Постановление №039/04/7.32-189/2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

17 апреля 2020 года

№ 039/04/7.32-189/2020

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/7.32-189/2020, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Администрации муниципального образования

«Зеленоградский городской округ»

(238530, Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Крымская, д. 5 «А»;

ИНН 3918008200; ОГРН 1023902057134)

в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Управления по делу № 039/06/83.2-250/2019 от 16.05.2019 администрация муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (далее – Заказчик, Администрация) признана нарушившей часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предметом которого является поставка контейнеров для ТБО объёмом 1,1 куб.м для нужд МО «Зеленоградский городской округ» (извещение № 0135300003819000074) (далее – Аукцион).

19.03.2020 по итогам административного расследования в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 19.03.2020 рассмотрение дела назначено на 27.03.2020 в 09 часов 40 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копии указанных протокола и определения 19.03.2020 направлены Администрации по месту нахождения, а также на электронный адрес (info@admzelenogradsk.ru).

Определением от 27.03.2020 срок рассмотрения дела был продлён, дело назначено к рассмотрению на 17.04.2020 в 09 часов 40 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России. Копия указанного определения направлена по месту нахождения Администрации (отправление № 23693241006576), а также на электронный адрес (info@admzelenogradsk.ru).

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, законный представитель Администрации или защитник не явились.

Указами Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 02.04.2020 № 239 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлениями Правительства Калининградской области от 16.03.2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», от 15.04.2020 № 208 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134», деятельность органов местного самоуправления не приостановлена.

Вместе с этим, ходатайств об отложении рассмотрения дела или иных документов, подтверждающих приостановление деятельности Администрации и невозможность обеспечения явки законного представителя или защитника не представлено, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании части 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

01.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона извещение № 0135300003819000074 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 829 932,00 рублей.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Как установлено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Как установлено частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Как установлено частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Описание объекта закупки указано в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

«Контейнер пластиковый – 69 шт.

ПЛАСТИКОВЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СБОРА ТБО

1) Контейнер для эксплуатации на улице;

2) Габаритные размеры не менее 1390х1090х1370 мм;

3) Объем не менее 1100 литров;

4) Контейнер на не менее 4х колесах диаметром не менее 200 мм, с не менее двумя тормозами;

5) Вес контейнера не более 52 кг;

6) Максимальная загрузка контейнера не менее 490 кг;

7) Материал - полиэтилен высокого давления;

8) Крышка – плоская;

9) Цапфы – не менее 2 шт;

10) Крепление крышки осуществляется не менее двумя цилиндрическими петлями непосредственно к корпусу контейнера;

11) Цвет зеленый RAL 6011».

Однако, в первой части заявки ООО «Кедр» по показателям указана следующая информация:

- габаритные размеры – 1375х1085х1330 мм;

- материал – полиэтилен высокой плотности низкого давления.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2019 № 0135300003819000074-0, заявка на участие в Аукционе ООО «Кедр» с идентификационным номером 104858129 допущена к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2019 № 0135300003819000074-2-1 заявка ООО «Кедр» признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требования Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Согласно пункту 9 указанного протокола подведения итогов, на основании рассмотрения вторых частей на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником – общество с ограниченной ответственностью «Кедр», который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

22.04.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект муниципального контракта № 0135300003819000074 на поставку контейнеров для ТБО объёмом 1,1 куб.м для нужд МО «Зеленоградский городской округ» с показателями, указанными в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки).

22.04.2019 ООО «Кедр» разместило протокол разногласий с указанием внести изменение в приложение № 1 к муниципальному контракту № 0135300003819000074 с учетом конкретных показателей товара, указанных первой части заявки ООО «Кедр».

25.04.2019 Заказчик, рассмотрев указанный протокол разногласий, повторно разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе следующих причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Таким образом, Заказчиком по окончании определения победителя Аукциона на стадии заключения контракта в приложение № 1 к муниципальному контракту включена информация о товаре, конкретных показателях товара, которая не соответствует информации о товаре, конкретных показателей товара, указанной в заявке победителя Аукциона, которая была допущена к участию в аукционе и признана соответствующей документации, что является нарушением части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Крымская, д. 5 «А».

Время совершения административного правонарушения: 22.04.2019.

По итогам рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Расчёт размера административного штрафа.

В соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32 размер административного штрафа составляет 1 процент от НМЦК, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

НМЦК * 1% = 829 932,00 * 0,01 = 8 299,32 руб.

8299,32 < 50 000 < 300 000

Поскольку 1 процент от НМЦК составляет сумму ниже установленного минимального предела, назначению подлежит административный штраф в размере минимальной санкции – 50 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования «Зеленоградский городской округ» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Назначить администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» виновной наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Ш

 

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ИНН 3918008200, ОГРН 1023902057134