Решение б/н Решение № 35 по признакам нарушения Советом депутатов Пионер... от 12 мая 2008 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
05 декабря
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
О.А. Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены комиссии:
М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения Советом депутатов Пионерского городского округа (238540; Калининградская область, г. Пионерский, ул. Флотская, 2) ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя Совета депутатов Пионерского городского округа О.Н. Фомичевой – ведущего специалиста по правовым вопросам – по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая
23 июня
Приказом №138 от 25.09.2008 г. возбуждено дело №35 по признакам нарушения ст.ст. 15, 19-20 Закона «О защите конкуренции».
Существо дела в изложении Совета депутатов Пионерского городского округа:
Решением Совета депутатов Пионерского городского округа от 02.11.2006 г. №284 «Об установлении налога на территории муниципального образования «Пионерский городской округ» земельного налога на 2007 год», освобождены от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков: муниципальные предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги по земельным участкам, используемым по производственному назначению; муниципальные предприятия, осуществляющие перевозку граждан общественным транспортом, по земельным участкам, используемым по производственному назначению. Льготы указанной категории муниципальных предприятий установлены в соответствии со ст.17, 56, 387 Налогового кодекса РФ.
На территории муниципального образования «Пионерский городской округ» муниципальных предприятий-плательщиков земельного налога не имеется.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:
1. Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая
23 июня
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Освобождение от уплаты земельного налога муниципальных предприятий может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
21 ноября 2008 года Советом депутатов Пионерского городского округа принято решение №109 «Об установлении на территории муниципального образования «Пионерский городской округ» ставок земельного налога на 2009 год», в котором из перечня субъектов, освобожденных от уплаты земельного налога, исключены вышеуказанные муниципальные предприятия.
Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
2. В соответствии с п.20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.
Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Рынок предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги по земельным участкам, используемым по производственному назначению, а также предприятий, осуществляющих перевозку граждан общественным транспортом, по земельным участкам, используемым по производственному назначению, на территории Пионерского городского округа, кроме муниципальных предприятий, включает в себя иные хозяйствующие субъекты, помимо муниципальных предприятий.
Поскольку муниципальная помощь муниципальным унитарным предприятиям жилищно – коммунального хозяйства, и другим муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из средств бюджета городского округа, предусмотренная вышеуказанным положением Совета депутатов Пионерского городского округа иным хозяйствующим субъектам не предоставлялась, в действиях Совета депутатов Пионерского городского округа отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело в этой части подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Пионерского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, который может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела № 35 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Пионерского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Прекратить рассмотрение дела № 35 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Пионерского городского округа по ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 28 ноября 2008 года.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя
Калининградского УФАС России О.А. Боброва
Члены комиссии:
Главный государственный
инспектор отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы М.В. Мельников
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Л.А. Быковских