Решение (комиссия) №ИБ/5332/23 Решение по жалобе № 039/07/3-866/2023 от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе № 039/07/3-866/2023

 

Заказчику - Организатору торгов:

Акционерное общество

«Россети Янтарь»

(АО «Россети Янтарь»)

236040, г. Калининград,

ул. Театральная, д. 34,

тел.: +7 (4012) 532945,

Butuzova-SV@yantarenergo.ru

public@yantarenergo.ru

 

Заявителю:

ООО «Геоид»

236029, г. Калининград, ул. Балтийская, д. 22,

igleza@ooo-geoid.ru

nataliy30.78@mail.ru

 

Электронная торговая площадка:

АО «Российский аукционный дом»

support@lot-online.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ


 

09 ноября 2023 года № 039/07/3-866/2023 г. Калининград


 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущий заседание Комиссии: И.С. Болтенко – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

А.Г. Киселёва – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

А.А. Кадынин – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

заявителя ООО «Геоид» – Н.А. Шевелёвой (на основании доверенности);

заказчика – АО «Россети Янтарь» – В.О. Куманёва, Т.Н. Гениной, М.А. Кузьмич (на основании доверенностей),

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Геоид» от 25.10.2023 (вх. № 8190-ЭП/23; далее - Заявитель) на действия заказчика – организатора торгов АО «Россети Янтарь» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на проведение геодезических и кадастровых работ по единичным расценкам (извещение № 32312685205 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, далее - закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен порядок определения победителя конкурса.

Заявителем сделан вывод о том, что Заказчик нарушил пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе от 25.10.2023 (вх. № 8190-ЭП/23), дополнении к жалобе от 08.11.2023 (вх. № 8545-ЭП/23).


 

Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в пояснении от 01.11.2023 (вх. № 8395/23), дополнении к пояснению от 09.11.2023 (вх. № 8590-ЭП/23).

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Закупка № 32312685205 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется, в том числе в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Извещение № 32312685205 о проведении закупки размещено на электронной торговой площадке АО «РАД» (далее - ЭТП) и в ЕИС 18.08.2023;

Дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2023 14:00 (МСК-1);

Дата подведения итогов: 27.09.2023;

Дата размещения итогового протокола на ЭТП: 19.10.2023;

Начальная (максимальная) цена договора: 16 800 000,00 руб.

Жалоба ООО «Геоид» от 25.10.2023 (вх. № 8190-ЭП/23) поступила в адрес Калининградского УФАС России в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки и содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупка № 32312685205 осуществляется путём проведения конкурса в электронной форме на основании Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (утв. протоколом заседания Совета директоров № 604 от 30.12.2022; далее – Положение о закупке), документации о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение геодезических и кадастровых работ по единичным расценкам (далее – Документация о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 13 таблицы «Применяемые критерии рассмотрения и оценки заявок участников» приложения №1 к «Типовым требованиям к участникам закупки, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Положения о закупке, приложением №1 к части II «Информационная карта Закупки» документации о закупке установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке – «опыт выполнения за последние три календарных года и весь период текущего года на дату публикации Закупочной процедуры работ/аналогичных договоров».

В качестве аналогичных Заказчиком рассматриваются договоры:

- по выполнению землеустроительных и кадастровых работ в отношении линейных объектов электросетевого хозяйства;

- выполнение кадастровых работ по подготовке документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости –земельного участка / линейных объектов электросетевого хозяйства;

- кадастровые работы по подготовке описания местоположения границ публичного сервитута объектов электросетевого хозяйства.

Заказчиком закупки установлены условия порядка оценки критерия опыта, предусмотренного пунктом 3.2 приложения № 1 к части II «Информационная карта Закупки» документации о закупке, где курсивом выделено следующее условие: «Договоры на проведение работ по внесению сведений/изменений в сведения о границах охранных зон в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества в расчет не принимаются. В случае предоставления только таких договоров по данному критерию присваивается 0 баллов».

Установление требования Заказчиком о рассмотрении в качестве аналогичных договоров на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении именно линейных объектов электросетевого хозяйства, а также выполнение кадастровых работ по подготовке документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости – земельного участка либо именно линейного объекта электросетевого хозяйства обусловлено необходимостью получения подтверждения того, что договор будет заключен с контрагентом, который качественно и в установленный срок выполнит объем работ, заявленный по договору, в отношении именно линейных объектов электросетевого хозяйства, которые имеют свою специфику по сравнению с иными линейными объектами, что требует наличие специфических знаний/опыта, чем по иным линейным объектам той же протяженности.

Заявителем в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных работ позиции таблицы №№ 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 представлены договоры «на выполнение комплекса кадастровых работ в отношении газораспределительных сетей для обеспечения государственной регистрации прав на них ЕГРН». Следовательно, указанные договоры в соответствии с требованиями закупочной документации не могут быть рассмотрены в качестве аналогичных, в связи с чем данным договорам было присвоено 0 баллов.

В рассматриваемом случае спорный критерий наличия подтвержденного опыта является оценочным критерием, при установлении которого заказчик вправе исходить из характеристики выполняемых работ, показателей, имеющих значение при осуществлении закупки.

Кроме того, Заказчик обратил внимание, что в представленной Заявителем в составе заявки справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров содержится информация о стоимости аналогичных услуг по договорам № 4 – 7 618 800,00 руб., № 6 – 4 260 000,00 руб., № 7 – 4 260 000,00 руб., что не соответствует представленным в составе заявки подтверждающим выполнение работ по договорам актам выполненных работ: так, по договору № 4 представлены Акты на общую сумму 7 534 740,00 руб. (в составе Заявки представлено 36 Актов по договору, по нумерации предполагается наличие 37 актов, не представлен Акт № 20); по договору № 6 представлены Акты на общую сумму 4 001 500,00 руб. (в составе Заявки представлено 17 Актов, по нумерации предполагается наличие 18 актов, не представлен Акт № 17); по договору № 7 представлены Акты на общую сумму 3 623 500,00 руб. (в составе Заявки представлены 14 Актов, по нумерации предполагается наличие 16 актов, не представлены Акты № 3, 12) – таким образом, сделать вывод об исполненности указанных договоров не представляется возможным.

Заключенный ранее между Заявителем и Заказчиком Договор № 479 от 16.06.2021 на проведение работ по внесению сведений/изменений в сведения о границах охранных зон в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, как указано в пояснениях Общества от 31.10.2023 на жалобу по закупке, до настоящего времени не исполнен полностью и не мог быть принят к учету.

Относительно довода Заявителя о неправомерном проведении Заказчиком повторной процедуры переторжки, установлено следующее.

      1. Пунктом 8.1.5.3 Положения о закупке установлено, что если при проведении закупки предусмотрена возможность проведения переторжки, такая процедура может быть проведена неограниченное количество раз

Право Заказчика на проведение переторжки - процедуры, направленной на понижение цен, предложенных участниками закупки предусмотрена пунктом 5.6.1 документации о закупке. В соответствии с указанным пунктом переторжка является обязательной и может быть проведена неограниченное количество раз.

Таким образом, Заказчик обоснованно воспользовался этим правом и провел повторную переторжку.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что, согласно подпункту а) пункта 8.1.2 Положения о закупке, любой участник закупки вправе направить заказчику (Организатору закупки) в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о закупке. Данное право Заявителем использовано не было.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что Заказчик действовал в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, а доводы жалобы являются несостоятельными и необоснованными.

Нарушений при проведении закупки № 32312685205 требований Закона о закупках, Положения и Документации о закупке в обжалуемой Заявителем части Комиссией не выявлено.

Доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства (части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы.

В ходе заседания Комиссии представители со стороны Заказчика-организатора торгов и Заявителя сообщили, что все документы, информация, доказательства и доводы по существу жалобы ими представлены.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Геоид» от 25.10.2023 (вх. № 8190-ЭП/23) на действия заказчика – организатора торгов АО «Россети Янтарь» при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на проведение геодезических и кадастровых работ по единичным расценкам (извещение № 32312685205 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/), необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

И.С. Болтенко

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

 

А.А. Кадынин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2023-5706

 

 

Связанные организации

ООО Геоид
ИНН 3906083185, ОГРН 1023900993918
АО "Россети Янтарь"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832
АО "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351