Постановление №КС-03адм/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

14 февраля 2019 года

КС-03адм/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № КС-03адм/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица –

Г

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

27.11.2018 в Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Информационные технологии» (вх. № 1872 от 28.03.2018) на действия администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку комплексной геоинформационной системы по автоматизации ведения хозяйственной деятельности органа местного самоуправления (извещение № 0135300003818000012) (далее – Конкурс).

Комиссия в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признала Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Определением должностного лица от 15.01.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – Г, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Материалам присвоен номер КС-03адм/2019.

14.02.2019 в отсутствие Г был составлен протокол об административном правонарушении и направлен заказным отправлением по месту регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 14.02.2019 дело об административном правонарушении № КС-03адм/2019 назначено к рассмотрению на 28.02.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

В назначенное время 28.02.2019 Г не явилась, в связи с чем должностным лицом Калининградского УФАС России определеним от 28.02.2019 был продлён срок рассмотрения дела об административном правонарушении, дело назначено к рассмотрению на 14.03.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Г не явилась в назначенное время в Калининградское УФАС России для личного участия в рассмотрении дела, представила по электронной почте ходатайство об отложении рассмотрения дела и листок нетрудоспособности низкого разрешения (360*480), который вследствие этого является нечитаемым, что не позволяет установить достоверность представленных сведений, в связи с чем основания для удовлетворения ходатайства отсутствуют.

В письменном объяснении по факту совершения правонарушения, направленном в Калининградское УФАС России 18.01.2019 (вх. № 165), Г указывает, что ответственным лицом за подготовку конкурсной документации закупки (извещение № 0135300003818000012), а также ответов на запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации являлся К, что подтверждается приложенными к объяснению копиями ответов на запросы, ходатайствовала о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину в отношении должностного лица Г в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Должностным лицом Заказчика в ЕИС 15.03.2018 (в 09:22 и 09:23), 21.03.2018 и 27.03.2018 были размещены разъяснения положений конкурсной документации с указанием лиц, от которых поступили запросы, что является нарушением ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Согласно информации, размещённой на сайте ЕИС, указанные разъяснения положений конкурсной документации были размещены под цифровой подписью Г.

Согласно распоряжению главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» № №№№№ от ДД.ММ.ГГГГ, Г назначена на должность под прежней фамилией (изменения внесены согласно распоряжению главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» №№№№№ от ДД.ММ.ГГГГ).

Обязанность по размещению конкурсной документации предусмотрена п. 3.2 должностной инструкцией, утверждённой ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, своими действиями Г нарушила ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Крымская, 5 «А».

Время совершения административного правонарушения: 15.03.2018, 21.03.2018 и 27.03.2018.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Г в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Г в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Г правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – Г виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Г наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны