Постановление №039/04/9.21-305/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калининградской области

236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4

бокс № 5033

тел. (4012) 53-72-01, факс (4012) 53-72-00

e-mail: to39@fas.gov.ru

от 05.05.2021 № 2512/06

на № ______________ от ________

АО «Янтарьэнерго»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«05» мая 2021 года

№ 039/04/9.21-305/2021

г. Калининград

Постановление объявлено «29» апреля 2021 года.

В полном объёме постановление изготовлено «05» мая 2021 года.

Место рассмотрения: г…..

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) Б…., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-305/2021, возбужденного начальником правового отдела Управления А…..25.03.2021 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица –

Акционерного общества «Янтарьэнерго»

(236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832)

при участии: от лица, привлекаемого к административной ответственности:

- представитель Б…..

УСТАНОВИЛА:

22.03.2021 (вх. № 1926) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на невыполнение Акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Сетевая организация, Общество, АО «Янтарьэнерго») условий Договора № 2721/06/20 от 07.07.2020 (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения необходимого для электроснабжения индивидуального жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: К….., с являющимися неотъемлемой частью Договора техническими условиями № Z-2721/20.

Пунктом 5 Договора установлено, что срок выполнения мероприятия по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения Договора, соответственно, дата начала исполнения обязательств со стороны Общества – 08.07.2020, дата окончания – 07.01.2021.

На момент поступления жалобы в антимонопольный орган 22.03.2021 технологическое присоединение не было осуществлено.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.03.2021 № 039/04/9.21-305/2021 законному представителю Общества либо представителю Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями надлежало явиться 08.04.2021 в 16 час. 00 мин. в Управление для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

08.04.2021 в отсутствие законного представителя Общества, с участием уполномоченного представителя Общества Б…..составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Вместе с этим, Обществом представлены истребуемые определением от 25.03.2021 документы (сведения) в установленный срок в полном объеме.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 08.04.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16.04.2021 в 15 часов 45 минут. Скан-образ определения направлен на официальную электронную почту Общества, копия определения направлена посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.04.2021 в адрес Управления поступило ходатайство Общества от 16.04.2021 об отложении рассмотрения дела по причине срочной командировке представителя, в связи с чем, должностным лицом Управления вынесено определение об отложении рассмотрения, о продлении срока рассмотрения дела № 039/04/9.21-305/2021, которым срок рассмотрения дела продлен до 16.05.2021, дело назначено к рассмотрению на 29.04.2021 в 15 часов 45 минут.

29.04.2021 дело рассмотрено в присутствии представителя Общества, действующего на основании доверенности – Б…которая вину привлекаемого к ответственности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не признала, пояснив, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Представитель Общества считает, что Общество приступило к исполнению Договора последовательно, добросовестно выполняло все необходимые и зависящие от него меры, а неисполнение условий Договора связано с отсутствием вины в действиях Общества и наличием объективных обстоятельств, представила письменные объяснения, сообщив, что подробная позиция содержится в письменных пояснениях Общества от 29.03.2021 № ЯЭ/5/1397 и объяснениях по делу об административном правонарушении от 29.04.2021.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела защитником Общества заявлено ходатайство о вызове в качестве свидетеля заместителя начальника управления по реализации объектов, относящихся к льготной категории граждан – П….

Рассмотрев вышеназванное ходатайство, должностным лицом отказано в его удовлетворении вследствие достаточности доказательств для полного и всестороннего рассмотрения дела по существу.

Заслушав представителя Общества, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела № 039/04/9.21-305/2021, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьёй 21 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 (шесть) месяцев.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

По смыслу приведенных положений обозначенный срок для осуществления мероприятий по осуществлению технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организации, что не позволяет его продлевать каким-либо способом. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

По итогам административного расследования установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами и условиями Договора не осуществлено.

07.07.2020 АО «Янтарьэнерго» и Заявитель заключили Договор № 2721/06/20, неотъемлемой частью которого являются технические условия № Z-2721/20. Оплата за технологическое присоединение произведена Заявителем 08.07.2020, т.е. своевременно в полном объеме.

29.03.2021 в ответ на Определение от 25.03.2021 Общество представило в Калининградское УФАС России следующую запрошенную информацию: письменные сведения о мероприятиях, проведенных АО «Янтарьэнерго» в рамках исполнения Договора об осуществлении технологического присоединения, копии Договора и ТУ, переписку с Заявителем.

Письменные пояснения, представленные Обществом, подтверждают, что технологическое присоединение не было произведено в срок. Более того, строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 164-09 (инв. 5114195) в п. П…фактически до настоящего периода времени не выполнено.

Переписка Общества с Заявителем свидетельствует об обращении Заявителя по вопросам нарушения сроков Договора со стороны АО «Янтарьэнерго». Так, в письме сетевой организации Заявителю от 01.02.2021 № ЯЭ/19/463 на претензию Заявителя от 27.01.2021 Общество сообщило, что в рамках выполнения обязательств по договору от 07.07.2020 № 2721/06/20 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя со стороны АО «Янтарьэнерго» разработано и утверждено техническое задание по титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 164-09 (инв. 5114195) в п. П…». По результатам состоявшихся конкурентных процедур заключен договор подряда с ООО «Энергопроект» на разработку рабочей документации, после согласования и утверждения которой будет определен способ выполнения строительно-монтажных работ. Планируемый срок завершения мероприятий по договору – 1 квартал 2021 года. На претензию Заявителя от 15.03.2021 сетевая организация письмом от 23.03.2021 № ЯЭ/19/2034 сообщает, что в рамках выполнения обязательств по Договору со стороны АО «Янтарьэнерго» разработано и утверждено техническое задание по титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 164-09 (инв. 5114195) в п. П…разработана и утверждена рабочая документация, в настоящее время реализуются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для возможности завершения строительно-монтажных работ на объекте строительства. Далее в письме АО «Янтарьэнерго» предлагает Заявителю подписать дополнительное соглашение о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до сентября 2021 года, а также рассмотреть требования по выплате неустойки до момента исполнения сетевой организацией своих обязательств по технологическому присоединению.

Письменные ответы Общества Заявителю подтверждают, что технологическое присоединение не было осуществлено им в установленный Договором и Правилами № 861 срок.

Заявителем при этом выполнены в полном объеме мероприятия, возлагаемые на него Договором, а именно 08.07.2020 произведена оплата за осуществление технологического присоединения.

Вместе с этим, Общество в письменных пояснениях от 29.03.2021 № ЯЭ/5/1397 указывает на невыполнение Заявителем обязательств по Договору. Однако, в письме Заявителю от 01.02.2021 № ЯЭ/19/463 в ответ на его претензию от 27.01.2021 (вх. № ЯЭ/ЦОК1/567 от 27.01.2021), Общество сообщает, что мероприятия по Договору завершатся в I квартале 2021 года, а по окончании реализации мероприятий сетевая организация направит в адрес Заявителя уведомление о готовности осуществить технологическое присоединение. В письме Заявителю от 23.03.2021 № ЯЭ/19/2034, в ответ на его претензию от 15.03.2021 (№ ЯЭ/ООД/1614 от 15.03.2021), Общество сообщает, что в настоящее время реализуются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для возможности завершения строительно-монтажных работ на объекте строительства, а также предлагает Заявителю подписать дополнительное соглашение о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до сентября 2021 года, а требования Заявителя по выплате неустойки перенести до момента исполнения сетевой организацией своих обязательств по технологическому присоединению.

Из изложенного следует, что направление Заявителем уведомления о выполнении технических условий на данном этапе не требуется.

Правила № 861 не содержат каких-либо исключений по срокам выполнения мероприятий технологического присоединения заявителей, обусловленных теми или иными обстоятельствами.

На момент рассмотрения дела уведомления о готовности, направленного в адрес Заявителя, в материалы дела не представлено, технологическое присоединение не осуществлено.

В ходе рассмотрения дела защитником Общества представлены письменные пояснения от 29.04.2021 с приложением соответствующих документов по делу в которых отражено следующее.

13.11.2019 Обществом разработано и утверждено техническое задание № Z/СЭРС/011948/2019-23 на выполнение проектных и изыскательских работ по титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 164-09 (инв. 5114195) в п. П….».

18.05.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru Обществом было размещено извещение № 32009134113-И на право заключения договора на разработку рабочей документации.

11.06.2020, согласно протоколу подведения итогов, участник ООО «Э…» признано победителем.

30.06.2020 между Обществом и ООО «Э…» заключен договор № 11-20-ПИР/6.7с на разработку рабочей документации со сроком выполнения работ до 30.09.2020.

При этом 20.08.2020 ООО «Э…» обратилось в администрацию МО … с письмом о согласовании прохождения трассы воздушной линии электропередач, 16.09.2020 ООО «Э…» получило заключение о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений.

Фактически выполнение работ согласно акту приемки-передачи проектной документации ООО «Э…т» осуществило 17.02.2021.

12.04.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru Обществом было размещено извещение № … на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования. Срок подведения итогов закупки – 14.05.2021.

Указанные мероприятия проведены Обществом за пределами срока, установленного Договором и Правилами № 861.

Необходимо отметить, что срок выполнения мероприятий считается нарушенным заявителем только в случае, указанном в пункте 16(6) Правил технологического присоединения, когда техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств – мероприятий, предусмотренных очередным этапом (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.08.2020 по делу № А74-14100/2019).

Согласно подпункту «и» пункта 9 Правил № 861, в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12-14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

При этом Заявители – физические лица – из указанного пункта исключены. В силу пункта 14 Правил № 861 заявка физического лица не предусматривает указания на поэтапное введение в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В силу пункта 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил № 861, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым настоящего пункта.

Нормы действующего законодательства в сфере технологического присоединения к электрическим сетям не ставят возможность выполнения мероприятий сетевой организацией (за исключением осмотра энергопринимающего устройства и его фактического присоединения к электрической сети) в зависимость от выполнения мероприятий Заявителем.

Ни Договором о технологическом присоединении, ни Правилами № 861 не предусмотрена возможность приостановления выполнения обязательств по договору о технологическом присоединении в связи с невыполнением другой стороной возложенных на нее обязательств.

Срок осуществления мероприятий в рассматриваемом случае нарушен сетевой организацией, и не может быть признан нарушенным Заявителем.

В письменных пояснениях от 29.03.2021 № ЯЭ/5/1397 на определение должностного лица Управления от 25.03.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении Общество сообщило, что задержка сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению связана с действием обстоятельств непреодолимой силы, находящимся вне контроля хозяйствующего субъекта – введением на территории Калининградской области ограничительных мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции.

Указанный довод подлежит отклонению ввиду следующего.

Деятельность АО «Янтарьэнерго», как и его подрядчиков, не приостанавливалась. Указанные в пояснениях по делу от 29.04.2021 указы Президента РФ распространяются на дни, предшествующие заключению Договора с Заявителем. Приказы Общества № 113 от 16.03.2020, № 83 от 17.03.2020 предусматривал перевод части персонала на удаленный режим работы. Таким образом, доводы жалобы о наличии обстоятельств непреодолимой силы, с которыми связано нарушение сроков выполнения мероприятий по договору о технологическом присоединении, материалами дела не подтверждается.

Исходя из изложенного следует, что сетевой организацией не было принято достаточных мер для соблюдения норм Правил № 861 и осуществления технологического присоединения Заявителя в законодательно установленный срок.

Также, должностное лицо Калининградского УФАС России полагает возможным отметить ненадлежащее отношение сетевой организации при взаимодействии с Заявителем при осуществлении технологического присоединения. Так, в письмах Заявителю от 01.02.2021 № ЯЭ/19/463, от 23.03.2021 № ЯЭ/19/2034 Общество сообщает Заявителю, что по окончании выполнения работ, возложенных на сетевую организацию, «Россети Янтарь» направит в адрес Заявителя уведомление о готовности осуществить технологического присоединение объекта к электрическим сетям, чем намеренно вводит Заявителя в заблуждение.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств по Договору со стороны Общества является – 08.07.2020, дата окончания – 07.01.2021. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было. С момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 07.01.2021) на момент рассмотрения дела (т.е. на 29.04.2021) срок неисполнения Обществом своих обязательств составил 112 (сто двенадцать) дней.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя предполагает ее активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к нему лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленном законодательством порядке и сроки.

Именно бездействие Общества в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям привело к нарушению императивных требований, установленных пунктом 16 Правил № 861 и интересов Заявителя.

По смыслу приведенных положений установленный Правилами № 861 срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2017 по делу № А52-4243/2016).

Доказательств отсутствия возможности выполнить мероприятия по осуществлению технологического присоединения и подтверждающих, что Обществом предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий Договора в предусмотренные Правилам № 861 сроки, в материалы дела не представлено.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 АО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии.

Согласно пункту 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго», к основным видам деятельности Общества помимо оказания услуг по передаче электрической энергии относятся услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Вина АО «Янтарьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-305/2021.

Нормами части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Повторность нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения Обществом пункта 16 Правил № 861 подтверждена вступившими в законную силу актами Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Калининградской области по делам №№ А21-15833/2019, А21-15836/2019, А21-16093/2019, А21-16139/2019, А21-690/2020, А21-1452/2020, А21-1453/2020, А21-2809/2020, А21-2810/2020, А21-4571/2020, А21-4858/2020, А21-5893/2020, А21-7355/2020, А21-7863/2020.

Таким образом, действиями АО «Янтарьэнерго», выразившимися в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленных пунктом 16 Правил № 861, совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: К….

Время совершения административного правонарушения: 08.01.2021.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Результатом бездействия Общества явились негативный результат взаимодействия Заявителя и Общества, недостижение целей своевременного технологического присоединения в рамках отношений, требующих от сетевой организации оперативности и содействия потребителю в реализации охраняемых законом интересов.

Общество включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии, и является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, Общество не приняло необходимые меры по соблюдению своей публично-правовой обязанности. О пренебрежительном отношении Общества к исполнению обязанностей свидетельствует повторность привлечения к административной ответственности, в связи с чем основания для признания правонарушения малозначительным не усматриваются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (город Калининград, улица Театральная, дом 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (город Калининград, улица Театральная, дом 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

И….

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения.

Связанные организации

АО "Янтарьэнерго"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832