Постановление №039/04/19.5-806/2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«04» сентября 2020 года

№ 039/04/19.5-806/2020

г. Калининград

Резолютивная часть объявлена «03» сентября 2020 года.

В полном объёме постановление изготовлено «04» сентября 2020 года.

Место рассмотрения: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4; Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) Д, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 039/04/19.5-806/2020, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Муниципального предприятия «Калининградтеплосеть» городского округа

«Город Калининград»

(236022, г. Калининград, ул. Нарвская, д. 58;

ИНН 3903003375; ОГРН 1023901007009)

при участии

от лица, привлекаемого к административной ответственности: защитников С по доверенности № 25287 от 02.09.2019, К по доверенности № 23964 от 01.09.2020,

от потерпевшего: не явился, извещён;

УСТАНОВИЛ:

Предписанием № 120-АМЗ/2019 от 18.12.2019 Муниципальному предприятию «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» (далее – Предприятие, МП «Калининградтеплосеть) предписано в срок до 16.01.2020 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно:

- ввести в эксплуатацию приборы узла учета тепловой энергии;

- произвести перерасчет платы за тепловую энергию, потребленную в нежилых помещениях индивидуального предпринимателя П в соответствии с показаниями приборов узла учета тепловой энергии за период с 05.12.2018 по дату исполнения настоящего предписания в многоквартирном доме по адресу г. Калининград, ул. Леонова, 58-60;

- представить в Калининградское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания.

Законность предписания установлена актами Арбитражного суда Калининградской области и Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу № А21-140/2020.

02.07.2020 Управлением вынесено определение об исправлении описки в предписании.

Защитники вину привлекаемого к ответственности лица в совершении предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ правонарушения не признали, указали на отсутствие состава правонарушения ввиду невозможности исполнения предписания в короткий срок после возобновления его действия.

В материалы дела представлено пояснение потерпевшего по факту совершения правонарушения, в которых указывает на исполнение Предприятием предписания.

Заслушав защитников привлекаемого к ответственности лица, изучив протокол об административном правонарушении, нахожу вину МП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции, под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Как указывает часть 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, за исключением предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено судебным актом.

Предписание надлежало исполнить в срок до 16.01.2020.

Определением Арбитражного суда Калининградской области по делу № А21-140/2020, заявление об обжаловании решения и предписания Управления принято к производству 13.01.2020 – за 3 дня до истечения установленного срока.

Предписание возобновило своё действие 23.07.2020 одновременно со вступлением судебных актов по делу № А21-140/2020 в силу.

Соответственно, предписание надлежало исполнить в срок до 26.07.2020.

К указанному сроку предписание Предприятием исполнено не было.

06.08.2020 Предприятием представлена информация о принятии мер к исполнению предписания. Однако, из представленных сведений следует, что предписанные на восстановление прав ИП П Д.А. действия Предприятием не осуществлены; документы, необходимые для его исполнения мероприятия предприняты за пределами срока исполнения.

Довод о невозможности исполнения предписания в короткий срок подлежит отклонению по следующему основанию.

Из материалов дела следует, что Предприятие предприняло меры к исполнению предписания только 06.08.2020. Также, из представленных Предприятием и потерпевшим документов следует, что узел учёта был введён в эксплуатацию 10.08.2020. Срок выполнения всех мероприятий составил 4 дня.

Также следует учесть, что информация о принятом Тринадцатым Арбитражным апелляционным судом решении по делу № А21-140/2020 размещена в картотеке арбитражных дел 21.07.2020.

Учитывая то, что результат рассмотрения был известен на дату рассмотрения судом апелляционной жалобы, Предприятие как заинтересованное в исходе дела лицо имело возможность принять все необходимые меры после размещения информации о принятом судом решении во исполнение предписания. Возможность осуществления полного перечня мероприятий в короткий срок подтверждена Предприятием документально.

Соответственно, в период с 26.07.2020 по 05.08.2020 Предприятием не предпринято всех необходимых к исполнению предписания мер.

Таким образом, Предприятием совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которой согласно которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград.

Время совершения административного правонарушения: 26.07.2020.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

При этом следует учитывать, что неисполнение законного предписания антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод участников торгов.

Таким образом, совершенное Предприятием правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем, отсутствуют основания для применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Также, ввиду исполнения предписания оснований для вынесения определения об установлении новых сроков исполнения предписания в связи с привлечением к административной ответственности в соответствии с частью 7 статьи 51 Закона о защите конкуренции не имеется.

Учитывая исполнение предписания и пояснение потерпевшего, считаю в рассматриваемом случае назначить административный штраф в минимальном предусмотренном частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 19.5, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать МП «Калининградтеплосеть» виновным в совершении предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ административного правонарушения и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Руководитель Управления

Д

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЛИНИНГРАДТЕПЛОСЕТЬ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
ИНН 3903003375, ОГРН 1023901007008