Определение №7648/02 ООО «Теплодом» от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 039/05/5-1561/2021 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

01 декабря 2021 года                                                                                            г. Калининград

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев заявления Н.А. (вх. № 7608 от 01.10.2021), (вх. № 8008 от 18.10.2021), а также материалы проверки ОМВД России по Ленинградскому району города Калининграда по заявлению Н.А. (вх. № 8565 от 08.11.2021) по вопросам распространения рекламы с нарушением норм Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступили заявления Н.А. Петровой (вх. № 7608 от 01.10.2021), (вх. № 8008 от 18.10.2021), а также материалы проверки из ОМВД России по Ленинградскому району города Калининграда по заявлению Н.А. Петровой (вх. № 8565 от 08.11.2021), в том числе по вопросам размещения вдоль обочин г. Калининграда прицепов-фургонов ООО «Теплодом», информации в поисковой системе «Google», содержания: «Самый надежный Немецкий Тепловой Насос в Калининграде Michl Technik GmbH Представительство. Не нужен Газ не нужны Скважины Самый дешевый вид отопления», с признаками нарушения Закона о рекламе.   

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Как следует из указанного понятия, способы распространения рекламы не ограничены, к таким способам распространения относится также информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет». В главе 2 Закона о рекламе, определяющей требования к отдельным способам распространения рекламы, специальных требований к рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не предусмотрено, однако такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Законом о рекламе, в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.  

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.   

Из представленных Заявителем материалов, Управлением установлено следующее.   

1. По вопросу размещения вдоль обочин г. Калининграда прицепов-фургонов ООО «ТЕПЛОДОМ».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. 

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.  

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

К преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Согласно представленным материалам вдоль обочины г. Калининграда на улице Большая окружная, размещен прицеп с указанием информации содержания: «ООО «ТЕПЛОДОМ» официальный дилер в Калининграде / ТЕПЛОВЫЕ НАСОСЫ / Отопление по цене природного газа / +7 931 609 99 91 www.michl.shop».

Прицеп с указанной информацией, в течение длительного срока стоит на одном месте без передвижения.

Информация, размещенная на транспортном средстве - прицепе, с текстом: «ООО «ТЕПЛОДОМ» официальный дилер в Калининграде / ТЕПЛОВЫЕ НАСОСЫ / Отопление по цене природного газа / +7 931 609 99 91 www.michl.shop», имеет все необходимые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Таким образом, размещение прицепа вдоль обочины г. Калининграда на улице Большая окружная, с размещением на нём рекламной информации, содержания: «ООО «ТЕПЛОДОМ» официальный дилер в Калининграде / ТЕПЛОВЫЕ НАСОСЫ / Отопление по цене природного газа / +7 931 609 99 91 www.michl.shop» содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

2. По вопросу выдачи в поисковой системе «Google» информации содержания: «https://www.michl.shop/ 8(963) 296-45-11 Тепловой насос в Калининграде – Установка теплового насоса Самый надежный Немецкий Тепловой Насос в Калининграде Michl Technik GmbH Представительство. Не нужен Газ не нужны Скважины Самый дешевый вид отопления» с пометкой «реклама» при наборе в поисковой строке фразы: «тепловые насосы», Управление отмечает следующее.    

По мнению антимонопольного органа, когда на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатов поиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров (например, всплывающий баннер, информация с пометкой «реклама», размещенная посредством системы размещения контекстной рекламы), такая информация является рекламой. Указанная позиция также отражена в Письме ФАС России от 25.09.2019 № АК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Общие требования к рекламе указаны в статье 5 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. 

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Как полагает Заявитель, утверждение во фразе «Самый надежный… Самый дешевый» без проведения сравнений, с тепловыми насосами других производителей содержит признаки нарушения Закона о рекламе. 

В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, фраза, содержания: «Самый надежный Немецкий Тепловой Насос в Калининграде Michl Technik GmbH Представительство. Не нужен Газ не нужны Скважины Самый дешевый вид отопления» с пометкой «реклама» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

В ходе предварительной проверки установлено, что рекламодателем данной рекламы является ООО «ТЕПЛОДОМ» (ИНН 3917054926, 236029, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Кутузово, ул. Промышленная, д. 1, к. здание 3, этаж 2, помещение 25).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 039/05/5-1561/2021 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- Заявитель – Н.А.;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «ТЕПЛОДОМ» (ИНН 3917054926, 236029, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Кутузово, ул. Промышленная, д. 1, к. здание 3, этаж 2, помещение 25);

3. Назначить рассмотрение дела № 039/05/5-1561/2021 на 28.12.2021 года в 10 часов 00 минут (время местное)

В целях предотвращения распространения короновирусной инфекции «COVID-19», Калининградским УФАС России введён дистанционный режим рассмотрения обращений, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи. 

4. Для участия в конференции заинтересованным лицам достаточно будет пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения дела.

https://fas2.tconf.rt.ru/c/3750120065.

5. Направить на электронную почту (to39-filatov@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении обращения (надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность), либо представить в канцелярию Калининградского УФАС России до начала рассмотрения в оригинале.

Участие представителя ООО «ТЕПЛОДОМ», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательно.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Н.С. 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны