Решение б/н РЕШЕНИЕ № АМЗ-107/2009, возбужденное по признакам нарушения ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2009 года                        № АМЗ-107/2009                  г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 05 ноября 2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Бобровой О.А.

ИО руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

 

Кучушева К.А.

заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Черных Т.В.

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей:

 

 

администрации МО «Краснознаменский муниципальный район»

Шкуратова В.В.

по доверенности № 3021 от 09.10.2009 г.

заявителя:

Правительства Калининградской области

 

Борисова Н.А

 

по доверенности № 104-Д от 14.10.2009 г.

 

министерства ЖКХ и строительства Калининградской области

Медведевой Ю.С.

по доверенности № 3303-7/7 от 28.10.2009 г.

 

рассмотрев дело № АМЗ-107/2009, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» (238730, Калининградская область, г. Краснознаменск, ул. Калининградская, 56) (далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. 08 июля 2009 года в Калининградское УФАС России поступило обращение Правительства Калининградской области (вход. № 3730), содержащее информацию о не завершении Краснознаменским муниципальным районом в срок до 01 мая 2008 года процедуры по выбору способа управления жилищным фондом, проведение которой, органам местного самоуправления, предписано положениями Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации». На территории Краснознаменского муниципального района ни в одном из 510 многоквартирных домов не определен способ управления.

Приказом Калининградского УФАС России № 331 от 08 сентября 2009 года по данному факту возбуждено дело № АМЗ-107/2009 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Определением от 22.09.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 14 октября 2009 года. Определением от 14 октября 2009 года, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 05 ноября 2009 года.

2. Правительством Калининградской области и министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области при рассмотрении дела даны следующие пояснения.

Во исполнение положений ЖК РФ и Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления в срок до 1 мая 2008 года должны были провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы. Ежемесячный мониторинг исполнения жилищного законодательства в части завершения процедур по выбору способа управления жилищным фондом показывает, что требования закона Администрацией в полном объеме не выполнены.

По состоянию на 01 октября 2009 года на территории Краснознаменского муниципального района ни в одном из 510 многоквартирных домов не определен способ управления.

Границы муниципальных образований на территории Краснознаменского муниципального района в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены Законом Калининградской области от 30 июня 2008 года № 256 «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ». Законом определена дата проведения выборов в представительные органы вновь созданных муниципальных образований - 12 октября 2008 года.

Администрация муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» была должным образом уполномочена и, в соответствии с действующим законодательством, обязана провести вышеуказанный конкурс, как минимум - до 12 октября 2008 года, то есть до момента разграничения полномочий (определения границ) между муниципальными образованиями, созданными на территории данного района.

Вместе с тем, муниципальным образованием «Краснознаменский муниципальный район» требования жилищного законодательства в полном объеме исполнены не были.

3. Администрацией представлены следующие пояснения и информация по существу дела.

На территории муниципального образования имеется 510 многоквартирных домов. Способ управления в них не определен.            

Причиной неисполнения в полном объеме положений ЖК РФ и Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», в части требований проведения органами местного самоуправления в срок до 1 мая 2008 года открытых конкурсов по отбору управляющих организаций, является отсутствие коммерческой привлекательности обслуживания старого жилого фонда для частных предпринимателей.

Постановлением главы администрации МО «Краснознаменский муниципальный район» № 722 от 17 сентября 2009 года объявлен конкурс по выбору управляющей компании для обслуживания многоквартирными домами.

4. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

На основании ч. 1 ст. 45 Устава муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район", утвержденного Решением Краснознаменского окружного Совета депутатов от 14.11.2008 № 108 "О принятии Устава муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район", Администрация Краснознаменского муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора на его управление с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

На основании статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.

В соответствии с п. 4 Письма Минрегиона РФ от 26.03.2007 № 5280-СК/07 "Об изменении жилищного законодательства Российской Федерации", если субъект РФ не принял нормативный правовой акт об уточнении периода проведения конкурсов, то, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Вводного закона, органы местного самоуправления обязаны в срок с 1 января 2007 года по 1 мая 2008 года провести открытые конкурсы по выбору управляющих организаций в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

На территории Калининградской области нормативный правовой акт об уточнении периода проведения конкурсов не принимался.

Таким образом, оценивая в совокупности вышеуказанные правовые акты, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрация была уполномочена и обязана провести на территории муниципального образования открытый конкурс по выбору управляющей организации до 1 мая 2008 года, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.

Способ управления на территории муниципального образования не определен ни в одном из 510 многоквартирных домов, в отношении которых Администрацией должны были быть проведены конкурсы по выбору управляющей организации.

Жилой фонд из муниципальной собственности муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» в муниципальную собственность других муниципальных образований (первого уровня) не передан.

В соответствии с Соглашением от 03 августа 2009 года органы местного самоуправления Краснознаменского городского поселения передают, а органы местного самоуправления Краснознаменского муниципального района принимают также осуществление следующих полномочий:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

На основании положений Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, Соглашения от 03 августа 2009 года полномочия и обязанность по организации проведения конкурсов по выбору управляющей организации относятся к компетенции Администрация.

Постановлением главы администрации МО «Краснознаменский муниципальный район» № 722 от 17 сентября 2009 года объявлен конкурс по выбору управляющей компании для обслуживания многоквартирными домами.

В соответствии с конкурсной документацией объектом открытого конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирными домами в г. Краснознаменске является общее имущество 158 многоквартирных домов. Между тем, на территории муниципального района всего находится 510 многоквартирных домов.

В отношении 352 многоквартирных домов Администрацией также должны были быть проведены конкурсы по выбору управляющей организации.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к ограничению конкуренции.

На территории Краснознаменского муниципального района управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляют: МУП ЖКХ г. Краснознаменска, МУП «Мастер», МУП «Родник»,МУП «Надежда», ООО «Управляющая компания Наш дом».

Необеспечение (бездействие) Администрацией проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации на территории муниципального образования в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами на территории Неманского района.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией требований ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.   

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необеспечения (бездействия) проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации на территории муниципального образования в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок, способное привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг управления многоквартирными домами.

2. Выдать администрации муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                    Боброва О.А.

 

Члены Комиссии                                   Кучушев К.А.

                                                 Черных Т.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны