Постановление №039/04/7.30-136/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

03 апреля 2019 года

039/04/7.30-136/2019

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, рассмотрев постановление прокурора Нестеровского района Калининградской области от дд.мм.гг о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – юриста (специалиста по закупкам) ГБУЗ КО «….. районная больница»

А.

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, с участием старшего помощника прокурора Нестеровского района Калининградской области

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Нестеровского района Калининградской области проведена проверка деятельности ГБУЗ КО «…» на предмет исполнения федерального законодательства при реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки, прокурором Нестеровского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 марта 2019 года о привлечении к административной ответственности должностного лица ГБУЗ КО «…» - юриста (специалиста по закупкам) А. по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении дд.мм.гг поступили в Калининградское УФАС России для рассмотрения по существу. Поступившим материалам присвоен номер <...> /04/7.30-136/2019.

Определением от дд.мм.гг дело об административном правонарушении № 039/04/7.30-136/2019 назначено к рассмотрению на дд.мм.гг в 00 часов 00 минут по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копия определения от дд.мм.гг направлена факсимильной связью и сопроводительным письмом Калининградского УФАС России от дд.мм.гг посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением по адресу местожительства лица, привлекаемого к административной ответственности, а также передана телефонограмма на номер телефона, указанный в пояснениях к постановлению от дд.мм.гг.

В назначенное время дд.мм.гг А. для рассмотрения дела об административном правонарушении явилась, вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.

Выслушав А., заключение помощника прокурора Нестеровского района Калининградской области, изучив постановление прокурора Нестеровского района Калининградской области от дд.мм.гг и другие материалы прокурорской проверки, нахожу вину должностного лица – юриста (специалиста по закупкам) ГБУЗ КО «…» А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30  КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) (редакция от 23.04.2018), в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость прозрачность информации, указанной в ч. 1 указанной статьи, обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС).

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе

Часть 11 ст. 94 Закона о контрактной системе регламентирует, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации, а именно Положением о подготовке и размещении в единой информационной систем в сфере закупок отчета об исполнении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Положение).

Согласно пп. «а» п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.

В соответствии с п. 4. Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

дд.мм.гг между ГБУЗ КО «…» и ИП заключен контракт № 000000 на поставку медицинских изделий (перчаток хирургических резиновых), который в настоящее время исполнен.

дд.мм.гг на счет ИП Заказчиком переведены денежные средства в счет исполнения контракта в сумме 5930 р. (пять тысяч девятьсот тридцать) (платежное поручение от дд.мм.гг № 0000).

Вместе с тем, отчет об оплате размещен в Единой информационной системе дд.мм.гг, с нарушением установленного ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе (редакция от 23.04.2018 г.).

Приказом ГБУЗ КО «…» от дд.мм.гг № 00 на должность юриста (специалиста по закупкам) с дд.мм.гг принята А.

Пунктом 2.1 раздела 2 Должностной инструкции юриста (специалиста по закупкам) ГБУЗ КО «…» предусмотрены следующие функциональные обязанности:

- обеспечивать приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- организовать оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- размещение в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о надлежащем исполнении контракта или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением составляющих государственную тайну.

Исходя из вышеизложенного, действиями должностного лица – юриста (специалиста по закупкам) ГБУЗ «…» А., совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дд.мм.гг

Место совершения административного правонарушения: _________________

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное А. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, частью 3 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – юриста (специалиста по закупкам) ГБУЗ КО «…» А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить А. наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Заместитель руководителя –

начальник отдела

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны