Определение №НИ/2445/24 Паша Пэл от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 039/05/18.1-422/2024 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ К РАССМОТРЕНИЮ

 

22 мая 2024 года                                                                                                             г. Калининград

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев обращение <...> (вх. № 2249-ИП/24 от 25.03.2024) (далее - Заявитель) по вопросу распространения рекламы с нарушением норм Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступило обращение Заявителя (вх. № 2249-ИП/24 от 25.03.2024) по вопросу размещения немаркированной рекламной информации о приложениях: «pocket option» и «hassle» на ютуб канале «Паша Пэл» https://youtu.be/9bBRxmOcZOM?si=WOT8XqT_3tri3MBj, содержащее признаки нарушения Закона о рекламе.

Согласно представленным сведениям Управлением установлено, что 23.03.2024 на ютуб канале «Паша Пэл» по ссылке https://youtu.be/9bBRxmOcZOM?si=WOT8XqT_3tri3MBj размещен видеоролик под названием «ГЛАВНЫЙ АВТОРИТЕТ РЕГИОНА - ТКАЧ! кто же это на самом деле? - 37 часть», в котором, в том числе транслируется информация с предложением скачивания игрового приложения «Hassle» с 0 минут 15 секунд до 02 минут 15 секунд и приложения «pocket option» с 06 минут 20 секунд до 08 минут 42 секунды. Также во временных промежутках 01 минута 54 секунды и 08 минут 16 секунд транслируется информация о предоставлении бонусов в приложениях «Hassle» и «pocket option» по промокоду «PEL».

Управление, рассмотрев представленные сведения, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к определенному объекту рекламирования.

В данном случае информация с предложением возможности скачивания приложений «Hassle» и «pocket option» распространяется на ютуб канале «Паша Пэл» по ссылке https://youtu.be/9bBRxmOcZOM?si=WOT8XqT_3tri3MBj в видеоролике под названием «ГЛАВНЫЙ АВТОРИТЕТ РЕГИОНА - ТКАЧ! кто же это на самом деле? - 37 часть», аудитория канала составляет 4,64 млн подписчиков, такая информация способна формировать интерес к данному объекту рекламирования, такие сведения не носят персонализированного характера, соответственно, являются рекламой.

Как следует из положений части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе реклама не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В видеоролике под названием «ГЛАВНЫЙ АВТОРИТЕТ РЕГИОНА - ТКАЧ! кто же это на самом деле? - 37 часть», размещенном 23.03.2024 на ютуб канале «Паша Пэл» по ссылке https://youtu.be/9bBRxmOcZOM?si=WOT8XqT_3tri3MBj, с 06 минут 20 секунд до 08 минут 42 секунды транслируется информация о трейдерском приложении «pocket option», вместе с тем отсутствует информация, предупреждающая о возможном риске потери денежных средств, при том обстоятельстве, что трейдинг - это процесс покупки и продажи финансовых инструментов, например, акций, облигаций, криптовалюты, с целью получения прибыли, что является достаточно рискованным для большинства людей.

Кроме того, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Трансляция информации, содержащейся в видеоролике под названием «ГЛАВНЫЙ АВТОРИТЕТ РЕГИОНА - ТКАЧ! кто же это на самом деле? - 37 часть», размещенном 23.03.2024 на ютуб канале «Паша Пэл» по ссылке https://youtu.be/9bBRxmOcZOM?si=WOT8XqT_3tri3MBj, об приложении «Hassle» и «pocket option» осуществляется без указания пометки «реклама», а также указания на рекламодателя такой рекламы.

В ходе предварительной проверки установлено, что владельцем ютуб канала под названием «Паша Пэл», размещенного по ссылке: https://www.youtube.com/@Pasha_PeL666, является <...>.

С целью получения пояснений, а также информации о рекламодателе, рекламопроизводителе рассматриваемой рекламной информации Управлением направлялись запросы блогеру <...>.

В своих пояснениях, представленных по запросу Управления, <...> сообщает, что в продукт «Hassle online» он играет сам лично, и приглашает в эту игру своих подписчиков за получение отдельных бонусов в игре, без возможности конвертации в реальные денежные средства. Внутренние бонусы <...> использует по личному назначению в игре (Скупка недвижимости в игре). В отношении продукта «poket optin» на данный момент все упоминания отсутствуют на канале. <...> лично заинтересован в трейдинге, использовал это как хобби. Развивал внутренний баланс своего кошелька, но ничего не вывел в реальные средства. Информация, предусмотренная частью 16 статьи 18.1 Закона о рекламе, не была размещена по причине некомпетентности, в данный момент производится обучение в этом вопросе.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем данной рекламы является блогер <...> («Паша ПЭЛ»).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.

При этом, в силу части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В данном случае, с учетом того обстоятельства, что <...> в своих пояснениях сообщает, что информация о приложениях: «Hassle» и «pocket option» распространяется на ютуб канале «Паша Пэл» в целях удовлетворения личных нужд (получения отдельных бонусов в игре «Hassle online», и развитие внутреннего баланса кошелька в «pocket option») Управлением приходит к выводу, что лицом, определившем содержание рекламной информации и осуществившем приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму с указанием, в том числе гиперссылок под видеороликом с названием «ГЛАВНЫЙ АВТОРИТЕТ РЕГИОНА - ТКАЧ! кто же это на самом деле? - 37 часть», размещенном 23.03.2024 на ютуб канале «Паша Пэл» по ссылке https://youtu.be/9bBRxmOcZOM?si=WOT8XqT_3tri3MBj, то есть рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламной информации также является блогер <...> («Паша ПЭЛ»).

При изложенных обстоятельствах Управление приходит к выводу, что в действиях блогера <...> («Паша ПЭЛ») по факту трансляции рекламной информации о приложениях: «Hassle» и «pocket option» в видеоролике «ГЛАВНЫЙ АВТОРИТЕТ РЕГИОНА - ТКАЧ! кто же это на самом деле? - 37 часть», размещенном 23.03.2024 на ютуб канале «Паша Пэл» по ссылке https://youtu.be/9bBRxmOcZOM?si=WOT8XqT_3tri3MBj, с предложением вложения денежных средств через приложение «pocket option», а также размещение данной рекламной информации без указания пометки «реклама» и рекламодателя такой рекламы, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 039/05/18.1-422/2024 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе к рассмотрению.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель - <...>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>.

3. Назначить дело № 039/05/18.1-422/2024 к рассмотрению на 06 июня 2024 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4.

Представителям сторон необходимо прибыть по указанному адресу для участия в заседании комиссии для рассмотрения дела по существу.

4. <...> в случае наличия возражений по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении, представить в Калининградское УФАС России в срок до 05.06.2024 дополнительные сведения и пояснения, с приложением подтверждающих документов.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Представителям лиц, участвующим в деле, при себе необходимо иметь надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность.

 

Председатель Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны