Решение б/н РЕШЕНИЕ № 33-ГЗ/2009 по жалобе ООО «Вертикаль» на действия ... от 4 февраля 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
02 апреля 2009 года № 33-ГЗ/2009 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Л.А.Григорьева – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Ж.В.Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «Вертикаль» - генерального директора Безродного В.Е.,
- ООО «ДиТ» - директора Куцаева А.В.,
- ООО «Дикезо-Строй» - генерального директора Богданова Д.А.;
- государственного заказчика – Федерального государственного учреждения «Управление «Калининградмелиоводхоз» (далее ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» - Никитиной Л.В. (по доверенности № 177 от 02.04.09г.),
рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» (далее – Заказчик) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по выполнению противопаводковых мероприятий для повышения надежности ГТС на 2009 год на объектах Муниципальных районов Калининградской области по лотам:
лот № 1 – «Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: Л-4 (ПКО-ПК31), НР (р. Нерпа) (ПК7-ПК35), (ПК45-ПК49) в Нестеровском и Гусевском муниципальном районах»,
лот № 2 - «Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: р. Оса (ПК19-ПК88), ИН-II (ПКО-ПК15+22) в Черняховском муниципальном районе» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Калининградского УФАС России 27.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» в части отказа в допуске ООО «Вертикаль» к участию в открытом аукционе на выполнение работ по лотам №1 и №2 из-за несоответствия заявки требованиям документации.
В обосновании своих требований Заявитель в жалобе привел следующие доводы:
ООО «Вертикаль» до окончания срока подачи заявок подало заявку на участие в аукционе.
26 марта
В соответствии с п. 7 указанного Протокола, ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по лотам № 1 и № 2.
В соответствии с Приложением № 2 (результаты голосования членов аукционной комиссии) к данному Протоколу, ООО «Вертикаль» всеми членами аукционной комиссии было отказано по единообразному основанию – «несоответствие заявки требованиям документации».
П. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов содержит требование обоснованного отказа (т.е. отказа, называющего непосредственную его причину) при принятии решения аукционной комиссии.
ООО «Вертикаль» полагает, что какого-либо несоответствия заявки, поданной ООО «Вертикаль», требованиям документации данного аукциона не имеется.
Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили:
На официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» опубликовало Извещение о проведении открытого аукциона № 118 от 05.03.2009 г. Дата, время и место проведения аукциона – 26 марта
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1/2009 25 марта
27 марта
Отменить решение Единой комиссии, отраженное в Протоколе рассмотрения заявок № 1 от 25 марта
Отменить проведение аукциона, размещенного на официальном сайте РФ от 13.03.09 г. № 090305/002429/64;
Разместить в установленном порядке на официальном сайте РФ извещения об отмене решений Единой комиссии, отраженных в протоколах рассмотрения заявок от 25.03.09 г.
30 марта
В устных пояснениях представитель ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» отметила, что ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ООО «ДиТ» представили ненадлежащие документы (отсутствовали документы, подтверждающие наличие опыта по выполнению работ на каналах рек).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила:
1. 05.03.2009 г. года государственным заказчиком – ФГУ «Управлением «Калининградмелиоводхоз» было размещено Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению противопаводковых мероприятий для повышения надежности ГТС на 2009 год на объектах Муниципальных районов Калининградской области по лотам:
лот № 1 – «Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: Л-4 (ПКО-ПК31), НР (р. Нерпа) (ПК7-ПК35), (ПК45-ПК49) в Нестеровском и Гусевском муниципальном районах»,
лот № 2 - «Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: р. Оса (ПК19-ПК88), ИН-II (ПКО-ПК15+22) в Черняховском муниципальном районе».
На участие в открытом аукционе было подано 5 заявок на участие в аукционе: ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ЗАО «Полесский мелиоратор», ООО «ДиТ», ИП Удот А.И.
Согласно Протокола № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., опубликованного на официальном сайте РФ 26.03.09г. было отказано в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2: ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ЗАО «Полесский мелиоратор», ООО «ДиТ», по причине несоответствия заявки требованиям документации.
В Протоколе № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., представленном ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз», указана причина отказа в допуске к участию в аукционе вышеназванных участников: несоответствие аукционных заявок требованиям аукционной документации раздел 2 п. 2.2.
2. Согласно п. 2.2. разд. 2 аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» - участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по противопаводковым мероприятиям не менее двух лет (в случаях, если участник аукциона выполнял эти работы в качестве подрядчика или субподрядчика) по государственным контрактам.
На основании ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в ч.ч. 1-3 настоящей статьи требований. Ч.ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов не устанавливают таких требований к участникам размещения заказа, как наличие опыта выполнения работ по государственным контрактам.
Требование государственным заказчиком к участникам размещения заказа о представлении документов, подтверждающих наличие опыта, явилось нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч. 4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).
3. Согласно п. 21 «Форма заявки на участие в аукционе» разд. III «Информационной карты заявок на участие в аукционе» аукционной документации, участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, акты выполненных работ КС-2 и копию формы № 1 «Бухгалтерский баланс» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года,
На основании ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Требование государственным заказчиком от участников размещения заказа в составе заявки сведений и документов, не предусмотренных законодательством, явилось нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Данные действия государственного заказчика также имеют признаки нарушения ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно Протокола № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., опубликованного на официальном сайте РФ, заявки ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ЗАО «Полесский мелиоратор», ООО «ДиТ» были отклонены по причине несоответствия заявки требованиям документации. Обоснования причин несоответствия аукционных заявок вышеназванных участников размещения заказа Протокол № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., опубликованный на официальном сайте РФ, не содержал.
На основании ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа.
Протокол № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., оформленный на заседании аукционной комиссии, содержал обоснованные причины отклонении аукционных заявок ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ЗАО «Полесский мелиоратор» и ООО «ДиТ», однако был размещен на официальном сайте не в полном объеме (т.е. без указания обоснованных причин отклонения аукционных заявок).
Также, на основании ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов государственным заказчиком участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Размещение государственным заказчиком на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не в полном объеме (отсутствие оснований несоответствия аукционных заявок аукционной документации) и не направление уведомлений участникам размещения заказа о причинах отклонения аукционных заявок ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ЗАО «Полесский мелиоратор», ООО «ДиТ» явилось нарушением ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» 30.03.09 г. разместило Извещение № 162 об аннулировании протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по лотам № 1 и № 2 от 25.03.2009 г.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте Извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в порядке, установленном для опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчик обязан направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе.
Так как Извещение № 162 об аннулировании протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по лотам № 1 и № 2 от 25.03.2009 г. было размещено за пределами сроков, указанных в вышеназванной статье Федерального закона, а соответствующие уведомления не были направлены всем участникам размещения заказа, это явилось нарушением государственным заказчиком ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов.
Данные действия аукционной комиссии государственного заказчика имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» нарушение ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов, в части сроков отказа от проведения аукциона.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных действующим законодательством.
4. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в части установленных в аукционной документации требований о предоставлении сведений и документов, не предусмотренных действующим законодательством.
5. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части размещения на официальном сайте Протокола № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 25.03.09г. без указания причин отклонения аукционных заявок и не направления участникам размещения заказа уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях о причинах отказа в допуске к участию в аукционе.
6. Государственному заказчику - ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» предписание не выдавать, так как размещение заказа заказчиком прекращено.
7. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Ж.В.Жерманова