Постановление №039/04/7.30-312/2019 об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4.2 ... от 25 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

25 июня 2019 года

039/04/7.30-312/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление), рассмотрев постановление прокурора Центрального района г. Калининграда от 22.05.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – главного инженера Федерального казенного учреждения

М.

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Центрального района г. Калининграда во исполнение поручения прокуратуры Калининградской области проведена проверка соблюдения требований норм действующего законодательства в деятельности ФКУ, по результатам которой выявлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Прокурором Центрального района г. Калининграда 22.05.2019 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного инженера ФКУ М. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении 23.05.2019 поступили в Калининградское УФАС России для рассмотрения по существу. Поступившим материалам присвоен номер <...> /04/7.30-312/2019.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 23.05.2019 дело об административном правонарушении 039/04/7.30-312/2019 назначено к рассмотрению на 05.06.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

На электронную почту Калининградского УФАС России 05.06.2019 в 12:51 поступило письмо от Врио начальника ФКУ, в котором сообщалось, что М. в данный момент находится на лечении в стационаре и его явка на рассмотрения дела об административном правонарушении 05.06.2019 не возможна.

Определением от 05.06.2019 продлен срок рассмотрения дела, дело об административном правонарушении № 039/04/7.30-312/2019. назначено к рассмотрению на 25.06.2019 в 15-00.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении М. в назначенное время не явился, ходатайств в адрес Управления не направлял, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без участия М.

Изучив постановление прокурора Центрального района г. Калининграда и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – главного инженера ФКУ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Заказчиком 31.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по монтажу пожарной автоматической сигнализации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 57659,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 1 статьи 34 регламентирует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа).

В соответствии с п. 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Однако, Заказчик в нарушение указанных требований в разделе 9 проекта контракта «Ответственность сторон» установил размер штрафа, предусмотренный Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 – недействующими на момент размещения извещения о проведении запроса котировок.

Статьей 107 Закона о контрактной системе предусмотрена ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Исходя из примечаний к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что извещение о проведении запроса котировок и соответствующие приложения утверждены главным инженером Заказчика – М.

Приказом от 10.05.2017 М. назначен на должность главного инженера ФКУ.

Согласно п. 6 Раздела III должностной инструкции главного инженера ФКУ на М. возложены обязанности по обеспечению разработки и контроля за эффективностью проектных решений учреждения, его подразделений, техническую эксплуатацию, ремонт, обновление и модернизацию оборудования, зданий и сооружений.

В соответствии с п. 9 Раздела III должностной инструкции главного инженера ФКУ М. обязан обеспечивать своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт).

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, действиями М., выразившимися в утверждении документации о проведении запроса котировок с допущенным нарушением, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград,

Время совершения административного правонарушения: 31.08.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное М. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 4.1, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главного инженера ФКУ М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить М. наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны