Решение б/н РЕШЕНИЕ № 27-ГЗ/2009 по жалобе Некоммерческого партнерства «... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF РЕШЕНИЕ № 27-ГЗ/2009
20 марта 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Л.А. Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.
Члены комиссии:
Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.В. Черных – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,-
в присутствии представителей Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» – Петрова А.А., секретаря партнерства, Павленко А.С.- по доверенности, представителей Муниципального учреждения здравоохранения «Славская ЦРБ» - Шишлянниковой Л.Я.- главного врача, Козловой Н.Ф.- начальника отдела по экономике - по доверенности, рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» (далее-Заявитель) на действия муниципального заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» при проведении запроса котировок цен на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса (далее-запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 17.03.2009г. поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика МУЗ «Славская ЦРБ» при размещении заказа путем запроса котировок цен (извещение № КАСК-5937 от 04.03.2009г.) на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
1. При размещении заказа (запрос котировок цен) на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса в п.10 Технического задания Заказчиком были указаны параметры требуемого оборудования, а так же указана конкретная модель - SA-X4. По мнению заявителя данные действия Заказчика нарушают Закон о размещении заказов и привели к ограничению количества участников запроса котировок цен.
2. Представители Заказчика признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее:
При разработке технического задания для запроса котировок на поставку ультразвукового сканера премиум-класса для нужд МУЗ «Славская центральная районная больница» Заказчик учитывал то обстоятельство, что сотрудники больницы прошли обучение на конкретной модели сканера с определенными параметрами. Т.о. необходимо было приобрести аппарат, максимально соответствующий параметрам полученного обучения.
При разработке котировочного задания специалисты не привлекались и за основу брались параметры оборудования на котором сотрудники больницы проходили обучение. В пункт 10 «Технического задания» по ошибке было включено наименование модели аппарата SA-X4.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов «...извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на полезные модели, промышленные образцы...».
В пункте 10 «Технического задания» Извещения о проведении запроса котировок цен Заказчиком в требуемых параметрах оборудования содержится указание на полезную модель - SA-X4, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.
В пункте 11 «Технического задания» Извещения содержится обязательное требование к участнику размещения заказа предоставить письменное подтверждение регистрации в Минздраве от производителя продукции и сертификат ГОССТАНДАРТа РФ, что является нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия установила следующее:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» обоснованной.
2. Муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части указания в Извещении о запросе котировок цен наименования полезной модели требуемого оборудования.
3. Муниципального заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим статью 43 Закона о размещении заказов в части включения в котировочную документацию требований к котировочным заявкам не предусмотренных Законом о размещении заказов.
4. Заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения «Славская ЦРБ» выдать предписание о прекращении нарушения размещения заказа.
5. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
заместитель руководителя –
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Члены комиссии:
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Каткова