Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ - 131/2010 о признании жалобы ООО «Юридическое ... от 12 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

02 декабря 2010 года

№ ГЗ - 131/2010

г. Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 29 ноября 2010 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря 2010 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

председателя комиссии:

К.А. Кучушева

заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

членов комиссии: 

М.В. Мельникова

заместителя начальника  отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

 

Т.А. Грачевой

старшего специалиста правового отдела Калининградского УФАС России;

 

в присутствии

представителей:

администрации муниципального образования «Зеленоградский район»

 

А.И. Григорьева

 

 

В.А. Беляева

 

 

А.Е. Коробова

 

Е.А. Белькова

 

Н.В. Зотиковой

заместителя главы администрации, по доверенности;

 

заместителя главы администрации, по доверенности,

 

по доверенности,

 

по доверенности,

 

по доверенности,

 

ООО «Юридическое Бюро «Гарант»

 

И.Ч. Буйко

 

по доверенности,

 

рассмотрев  жалобу ООО «Юридическое Бюро «Гарант» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования «Зеленоградский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 40 классов – комплектов в г. Зеленоградске» в части указания в документации об аукционе неправомерных сведений и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России 22 ноября 2010 года поступила жалоба ООО «Юридическое Бюро «Гарант» на действия муниципального заказчика администрации муниципального образования «Зеленоградский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 40 классов – комплектов в г. Зеленоградске» в части указания в документации об аукционе неправомерных сведений.

 

В обоснование своих требований  Заявитель привел следующие доводы:

Согласно документации об аукционе, срок окончания выполнения работ по муниципальному контракту составляет 22 календарных дня. Согласно пункту 2.4. проекта муниципального контракта срок начала и окончания выполнения отдельных этапов работ установлены сторонами в календарном графике выполнения Работ, являющимся неотъемлемой частью контракта. В календарном графике выполнения работ указывается поэтапное описание выполняемых работ, их стоимость и сроки их выполнения. Однако, размещенный в составе аукционной документации календарный график выполнения работ (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта), представляет собой пустой бланк с незаполненными графами. Данное обстоятельство на дает возможности участникам размещения заказа установить, каким образом в течении 22 дней можно выполнить работы по строительству общеобразовательной школы и ввести данный объект в эксплуатацию. В документации об аукционе отсутствуют какие-либо положения, регламентирующие порядок разработки и согласования графика выполнения работ по муниципальному контракту.

Муниципальным заказчиком при размещении заказа четко не определены начальная (максимальная) цена муниципального контракта, предмет муниципального контракта и существенные условия муниципального контракта – этапы и сроки выполнения работ, сведения, содержащиеся в документации об аукционе противоречат друг другу и не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона, а также разъяснениям, данным муниципальным заказчиком.

В документации об аукционе отсутствуют сведения о том, кто является Заказчиком-застройщиком по муниципальному контракту. Часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов не позволяет после проведения аукциона вносить в проект муниципального контракта какие-либо изменения, за исключением указания цены контракта, определённой по итогам проведенного аукциона.

Муниципальный заказчик не определил общий объем  и стоимость работ, которые необходимо выполнить по муниципальному контракту.

Кроме того, считает установление заказчиком требования о проведении заявленного объема работ на указанную сумму в столь сжатые сроки (22 дня), а также выполнение в декабре месяце работ по озеленению на сумму свыше 2,5 миллионов рублей (в том числе высадка 800 роз на сумму 400 тысяч рублей), нереальным  и незаконным.         

Просит провести проверку процедуры размещения заказа, признать действия муниципального заказчика противоречащими требованиям Закона о размещения заказов.

 

             

II. Представители администрации муниципального образования «Зеленоградский район» не признали нарушений, изложенных в жалобе и сообщили следующее.

 

Объект «Строительство общеобразовательной школы на 40 классов – комплектов в г. Зеленоградске» имеет высокую степень готовности в результате работ, проведенных по предыдущим муниципальным контрактам. Большую часть сметной стоимости составляет поставка оборудования и технических средств.

Согласно статье 22 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Данное требование в документации об аукционе соблюдено.

Проект муниципального контракта брался шаблонный, в которым подразумевался график выполнения работ. Однако, срок исполнения контракта по данному аукциону составлял всего 22 дня, менее одного календарного месяца и разбивка работ на этапы не предусматривается.

Предмет аукциона был сформулирован в результате корректировки плана по Строительству общеобразовательной школы на 40 классов-комплектов и в соответствии с этим, контракт и будет заключаться именно на «Строительство общеобразовательной школы на 40 классов – комплектов в г. Зеленоградске». Предмет данного аукциона был включен в Федеральную и областную инвестиционные программы в 2009 году под названием «Строительство общеобразовательной школы на 40 классов – комплектов в г. Зеленоградске» и изменение его названия невозможно с точки зрения механизма финансирования и отчетности по данной программе.

Сметы, приложенные к документации об аукционе отражают весь перечень работ, необходимых для осуществления данного строительства.

Заявитель не подавал заявки на участие в аукционе и заявления об ознакомлении с аукционной документацией и не является участником размещения заказа, в связи с чем права его не могут быть нарушены действиями муниципального заказчика. Заявляют о необходимости возврата жалобы и о прекращении производства по жалобе. 

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

1.  Администрацией муниципального образования «Зеленоградский район», 03 ноября 2010 года на официальном сайте правительства Калининградской области по электронному адресу в сети Интернет www.gov39.ru., а также на официальном сайте администрации муниципального образования «Зеленоградский район» по электронному адресу в сети Интернет www.zelenogradsk.com. размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 40 классов – комплектов в г. Зеленоградске».          

Начальная (максимальная) цена контракта, (с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в том числе, НДС) и других обязательных платежей): 284 773 101 (двести восемьдесят четыре миллиона семьсот семьдесят три тысячи сто один) рубль 00 копеек.

 

Муниципальный заказчик: Администрация муниципального образования «Зеленоградский район».

 

2. Согласно подпункту «Срок и порядок оплаты работ» пункта 12 «Сведения о валюте, форма, срок, порядок оплаты работ» раздела 2 «Информационная карта (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения муниципального контракта)» документации об аукционе (далее – документация об аукционе), Заказчик-застройщик в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств, обязуется перечислить на счет генерального подрядчика денежные средства в следующем порядке:

-аванс в размере до 30 % от годового лимита финансирования перечисляется в течение 10 банковских дней со дня поступления денежных средств на счет заказчика-застройщика при условии выставления генеральным подрядчиком счета на авансирование.

Пунктом 3.5. части 3 «Стоимость работ по контракту и порядок расчетов» Раздела 6 «Проект муниципального контракта» документации об аукционе установлено, что Муниципальный заказчик в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств, обязуется перечислить на счет Генерального подрядчика сумму, указанную в пункте 3.1. настоящего Контракта, в следующем порядке:

- аванс в размере до 30 % от годового лимита финансирования перечисляется в течение 15 банковских дней со дня поступления денежных средств на счет заказчика-застройщика при условии выставления генеральным подрядчиком счета на авансирование.

Согласно части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.

Таким образом, установив в проекте муниципального контракта срок перечисления аванса отличный, от установленного в документации об аукционе, заказчик нарушил часть 3 статьи 38 Закона о размещении заказов.

 

3.10 ноября 2010 года Заявитель подал на имя муниципального заказчика запрос о разъяснении  положений документации об аукционе.

13 ноября 2010 года на официальном сайте администрации муниципального образования «Зеленоградский район» по электронному адресу в сети Интернет www.zelenogradsk.com. заказчиком размещено разъяснение положений документации об аукционе.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В нарушении данного требования, в разъяснении, размещенном на официальном сайте, Заказчиком не указан предмет запрос, что нарушает требования части 8 статьи 34 и части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.

 

4.Пунктом 15 «Сроки (периоды) выполнения работ» раздела 2 «Информационная карта (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения муниципального контракта)» документации об аукционе установлено:

1. Начало выполнения работ:

В течение 10 (десяти) дней с момента подписания контракта.

2. Срок окончания выполнения работ:

22 календарных дня (включая ввод Объекта в эксплуатацию).

Таким образом, принимая во внимание, что работы по контракту будут исполняться в течении одного календарного периода времени (месяца), а также, что в документации об аукционе установлены конкретные сроки исполнения муниципального контракта, отсутствие календарного графика выполнения работ, утвержденного муниципальным заказчиком, не может нарушить права и законные интересы участников размещения заказов.

 

5. На заседании Комиссии представители муниципального заказчика продемонстрировали присутствующим, что локальные сметы, размещенные в составе документации об аукционе на официальных сайтах в полном объеме соответствуют работам, предусмотренных проектом муниципального контракта и документацией об аукционе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что  утверждение Заявителя об обратном не соответствует действительности.

 

6. Согласно пункту 2 «Наименование Заказчика-застройщика, контактная информация» раздела 2 «Информационная карта (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения муниципального контракта)» документации об аукционе, Заказчик - застройщик определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Принимая во внимание, что Законом о размещении заказов не предусмотрено требование об обязательном указании в извещении о проведении открытого аукциона, документации об аукционе сведений о Заказчике-застройщике, нарушения Закона о размещении заказов в действиях администрации муниципального образования «Зеленоградский район» не усматривается.

 

7. Согласно документации об аукционе и извещению о проведении открытого аукционе Начальная (максимальная) цена контракта, (с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в том числе, НДС) и других обязательных платежей): 284 773 101 (двести восемьдесят четыре миллиона семьсот семьдесят три тысячи сто один) рубль 00 копеек.

Согласно пояснениям, данным представителями администрации муниципального образования «Зеленоградский район» на заседании комиссии, данная цена касается исключительно тех работ, которые необходимо заказчику исполнить по контракту, что подтверждается сметными расчетами, прилагающимися к документации об аукционе.

Представителями Заявителя указанные сведения на заседании комиссии опровергнуты не были, в связи с чем доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

 

8. Оценка установления сроков выполнения работ по контракту, а также выполнения ряда работ в зимний период времени и установление их стоимости не входит в компетенцию Калининградского УФАС России.

 

9. В ходе заседания Комиссии представители администрации муниципального образования «Зеленоградский район» подали заявление о прекращении производства по жалобе в связи с тем, что ООО «Юридическое Бюро «Гарант» не подавало заявок на участие в аукционе и заявлений об ознакомлении с аукционной документацией.

Доводы администрации муниципального образования «Зеленоградский район» о том, что ООО «Юридическое Бюро «Гарант»,  не подав заявку на участие в аукционе и заявление об ознакомлении с аукционной документацией и потому, не являясь участником размещения заказа на поставку товаров, не имеет права подавать  жалобу на действия заказчика, уполномоченного органа, противоречат смыслу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа  допускается в любое время размещения заказа, но не позднее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся. Указанное в данной статье допущение возможности обжаловать действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа  в любое время свидетельствует о возможности подавать жалобы до подачи заявки на участие в аукционе.

Кроме того, согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Подача муниципальному заказчику запроса о разъяснении  положений документации об аукционе свидетельствует о том, что Заявитель претендовал на заключение муниципального контракта, и следовательно, может считаться участником размещения заказа по смыслу вышеуказанной нормы.

В связи с вышеизложенным, заявление администрации муниципального образования «Зеленоградский район» является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.            В удовлетворении заявление администрации муниципального образования «Зеленоградский район» о прекращении рассмотрения жалобы отказать.

2.            Жалобу  ООО «Юридическое Бюро «Гарант» признать  частично обоснованной.

3.1.Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования «Зеленоградский район» нарушившим часть 3 статьи 38 Закона о размещении заказов в части указания в проекте муниципального контракта условий, отличных от условий, указанных в документации об аукционе.

3.2. Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования «Зеленоградский район» нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о размещении заказов в части неуказания в разъяснении  положений документации об аукционе предмета запроса на разъяснение положений документации об аукционе.

4.  Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования «Зеленоградский район» выдать предписание.

5. Направить копии материалов дела в прокуратуру Калининградской области для принятия решения в пределах своей компетенции.

6. Материалы дела передать в правовой отдел Калининградского УФАС для решения вопроса о привлечении виновных в нарушении законодательства о размещении заказов лиц к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                        К.А. Кучушев       

 

Члены комиссии:             

                                                       

Заместитель начальника

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          М. В. Мельников

 

Старший специалист правового

отдела                                                                                                 Т.А. Грачёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны