Постановление №039/04/7.30-1087/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

28 января 2020 года

№ 039/04/7.30-1087/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/7.30-1087/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – заместителя председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ»

З

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Управления по делу № 039/06/69-112/2019 от 22.03.2019 единая комиссия по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (далее – Единая комиссия) признана нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по акарицидной обработке детских, спортивных площадок, скверов, парков и зеленых зон на территории муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области (извещение № 0135300003819000028) (далее – Аукцион).

14.01.2020 в отсутствие З был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 14.01.2020 дело об административном правонарушении 039/04/7.30-1087/2019 назначено к рассмотрению на 28.01.2020 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Копии протокола и определения направлены З направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением по месту регистрации и на электронный адрес по месту работы.

Надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении З не явилась, защитника не направила.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину З в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 31 Информационной карты аукциона в электронной форме Раздела 2 документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) к участникам закупки устанавливаются, в том числе, следующие единые требования:

- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (далее – Постановление № 291), выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) или органом исполнительной власти Калининградской области, с правом проведения (в том числе, но не ограничиваясь): дезинфектология.

В силу пункта 3.2.4 Раздела I «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований такие требования предусмотрены Информационной картой настоящей документации) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно подпункту 3 пункта 17 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- заверенную копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, Постановлением № 291, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) или органом исполнительной власти Калининградской области, с правом проведения (в том числе, но не ограничиваясь): дезинфектология.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0135300003819000028 от 13.03.2019, рассмотрев вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям установленным документацией об электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок (идентификационные номера 104545363, 104548125) участников электронного аукциона – ООО «Наука», ООО «БиоТехСоюз» требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе (пункт 8 протокола подведения итогов электронного аукциона № 0135300003819000028 от 13.03.2019).

При изучении второй части заявки (идентификационные номера 104545363, 104548125) участника электронного аукциона – ООО «Наука», было установлено, что представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в том числе, на работы (услуги) по дезинфектологии (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях), выданная Министерством здравоохранения Самарской области ООО «Наука», с указанным адресом места осуществления работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности – 443041, Самарская область, г. Самара, Ленинский район, ул. Садовая, д. 140, лит. ББ1, 1 этаж, комнаты №№ 1, 2, 4, 14, 15;

Согласно пункту 46 статьи 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В силу пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность – это, в том числе, профессиональная деятельность по оказанию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании, утверждённого Постановлением № 291 (далее – Положение о лицензировании), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. В частности, в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Согласно статьи 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В силу части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»:

Деятельность, лицензия на осуществление которой, предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

В силу пункта 8 Положения о лицензировании, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б»-«д», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Согласно части 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В силу части 17 статьи 18 Закона о лицензировании переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Закона о лицензировании порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Таким образом, из содержания Закона о лицензировании, Положения о лицензировании следует, что выданная в установленном действующим законодательством порядке лицензия позволяет лицу, получившему ее, беспрепятственно осуществлять лицензируемый вид деятельности на всей территории Российской Федерации, но с соблюдением определенных условий. К таковым относятся случаи, когда лицо, получившее лицензию на территории одного субъекта Российской Федерации, имеет намерение осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории иного субъекта Российской Федерации, что возможно лишь при прохождении процедуры переоформления соответствующей лицензии.

Данная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2018 по делу № А26-1507/2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.11.2019 по делу № А21-4015/2019.

При этом в силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет представленные документы в составе второй части заявки участников закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, участник Аукциона – ООО «Наука», лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), а именно на работы (услуги) по дезинфектологии на территории иного субъекта Российской Федерации – Калининградской области не имел, а при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории иного субъекта Российской Федерации, процедуру переоформления лицензии, предусмотренную законодательством, не осуществил. В связи с чем, представленные ООО «Наука» и ООО «БиоТехСоюз» документы, не соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, победителем было признано ООО «Наука», заявка которого подлежала отклонению ввиду несоответствия документации об Аукционе, что привело к признанию победителя аукциона в нарушение Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП РФ, признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решение Комиссии Управления было обжаловано в судебном порядке. Все доводы, указанные в решении по делу № 039/06/69-112/2019, были подтверждены и поддержаны решением Арбитражного суда Калининградской области от 20.08.2019 и постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2019 по делу № А21-4372/2019.

Факт признания заявки, подлежащей отклонению ввиду несоответствия требованиям документации об Аукционе и законодательству Российской Федерации о лицензировании был установлен судом.

Согласно материалам дела, должностным лицом Единой комиссии, принимавшим участие в рассмотрении заявок и подписании протокола подведения итогов Аукциона от 13.03.2019, является З, назначенная заместителем председателя Единой комиссии постановлением № 1773 от 29.10.2015 под прежней фамилией К.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Крымская, д. 5 «А».

Время совершения административного правонарушения: 13.03.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность З в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность З в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное З правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 7 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – заместителя председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» З виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить З наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны