Определение №346/02 Определение о назначении дела № 039/01/15-32/2020 о нарушени... от 28 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

№  039/01/15-32/2020  О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬТСВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«27» января 2020 года                                                                                                   г. Калининград

 

Председатель Комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № 039/01/15-32/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступило обращение адвоката специализированной коллегии адвокатов города Калининграда  Селиверстова К.В. (вх. № 3381 от 26.06.2019), муниципального унитарного предприятия  «Бытовое обслуживание г. Зеленоградска» (вх. № 3676 от 09.07.2019) о неправомерных действиях ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» и сотрудников территориальных отделов УМВД России по Калининградской области при организации вывоза тел умерших в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области».

В ходе рассмотрения обращений установлено, что на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ГБУЗ «Бюро судебно- медицинской экспертизы Калининградской области» заключило следующие договоры:

- договор оказания услуг № 03 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно - медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с индивидуальным предпринимателем Лейман А.Э.;

- договор оказания услуг № 04 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с индивидуальным предпринимателем Жуковым А.А.;

- договор оказания услуг № 05 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с индивидуальным предпринимателем Жуковым А.А.;

- договор оказания услуг № 06 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с индивидуальным предпринимателем Жуковым А.А.;

- договор оказания услуг № 07 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с индивидуальным предпринимателем Жуковым А.А.;

- договор оказания услуг № 08 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с индивидуальным предпринимателем Жуковым А.А.

- договор оказания услуг № 09 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с ООО «Память»;

- договор оказания услуг № 10 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с ООО «Память»;

- договор оказания услуг № 11 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с ООО «Память».

- договор оказания услуг № 12 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с ООО «Память».

- договор оказания услуг № 13 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с ООО «Память».

- договор оказания услуг № 14 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с ООО «Память».

- договор оказания услуг № 15 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с ООО «Память».

- договор оказания услуг № 16 от 01.01.2019 по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с ООО «Память».

Как установлено пунктом 1.1 вышеуказанных договоров исполнитель обязуется своими силами и транспортом, либо с привлечением третьих лиц, по поручению Заказчика за вознаграждение оказать услуги по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги      ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно- медицинской экспертизы, для сохранения по направительным документам правоохранительных органов, в соответствии с условиями договора и спецификацией (приложение № 1 к Договору).

Частью 1 статьи 62 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) установлено, что судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы проводятся в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу в медицинских организациях, экспертами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной судебно-экспертной деятельности.

Согласно части 2 статьи 62 Закона № 323-ФЗ порядок проведения судебно- медицинской и судебно-психиатрической экспертиз и порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено статьей 11 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы.

Организация и производство судебной экспертизы могут осуществляться также экспертными подразделениями, созданными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях, если производство судебной экспертизы поручается указанным экспертным подразделениям, они осуществляют функции, исполняют обязанности, имеют права и несут ответственность как государственные судебно-экспертные учреждения.

В соответствии со статьей 19 Закона № 73-ФЗ, основаниями производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя. Судебная экспертиза считается назначенной со дня вынесения соответствующего определения или постановления.

Орган или лицо, назначившие судебную экспертизу, представляют объекты исследований и материалы дела, необходимые для проведения исследований и дачи заключения эксперта.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 № 346н утвержден Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации.

Как установлено пунктом 1 Порядка данный порядок регулирует вопросы организации и производства судебно-медицинской экспертизы, включая судебно-медицинскую экспертизу вещественных доказательств и исследование биологических объектов (биохимическую, генетическую, медико-криминалистическую, спектрографическую, судебно-биологическую, судебно-гистологическую, судебно-химическую, судебно-цитологическую, химико-токсикологическую), судебно- медицинскую экспертизу и исследование трупа, судебно-медицинскую экспертизу и обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц (далее - экспертиза) в государственных судебно-экспертных учреждениях, экспертных подразделениях системы здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по соответствующим работам (услугам) (далее - ГСЭУ).

Основаниями для осуществления экспертизы являются определение суда, постановление судьи, дознавателя или следователя (пункт 4 Порядка).

В силу пункта 6 Порядка организация и порядок производства экспертиз в ГСЭУ осуществляются по административно-территориальному принципу.

ГСЭУ в обязательном порядке осуществляют производство экспертиз для органов дознания, органов предварительного следствия и судов (далее - орган или лицо, назначившее экспертизу).

Пунктом 9 Порядка установлено, что постановление или определение о назначении экспертизы и прилагаемые к ним объекты исследования и материалы, необходимые для проведения экспертизы и выдачи заключения эксперта, принимаются непосредственно руководителем ГСЭУ либо специально назначенным им сотрудником.

Согласно пункту 10 Порядка объектами экспертизы являются трупы и их части, живые лица, вещественные доказательства, образцы для сравнительного исследования, материалы уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также дел об административных правонарушениях; документы, в том числе медицинские, представленные органом или лицом, назначившим экспертизу, и содержащие сведения, необходимые для производства экспертизы.

Прилагаемые к постановлению или определению о назначении экспертизы объекты исследования, в том числе материалы дела, принимаются в упакованном и опечатанном виде. Упаковка должна содержать соответствующие пояснительные надписи и исключать возможность несанкционированного доступа к содержимому без ее повреждения (пункт 11 Порядка).

Как установлено пунктом 12 Порядка доставка объектов и материалов осуществляется органом или лицом, назначившим экспертизу, в соответствующие структурные подразделения ГСЭУ:

- в подразделение судебно-медицинской экспертизы трупов (судебно-медицинский морг, морг медицинского учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения) - трупы и их части, документы, в том числе медицинские;

- в подразделение экспертизы живых лиц - живые люди, документы, в том числе медицинские;

- в подразделение экспертизы вещественных доказательств - вещественные доказательства (в том числе биологического происхождения), образцы для сравнительного исследования; документы, в том числе медицинские;

- в подразделение сложных экспертиз - материалы уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также дел об административных правонарушениях; документы, в том числе медицинские;

- в иные экспертные подразделения, в которых производятся соответствующие лабораторные и инструментальные экспертные исследования - объекты от трупов и живых людей, образцы для сравнительного исследования; документы, в том числе медицинские.

Таким образом, обязанность по осуществлению доставки объектов и материалов экспертизы в государственные судебно-экспертные учреждения возложена на орган или лицо, назначившее производство судебно-медицинской экспертизы.

Вместе с тем, приказом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области, Прокуратуры Калининградской области № 19/88/211/17 от 18.03.2015 утвержден Порядок направления, хранения трупов, частей тел и других биологических объектов исследования государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» (далее – Порядок направления).

Пунктом 1 Порядка направления установлено, что для производства судебно-медицинской экспертизы, трупы, их части, биологические объекты и т.д. (далее по тексту - объекты исследования) направляются в морг государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» (далее по тексту - «Бюро СМЭ») с постановлением о назначении экспертизы или направлением для судебно- медицинского исследования трупа и копией протокола осмотра трупа, который предоставляется в необходимых случаях, а именно:

1)         при направлении трупов, личность которых не установлена;

2)         при направлении трупов с признаками насильственной смерти.

Так же данным пунктом установлено, что транспортировка трупов с места происшествия (обнаружения) осуществляется специализированным транспортом «Бюро СМЭ».

В соответствии с пунктом 2 Порядка направления должностное лицо, принявшее решение о направлении объекта исследования для судебно-медицинского исследования в морг «Бюро СМЭ», должно организовать охрану и передачу объекта исследования лицам, осуществляющим перевозку.

Как установлено пунктом 3 Порядка направления для обеспечения правильной и своевременной государственной регистрации факта смерти при направлении трупов в морг «Бюро СМЭ», вместе с сопроводительными документами направляется паспорт умершего, а в случае его отсутствия, иные документы, удостоверяющие личность.

Паспорт умершего и иные документы, удостоверяющие личность, передаются на месте происшествия лицом, составившим протокол осмотра трупа, лицу, осуществляющему перевозку трупа в морг «Бюро СМЭ», под расписку (приложение № 1).

Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области № 123-л/с от 20.03.2015, во исполнение совместного приказа Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области, Прокуратуры Калининградской области № 19/88/211/17 от 18.03.2015, обязанности по транспортировке и хранению трупов, частей тел и других биологических объектов исследования возложены на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области».

Таким образом, исходя из системного анализа положений статьи 19 Закона № 73-ФЗ, статьи 67 Закона № 323-Ф3, пунктов 4, 10, 11, 12 Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации, следует, что вне зависимости от места смерти в структурные подразделения государственных судебно-медицинских учреждений доставляются трупы на основании определения суда, постановления судьи, дознавателя или следователя.

Из вышеназванных норм также следует, что транспортировка объектов экспертизы, в том числе трупов, для производства судебно-медицинской экспертизы в государственные судебно-экспертные учреждения относится к государственной функции и не может осуществляться коммерческими организациями.

Приказом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области, Прокуратуры Калининградской области № 19/88/211/17 от 18.03.2015 и приказом Министерства здравоохранения Калининградской области № 123-л/с от 20.03.2015 обязанности по транспортировке и хранению трупов, частей тел и других биологических объектов исследования возложены на ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области».

При указанных обстоятельствах заключение на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе договоров оказания услуг № 03, № 04, № 05, № 06, № 07, № 08, № 09, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16 от 01.01.2019 с ИП Лейман А.Э., ИП Жуковым А.А., ООО «Память», предусматривающих транспортировку тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» с хозяйствующими субъектами является незаконным.

В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Вместе с тем, транспортировка объектов экспертизы для производства судебно-медицинской экспертизы в государственные судебно-экспертные учреждения не относится к государственным или муниципальным нуждам, а является государственной функцией, следовательно, не может осуществляться коммерческими организациями.

Фактически ИП Лейман А.Э., ИП Жуков А.А., ООО «Память» в рамках исполнения договоров оказания услуг по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» исполняют не свойственную хозяйственным субъектам государственную функцию.

При этом ИП Лейман А.Э., ИП Жуков А.А., ООО «Память», исполняя указанные договоры оказания услуг, получат информацию, которая дает индивидуальным предпринимателям и обществу преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности на рынке оказания всего спектра ритуальных услуг, поскольку получая информацию о фактах смерти,  ИП Лейман А.Э., ИП Жуков А.А., ООО «Память» имеют возможность в первоочередном порядке определить потенциального потребителя своих услуг, выехать в его адрес и заключить договор оказания иных ритуальных услуг, что ставит их в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, действующими на рынке оказания ритуальных услуг.

В результате, действия ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» в части заключения с ИП Лейман А.Э., ИП Жуков А.А., ООО «Память» договоров оказания услуг № 03, № 04, № 05, № 06, № 07, № 08, № 09, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16 от 01.01.2019, предусматривающих транспортировку тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области», приводят к ограничению конкуренции путем наделения ИП Лейман А.Э., ИП Жуков А.А., ООО «Память» функциями и правами органов власти, что предоставляет им преимущества на товарном рынке ритуальных услуг.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Таким образом, указанные фактические и правовые обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в наделении ИП Лейман А.Э., ИП Жуков А.А., ООО «Память» функциями и правами органов власти, путем заключения с данными хозяйствующими субъектами договоров оказания услуг № 03, № 04, № 05, № 06, № 07, № 08, № 09, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16 от 01.01.2019, предусматривающих транспортировку тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области».

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного, 16.09.2019 Калининградским УФАС России в адрес ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области», в связи с наличием в действиях (бездействии) ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области», выразившихся в заключении договоров с ИП Лейман А.Э., ИП Жуковым А.А., ООО «Память» на оказание услуг по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы, признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выдано предупреждение № 20 о необходимости прекращения указанных действия (бездействия) в срок до 16.11.2019 года путем:

- принятия исчерпывающих мер, направленных на расторжение договора оказания услуг № 03 от 01.01.2019, заключенного с индивидуальным предпринимателем Лейман А.Э.; договора оказания услуг № 04 от 01.01.2019, заключенного с индивидуальным предпринимателем Жуковым А.А.; договора оказания услуг № 05 от 01.01.2019, заключенного с индивидуальным предпринимателем Жуковым А.А.; договора оказания услуг № 06 от 01.01.2019, заключенного с индивидуальным предпринимателем Жуковым А.А.; договора оказания услуг № 07 от 01.01.2019, заключенного с индивидуальным предпринимателем Жуковым А.А.;  договора оказания услуг № 08 от 01.01.2019, заключенного с индивидуальным предпринимателем Жуковым А.А.; договора оказания услуг № 09 от 01.01.2019, заключенного с ООО «Память»; договора оказания услуг № 10 от 01.01.2019, заключенного с ООО «Память»; договора оказания услуг № 11 от 01.01.2019, заключенного с ООО «Память»; договора оказания услуг № 12 от 01.01.2019, заключенного с ООО «Память»; договора оказания услуг № 13 от 01.01.2019, заключенного с ООО «Память»; договора оказания услуг № 14 от 01.01.2019, заключенного с ООО «Память»; договора оказания услуг № 15 от 01.01.2019, заключенного с ООО «Память»; договора оказания услуг № 16 от 01.01.2019, заключенного с ООО «Память»;

- обеспечить самостоятельное исполнение обязанностей, возложенных в соответствии с Приказом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области, Прокуратуры Калининградской области № 19/88/211/17 от 18.03.2015 на государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

15.11.2019 в адрес Калининградского УФАС России от ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» поступило ходатайство (вх. № 6705 от 15.11.2019) о продлении срока выполнения предупреждения № 20 от 16.09.2019.

Калининградским УФАС России, по результатам рассмотрения вышеуказанного ходатайства ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» на основании части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принято решение о продлении срока выполнения предупреждения № 20 от 16.09.2019 до 23.12.2019 года.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

25.12.2019 в адрес Калининградского УФАС России от ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» поступило письмо (вх. № 7752 от 25.12.2019) о том, что выполнить предупреждение № 20 от 16.09.2019 ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» не представляется возможным, поскольку в настоящий момент у ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» отсутствует необходимое количество транспорта, отвечающего требуемым санитарным нормам для осуществления транспортировки тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы. Кроме того, в плане финансово-хозяйственной деятельность ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» на 2019 и на плановый период 2020-2021 не предусмотрено приобретение соответствующего транспорта.

Таким образом, Председатель Комиссии приходит к выводу, что ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» действия по принятию исчерпывающих мер, направленных на расторжение договоров  оказания услуг, заключенных с индивидуальным предпринимателем Лейман А.Э., индивидуальным предпринимателем Жуковым А.А., обществом с ограниченной ответственностью «Память» не выполнены.

Самостоятельное исполнение обязанностей, возложенных в соответствии с Приказом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области, Прокуратуры Калининградской области № 19/88/211/17 от 18.03.2015 на ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» по транспортировке тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы, также не осуществлено.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Учитывая вышеизложенное, Председатель Комиссии Калининградского УФАС России усматривает в действиях ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Калининградского УФАС России от 14.01.2020 № 01 о возбуждении дела № 039/01/15-32/2020 по признакам нарушения ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», председатель Комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 039/01/15-32/2020 к рассмотрению на 18 февраля 2020 года на 14 часов 30 минут по адресу: ул. Барнаульская, 4, г. Калининград, 236006.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 039/01/15-32/2020 в качестве:

- заявителя: адвоката Специализированной коллегии адвокатов города Калининграда  К.В. Селивёрстова (236006, г. Калининград, ул. Октябрьская, 4, офис 213);

- заявителя: муниципальное унитарное предприятие «Бытовое обслуживание г. Зеленоградска» (238530, Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Московская, 3, ИНН 3918501278);

- ответчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области (236008, г. Калининград, ул. Александра Невского, 90 А, ИНН 3906054811).

- заинтересованного лица: Министерство здравоохранения Калининградской области (236007, город Калининград,  улица Дм. Донского, 7 (литер А)

3. Ответчику представить в Калининградское УФАС России в срок до 14 февраля 2020 года следующие информацию и сведения приложением подтверждающих документов:

- письменное изложение позиции по существу настоящего дела;

- сведения о том, кто с 01.01.2020 осуществляет транспортировку тел умерших граждан, частей тел и других биологических объектов исследования с места их обнаружения в морги ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» для судебно-медицинского исследования, судебно-медицинской экспертизы с приложением подтверждающих документов.

4. Заинтересованному лицу - Министерству здравоохранения Калининградской области представить в Калининградское УФАС России в срок до 14 февраля 2020 года следующие информацию и сведения с приложением подтверждающих документов:

- письменное изложение позиции по существу настоящего дела.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны