Решение (комиссия) №ИБ/3313/23 Решение от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


Заявителю:

ООО «ОП «Служба Содействие»

236022, обл. Калининградская,

г. Калининград, ул. Пугачева, 30а

baltiiskiishit-o@mail.ru


Заказчику:

ГАУ КО «Калининградский

областной драматический театр»

236000, обл. Калининградская, г.

Калининград, пр-т Мира, д. 4

kenig-dram@mail.ru;

svb-mexico@yandex.ru


Электронная торговая площадка:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная

Т. Шевченко, 23А, этаж 25, пом. 1

ko@rts-tender.ru;

info@rts-tender.ru





РЕШЕНИЕ



21 июля 2023 года № 039/07/3-555/2023 г. Калининград



Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:


Ведущий заседание Комиссии:

И.С. Болтенко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;


Члены Комиссии:


А.Г. Киселёва




начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;


Д.Ю. Колупаев

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

при участии представителей:





Заказчика

ГАУ КО «Калининградский

областной драматический театр»


Заявителя
ООО «ОП «Служба Содействие»



О.В. Осининой






К.М. Слободенко



по доверенности;






по доверенности


рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 5397-ЭП/23 от 13.07.2023) ООО «ОП «Служба Содействие» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГАУ КО «Калининградский областной драматический театр» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране Государственного автономного учреждения Калининградской области «Калининградский областной драматический театр» (далее – закупка, торги) (извещение № 32312545571 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/).


УСТАНОВИЛА:


Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика в связи с отклонением его заявки (заявка под № 3) по причине отсутствия в заявке на участие в закупке сведений о ценовом предложении Заявителя.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что сведения о ценовом предложении участника закупки присутствуют в заявке.

Таким образом, Общество считает действия Заказчика необоснованным и незаконным, простит отменить итоги закупки, признать их недействительными.

Заказчик указывает, что в связи с техническими неполадками, планируемая к размещению конкурентная закупка «запрос котировок» была ошибочно размещена на электронной торговой площадке с выбором способа закупки «запрос предложений», что не позволило на стадии рассмотрения заявок получить доступ ко всем сведениям заявки участника № 3.

Таким образом, участник № 3 был непроизвольно отклонен.



Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.06.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) и на электронной торговой площадке общества с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» размещено извещение № 32312545571 о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 908 350,00 рублей. Предметом закупки является заключение договора на оказание услуг по физической охране Государственного автономного учреждения Калининградской области «Калининградский областной драматический театр».

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке – 30.06.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.07.2023 в 11 час. 00 мин по местному времени.

Дата подведения итогов аукциона – 10.07.2023.

Проведение Закупки осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и поступила в Калининградское УФАС России в установленный частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции срок, следовательно, подлежит рассмотрению по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Протоколом Наблюдательного совета ГАУ КО «Калининградский областной драматический театр» № 19 от 15.12.2022 утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Калининградской области «Калининградский областной драматический театр» (далее – Положение о закупке).

Утвержденное Заказчиком Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и в котором содержатся требования к закупкам, порядок подготовки и осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и сведений.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Соблюдение указанных требований является необходимым условием для обеспечения на законодательном уровне принципа информационной открытости закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе Заказчиком размещена информация о проведении Закупки способом «Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Вместе с тем, согласно пункту 2 раздела I Информационной карты (краткая информация о предмете запроса котировок в электронной форме и условиях исполнения договора) Извещения о закупке (далее – Информационная карта) способом закупки является запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчиком даны пояснения о том, что выбор способа закупки как «запрос предложений» является ошибочным в связи с возникшими техническими трудностями при размещении закупки.

Также Заказчик отметил, что самостоятельно отменить конкурентную закупку технической возможности не имел, в силу статьи 102 Положения о закупке, согласно которой заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 10.07.2023 подано 3 заявки:

- порядковый номер заявки 1 (дата и время подачи заявки 03.07.2023 13:20 по московскому времени);

- порядковый номер заявки 2 (дата и время подачи заявки 06.07.2023 14:39 по московскому времени);

- порядковый номер заявки 3 (дата и время подачи заявки 07.07.2023 18:54 по московскому времени);

Комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, приняла решение допустить участников закупки к участию в закупке с порядковыми номерами 1, 2. Участник с порядковым номером 3 признан несоответствующим требованиям, а именно: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению – не соответствует подача заявки, не содержащей предложение о цене договора (контракта), сумме цен единиц товара, работы, услуги, превышающих начальную (максимальную) цену договора (контракта), начальную сумму единиц товара, работы, услуги или равных нулю».

ООО «ОП «Служба Содействие» обратилось в антимонопольный орган с рассматриваемой жалобой, доводы которой сводятся к неправомерному ограничению участия общества в закупке, в связи с неправомерным отклонением заявки в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому в заявке участника № 3 отсутствует ценовое предложение.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках следует, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение о цене договора участника закупки.

В силу пункта 259 главы 7 раздела II Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене договора. Заявка на участие в запросе котировок представляется участником в виде электронного документа. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

Также в соответствии с пунктом 1 части 13 Информационной карты заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

Согласно пункту 268 главы 7 раздела II Положения о закупке заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией по осуществлению закупок, в том числе в случае подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта (договора), сумме цен единиц товара, работы, услуги или содержащей предложение о цене контракта (договора), сумме цен единиц товара, работы, услуги, превышающих начальную (максимальную) цену контракта (договора), начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги или равных нулю.

Изучив заявку Заявителя (порядковый номер 3), Комиссия установила, что в составе всех сведений заявки ООО «ОП «Служба Содействие» присутствует информация о предлагаемой цене услуг в размере 662 850,00 руб.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не возражал относительно доводов Заявителя, а также пояснил, что в связи с неверным указанием способа закупки «запрос предложений» заявка Заявителя поступила Заказчику не в полном виде, а именно без указания ценового предложения в составе заявки № 3, в связи с чем на данном этапе было принято решение об отклонении заявки.

Следует отметить, что конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов (часть 24 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно части 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках предоставление сведений, указанных в части 19.1 данной статьи, в том числе и сведений о цене договора участника запроса котировок в электронной форме, предусмотрено в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

При этом, в силу пункта 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику все сведения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Вместе с тем, согласно условиям, указанным в части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

В соответствии с пунктом 3 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках при проведении запроса предложений в электронной форме предложение о цене договора оператор электронной площадки направляет заказчику не ранее размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения запроса предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, такие способы осуществления закупок как «запрос котировок» и «запрос предложений» являются несхожими по своей природе видами проведения закупок, имеют различные между собой этапы проведения процедур закупки, предусматривают технические особенности проведения каждого способа осуществления закупки, в связи с чем функционал электронной торговой площадки, обеспечивающий процедуру проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме, не будет идентичен процедуре закупки способом запрос предложений в электронной форме.

Изложенное свидетельствует, что информация о конкурентной закупке (в части способа осуществления закупки), размещенная в ЕИС в разделе «Общая информация. Сведения о закупке», не соответствуют сведениям, содержащимся в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, что в силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках нарушает принцип информационной открытости закупки.

Вышеуказанные обстоятельства привели к отклонению заявки Заявителя, тем самым ограничили участие Общества в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности приведенных в жалобе доводов Заявителя и нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом вышеуказанных установленных обстоятельств и характера допущенного при проведении закупки нарушения, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику ГАУ КО «Калининградский областной драматический театр» предписание об устранении нарушения.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.


РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «ОП «Служба Содействие» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать ГАУ КО «Калининградский областной драматический театр» предписание об устранении допущенного нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.



Ведущий заседание Комиссии



И.С. Болтенко

Члены комиссии:





А.Г. Киселева



Д.Ю. Колупаев



Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



2023-3537


Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7725772938, ОГРН 1127747094298
ООО "ОП "Служба Содействие"
ИНН 3906080748, ОГРН 1023900997625
ГАУ КО "Калининградский областной драматический театр"
ИНН 3904012975, ОГРН 1023900595290