Решение б/н Решение № 35 по признакам нарушения Советом депутатов Пионер... от 12 мая 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

05 декабря 2008 г.                        № 35                                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

О.А. Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения Советом депутатов Пионерского городского округа (238540; Калининградская область, г. Пионерский, ул. Флотская, 2) ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Совета депутатов Пионерского городского округа О.Н. Фомичевой – ведущего специалиста по правовым вопросам – по доверенности, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 г. №ИА/12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативные акты Совета депутатов Пионерского городского округа об установлении и предоставлении налоговых льгот.

23 июня 2006 г. Совет депутатов Пионерского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Пионерский городской округ» от 02.11.2006 г. №284, в пункте 3 которого предусмотрено: «освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков: муниципальные предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги по земельным участкам, используемым по производственному назначению; муниципальные предприятия, осуществляющие перевозку граждан общественным транспортом, по земельным участкам, используемым по производственному назначению».

Приказом №138 от 25.09.2008 г. возбуждено дело №35 по признакам нарушения ст.ст. 15, 19-20 Закона «О защите конкуренции».

 

Существо дела в изложении Совета депутатов Пионерского городского округа:

 

Решением Совета депутатов Пионерского городского округа от 02.11.2006 г. №284 «Об установлении налога на территории муниципального образования «Пионерский городской округ» земельного налога на 2007 год», освобождены от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков: муниципальные предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги по земельным участкам, используемым по производственному назначению; муниципальные предприятия, осуществляющие перевозку граждан общественным транспортом, по земельным участкам, используемым по производственному назначению. Льготы указанной категории муниципальных предприятий установлены в соответствии со ст.17, 56, 387 Налогового кодекса РФ.

На территории муниципального образования «Пионерский городской округ» муниципальных предприятий-плательщиков земельного налога не имеется.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

 

1.  Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 г. №ИА/12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативные акты Совета депутатов Пионерского городского округа об установлении и предоставлении налоговых льгот.

23 июня 2006 г. Совет депутатов Пионерского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Пионерский городской округ» от 02.11.2006 г. №284, в пункте 3 которого предусмотрено: «освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков: муниципальные предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги по земельным участкам, используемым по производственному назначению; муниципальные предприятия, осуществляющие перевозку граждан общественным транспортом, по земельным участкам, используемым по производственному назначению».

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Освобождение от уплаты земельного налога муниципальных предприятий может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

21 ноября 2008 года Советом депутатов Пионерского городского округа принято решение №109 «Об установлении на территории муниципального образования «Пионерский городской округ» ставок земельного налога на 2009 год», в котором из перечня субъектов, освобожденных от уплаты земельного налога, исключены вышеуказанные муниципальные предприятия.

Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.

 

2. В соответствии с п.20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Рынок  предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги по земельным участкам, используемым по производственному назначению, а также предприятий, осуществляющих перевозку граждан общественным транспортом, по земельным участкам, используемым по производственному назначению, на территории Пионерского городского округа, кроме муниципальных предприятий, включает в себя иные хозяйствующие субъекты, помимо муниципальных предприятий.

Поскольку муниципальная помощь муниципальным унитарным предприятиям жилищно – коммунального хозяйства, и другим муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из средств бюджета городского округа, предусмотренная вышеуказанным положением Совета депутатов Пионерского городского округа иным хозяйствующим субъектам не предоставлялась, в действиях  Совета депутатов Пионерского городского округа отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело в этой части подлежит прекращению.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать Совет депутатов Пионерского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, который может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

2.      Прекратить рассмотрение дела № 35 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Пионерского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

3.      Прекратить рассмотрение дела № 35 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Пионерского городского округа по ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 28 ноября 2008 года.

 

Председатель комиссии:

 

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                     О.А. Боброва

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                         М.В. Мельников

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                     Л.А. Быковских

Связанные организации

Связанные организации не указаны