Решение б/н РЕШЕНИЕ № 49- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Агентство вентиляции и... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
27 апреля 2009 года № 49- ГЗ/2009 Калининград
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;
Члены комиссии:
Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
В присутствии представителей:
- Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации — Сержантова И.Н., начальника финансово-экономического отдела, по доверенности №10/4-Д от 18 февраля 2009 года; Ларина А.В., старшего инженера отдела материально-технического обеспечения, по доверенности №10/5-Д от 18 февраля 2009 года;
- в отсутствии представителей ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс», надлежащим образом уведомленных;
рассмотрев жалобу ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии КПИФСБ РФ при проведении открытого аукциона (извещение № 090323/002913/111) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, и в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:
23 марта 2009 года Государственным заказчиком — Калининградским пограничным институтом Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации. ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» в полном соответствии с требованиями аукционной документацией и в установленный срок подало заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов.
21 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №090323/002913/111/1, в соответствии с которым единой комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «АВК плюс» так как она не соответствует требованиям п.3 раздела 1 документации об аукционе: заявка и том не прошиты и не скреплены печатью, нет описи входящих в состав заявки документов.
Заявитель считает, что данные действия аукционной комиссии нарушили статью 12 Закона о размещении заказов.
В пункте 3 аукционной документации Заказчик установил требования по оформлению заявок на участие в аукционе, однако Законом о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах производится при несоответствии самой заявки, а не соответствия ее оформления требованиям аукционной документации.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» является необоснованным.
II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.
Аукционная комиссия по итогам рассмотрения заявок на соответствие Закону о размещении заказов и на соответствие требованиям и условиям, установленным в Документации об аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «АВК плюс» по следующим причинам:
- заявка ООО «АВК плюс» не соответствует требованиям, установленным пункту 2.2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и требованиям, установленным подпунктом 3.1 пункта 3 Раздела 1 Документации об аукционе, а именно: «участник размещения заказа должен подготовить один экземпляр заявки на участие в аукционе, который прошивается в один том, составляется опись с указанием наименования документов и их количества».
- как указано в пункте 2.2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов «соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки поданы от имени участника размещения заказа а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений».
Заявка, поданная Заявителем, не прошита и не содержит описи входящих в ее состав документов, не скреплена печатью участника размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцинной комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В пунктах 3.1.1-3.1.2 «Требований к оформлению заявок на участие в аукционе» Раздела I аукционной документации указано, что «участник размещения заказа должен подготовить один экземпляр заявки на участие в аукционе, который прошивается в один том и четко помечается «оригинал». Составляется опись оригинала с указанием наименования документов и количества листов».
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявка ООО «АВК плюс» поданная на участие в вышеуказанном аукционе не была прошита, не скреплена печатью участника размещения заказа, в ней отсутствовала опись входящих в ее состав документов.
Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала ООО «АКВ плюс»в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.
Однако в пунктах 3.1.1-3.1.2 «Требований к оформлению заявок на участие в аукционе» Раздела I аукционной документации Заказчиком указано, что «все страницы предоставленных документов, кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами», кроме того «участник предоставляет экземпляры копии заявки на участие в аукционе, если такое требование указано в Информационной карте аукциона... Участник должен поместить оригинал и каждую копию заявки в отдельные конверты».
Пункт 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки: « все листы заявки, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом. Уполномоченным таким участником... Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе».
Данные требования к оформлению аукционных заявок, установленные Заказчиком, не привели к нарушению прав и законных интересов Заявителя и иных участников размещения заказа, не повлияли на размещение вышеуказанного заказа, однако наличие вышеуказанных требований к участникам является нарушением части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика— Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации нарушение части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требований к оформлению аукционной заявки, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа и не повлияли на результаты размещения заказа.
4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Каткова
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных