Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-40/2009 по признакам нарушения ФГУП «К... от 9 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2009 года              № АМЗ-40/2008                      г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.А. Бессонова — начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

М.Б. Лысенко — заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Н.С. Егорова — старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

рассмотрев дело № АМЗ-40/2009 по признакам нарушения ФГУП «Калининградавиа» и ОАО «КД авиа» ч. 2 ст. 11  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2009 года в адрес Калининградского УФАС России из ФАС России поступило на рассмотрение заявление гр. В.И. Крисковца на действия ФГУП «Калининградавиа» и ОАО «КД авиа». Суть заявления заключается в следующем. В конце 2007 года Федеральное агентство воздушного транспорта Минтранса РФ вступило в соглашение и осуществило согласованные действия с хозяйствующими субъектами ОАО «КД авиа», ФГУП «Калининградавиа», а именно, фактически изъяло деятельность по обслуживанию аэродрома у владельца аэродрома ФГУП «Калининградавиа» и передала эту деятельность ОАО «КД авиа». Вместе с передачей деятельности по указанию руководителя ФАВТ, руководителем ФГУП «Калининградавиа» в ОАО «КД авиа» по соглашению между ними было передано почти бесплатно в аренду имущество, подготовленный персонал и основная часть многомиллионных доходов, ранее получаемых ФГУП «Калининградавиа»  от обслуживания собственного аэродрома. Этим актом и соглашениями ФАВТ, ОАО «КД авиа» и ФГУП «Калининградавиа» ущемили интересы ФГУП «Калининградавиа», лишили его основных доходов от обслуживания собственного аэродрома, а также других хозяйствующих доходов, прежде всего, авиакомпаний, использующих аэродром Храброво.

29.06.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступили дополнения к заявлению гр. В.И. Крисковца. Суть дополнений заключается в следующем. Передача аэродромной деятельности, по мнению заявителя, осуществлена группой лиц с использованием служебного положения по предварительному сговору со следующим распределением обязанностей:

а) - Грищенко С.Е. - организатор нарушения антимонопольного законодательства, лицо, привлекшее к незаконной операции на тот момент руководителя ФАВТ Минтранса РФ Бачурина Е.В., тем самым ограничил осуществление деятельности ФГУП «Калининградавиа»;

б) — Ицков Л.Л. - исполнительный директор ОАО «КД авиа», помощник Грищенко С.Е., непосредственно руководил действиями Пономаренко А.А., Коробкова Г.К., Михайлова В.И., тем самым, необоснованно ограничил осуществление деятельности ФГУП «Калининградавиа»;

в) — Бачурин Е.В. - руководитель ФАВТ, поручил Пономаренко А.А, написать в его адрес заявление о передаче аэродромной деятельности ОАО «КД авиа», на его основе подписал незаконный акт о передаче аэродромной деятельности ОАО «КД авиа», тем самым ограничил доступ на рынок других хозяйствующих субъектов, необоснованно ограничил осуществление деятельности ФГУП «Калининградавиа», провел на должность генерального директора ФГУП «Калининградавиа» Коробкова Г.К. по поручению Грищенко С.Е.;

г) — Пономаренко А.А, - и.о. генерального директора ФГУП «Калининградавиа», направил свое заявление Бачурину Е.В. о передаче, ликвидировал аэродромную службу, передал персонал, имущество в аренду, подписал договоры и акты, тем самым ограничил осуществление деятельности ФГУП «Калининградавиа»;

д) — Коробков Г.К. - генеральный директор ФГУП «Калининградавиа», обеспечил и обеспечивает невозможность возврата аэродромной деятельности в ФГУП «Калининградавиа», направил заявление Бачурину Е.В. об исключении аэродромной деятельности из устава предприятия, подписал выгодный для ОАО «КД авиа» договор на обслуживание аэродрома;

е) — Михайлов В.И. - генеральный директор ОАО «КД авиа» на момент передачи аэродромной деятельности, осуществил операции по документальному оформлению передачи аэродромной деятельности, тем самым необоснованно ограничил осуществление деятельности ФГУП «Калининградавиа».

ФГУП «Калинниградавиа» после решения руководителя ФАВТ Минтранса об удовлетворении  обращений ФГУП «Калининградавиа» и ОАО «КД авиа» о передаче аэродромной деятельности сократило аэродромную службу, в том числе весь персонал, передало в аренду аэродромное  имущество, ангар, погасило сертификат аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов.

ОАО «КД авиа» ввело в свою структуру аэродромную службу, укомплектовав ее персоналом, уволенным из ФГУП «Калининградавиа», заключило договор аренды на аэродромное имущество с ФГУП «Калининградавиа», получило сертификат соответствия аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов, заключило договор с ФГУП «Калининградавиа» № DOU-010/08-224 «Об оказании услуг аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов».

Из писем ФАВТ Минтранса России (исх. От 30.08.2007 г. № БЕ 1.10-2685, от 31.10.2007 №БЕ 1.10-3550) прослеживаются действия федерального органа — Федерального агентства воздушного транспорта, направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, а именно: 1)   введение ФГУП «Калининградавиа» ограничения на деятельность по аэродромному обеспечению полетов; 2) необоснованное создание препятствий другим хозяйствующим субъектам, готовым предложить свои выгодные всем категориям потребителей услуги по аэродромному обеспечению полетов. Из вышеуказанных писем ФАВТ Минтранса РФ прослеживаются согласованные действия ФАВТ  и хозяйствующих субъектов — ОАО «КД авиа» и ФГУП «Калиниградавиа», направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, а именно: 1)ограничение доступа других хозяйствующих субъектов к обслуживанию аэродрома; 2) устранение ФГУП «Калининградавиа» от обслуживания аэродрома.

2. Представители ФГУП «Калинниградавиа» в ходе рассмотрения данного дела дали следующие пояснения.

Заключение договора № DOU-010/08-224/47-08 об оказании услуг аэропортовой деятельности по аэродромной обеспечению полетов аэропортов Храброво согласовано с Росавиацией (письмо исх. БЕ 1.10-2685 от 30.08.2007 г.). Часть деятельности по аэродромному обеспечению совершенно обоснованно была передана ОАО «КД авиа», поскольку сертификат на указанную деятельность имеет только ОАО «КД авиа». ФГУП «Калининградавиа» было отказано в выдаче сертификата, поскольку существуют определенные требования, которым ФГУП «Калининградавиа» не соответствует. ФГУП «Калининградавиа» выполняет ту часть аэродромного обслуживания, на которые нам выданы сертификаты (взлет-посадка, обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта и т. д.).

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении ФГУП «Калининградавиа», не изымалось, в аренду не передавалось.

Сведения, сообщенные Крисковцом В.И., не соответствуют действительности.

3. Представители ОАО «КД авиа» в ходе рассмотрения данного дела дали следующие пояснения.

В 2007 году между ОАО «КД авиа» и ФГУП «Калининградавиа» велись переговоры о передаче в аренду ОАО «КД авиа» части оборудования, принадлежащего ФГУП «Калининградавиа», однако стороны не достигли договоренностей в данном вопросе и имущество, принадлежащее ФГУП «Калининградавиа» так и не было передано в аренду ОАО «КД авиа». Считаем, что  доводы, изложенные в заявлении гр. В.И. Крисковца, не соответствуют действительности, поскольку аэродромное имущество ФГУП «Калининградавиа» не передавалось в аренду ОАО «КД авиа» и соответствующие акты сторонами не подписывались. Доводы, изложенные в заявлении Крисковца В.И., ничем не подтверждены.

4. В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено следующее.

4.1. 04.07.2007 г. ФГУП «Калининградавиа» обратилось в Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (письмо исх. № 1-567 от 04.07.2007 г.) о согласовании передачи функций аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению из ФГУП «Калининградавиа» в ОАО «КД авиа». 09 августа 2007 г. в Федеральное агентство воздушного транспорта поступило аналогичное обращение ОАО «КД авиа» (письмо исх. № 1-2294 от 09.08.2007 г.). В письме от 30.08.2007 г. № БЕ 1.10-2685, направленном в адрес ОАО «КД авиа», указано, что Росавиация не возражает против передачи функций указанного вида аэропортовой деятельности из ФГУП «Калининградавиа» в части касающейся аэродромной службы в ОАО «КД авиа».

24.10.2007 года ФГУП «Калининградавиа» было направлено письмо (исх. № 10-835 от 24.10.2007 г.) в Федеральное агентство воздушного транспорта об отзыве обращения от 04.07.2007 г. № 1-567. В письме от 31.10.2007 года (исх. № БЕ 1.10-3550), направленном в адрес ФГУП «Калининградавиа» и ОАО «КД авиа», указано, что Росавиация не видит необходимости менять ранее принятое положительное решение о передаче функций по аэродромное обеспечению из ФГУП «Калининградавиа» в ОАО «КД авиа» в полном объеме.

4.2. Срок действия сертификата соответствия на аэродромное обеспечение № ФАВТ А.00593, выданного ФГУП «Калининградавиа», истекал 23 ноября 2007 года.

01 октября 2007 года ФГУП «Калининградавиа» обратилось в Управление производственной деятельности ФАВТ России (исх. № 10-777) с заявкой на проведение сертификации аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению ФГУП «Калининградавиа». 02 ноября 2007 года (исх. № 7-864) ФГУП «Калининградавиа» обратилось в ФАВТ с просьбой о временном продлении сертификата соответствия на аэродромное обеспечение на осенне-зимний период в целях недопущения остановки деятельности аэропорта. В своем письме от 14.11.2007 г. № 6.23-860 ФАВТ сообщило, что Росавиацией принято окончательное решение о передаче функции по аэродромному обеспечению из ФГУП «Калининградавиа» в части касающейся аэродромной службы, в ОАО «КД авиа» и проведение временного продления сертификатов соответствия нормативными сертификационными требованиями не предусмотрена.

ОАО «КД авиа» 28 декабря 2006 г. получен Сертификат соответствия № ФАВТ А.01.00980 на аэродромное обеспечение в аэропорту Калининград (Храброво), срок действия которого установлен до 24.11.2010 года.

4.3. Между ОАО «КД авиа» и ФГУП «Калининградавиа» 24 января 2008 года был заключен договор № DOU-010/08-224  об оказании услуг аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов на аэродроме аэропорта Храброво. В соответствии с данным договором ФГУП «Калининградавиа» поручает, а ОАО «КД авиа» принимает на себя обязанность своими силами с использованием имеющихся у него технических средств, обученного персонала оказывать услуги согласно Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов», утвержденных Приказом ФСВТ № 121 от 06 мая 2000 года. Пункт 10.2. вышеуказанного договора содержит следующее условие: «стороны устанавливают, что условия настоящего договора распространяются на отношения сторон по исполнению его условий, начиная с 01.12.2007 г.».

4.4. В соответствии с пояснениями представителей ФГУП «Калининградавиа» и ОАО «КД авиа» имущество, находящееся в хозяйственном ведении ФГУП «Калининградавиа», не передавалось в аренду ОАО «КД авиа».

4.5. Генеральной Прокуратурой РФ установлено, что техническая оснащенность службы специального транспорта ОАО «КД авиа» позволяла осуществлять аэродромное обеспечение, в штатном расписании ОАО «КД авиа» введено подразделение «Аэродромная служба» в составе 23 единиц, вопрос о передаче федерального имущества в ОАО «КД авиа» не рассматривается (письмо от 26.03.2008 г. № 7/7-3195-02).

Таким образом, в рассматриваемых комиссией действиях ОАО «КД авиа» и ФГУП «Калининградавиа» отсутствует нарушение ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 135- ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В тоже время, в рассматриваемых комиссией действиях ОАО «КД авиа», ФГУП «Калининградавиа» и Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ присутствуют признаки нарушения статьи 16 Федерального закона № 135- ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части совершения согласованных действий, которые привели или могли привести к ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению входа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России № 324 от 15.12.2007 г., Калининградское УФАС России не обладает полномочиями в сфере  осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органа исполнительной власти. В соответствии с п. 5 вышеуказанного Положения территориальный орган имеет право рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства только территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с п. 4.19 указанного Положения территориальный орган ФАС представляет в Федеральную антимонопольную службу информацию, необходимую для осуществления деятельности антимонопольного органа.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-40/2009 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ФГУП «Калининградавиа» и ОАО «КД авиа».

2. На основании п. 5 ч. 1 ст. 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” направить материалы дела № АМЗ-40/2009 в Федеральную антимонопольную службу России для решения вопроса о возбуждении производства по делу по признакам нарушения ФГУП «Калининградавиа», ОАО «КД авиа» и ФАВТ Минтранса РФ статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 07.09.2009 года.

 

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России                                    И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Начальник отдела
антимонопольного контроля                             О.А. Бессонова

 

заместитель начальника

отдела антимонопольного контроля                              М.Б. Лысенко

 

Старший государственный инспектор

 отдела антимонопольного контроля                             Н.С. Егорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны