Решение б/н РЕШЕНИЕ № 30-ГЗ/2009 по жалобе ООО «Окно в будущее» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 30-ГЗ/2009

 

31 марта 2009  года                                                                                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС  России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Соколова И.П. -  руководитель Калининградского УФАС России;

члены  Комиссии:             

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Жерманова Ж.В.  - старший государственного инспектор отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

в присутствии представителей:

- ООО «Окно в будущее» - Ковалева Игоря Леонидовича (по доверенности);

- Единой комиссии государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (далее - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова») - Попова Сергея Валентиновича (по доверенности), Шопик Дмитрия Михайловича (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «Окно в будущее» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд  ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» и  в  результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России  25.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отклонения котировочной заявки  ООО «Окно в будущее» из-за несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

 

В обоснование своих требований  Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

 

Государственным заказчиком  – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» на официальном сайте было размещено Извещение № ЗК-2-БВМИ от 16.0309 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд  ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».

Согласно протокола № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г. заявка ООО «Окно в будущее» была отклонена под предлогом несоответствия требованиям, установленным в Извещении.

По мнению заявителя, котировочная комиссия допускает ошибку в трактовке данной статьи, в части того, что комиссия не может выдвигать дополнительные требования к котировочной заявке, которые не соответствуют требованиям, изложенным в ст. 44 Закона о размещении заказов.

Согласно Закона о размещении заказов, комиссия вправе отклонить заявку, если в ней отсутствует обязательный перечень данных, изложенных в ст. 44 (пп.1-5) Закона о размещении заказов.

Стоимость работ по данной котировочной заявке ООО «Окно в мир» была предложена наименьшая.

 

Представители  государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:

 

16 марта 2009 г. на официальном сайте было размещено Извещение № ЗК-2-БМВИ о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд  ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».

Предметом государственного контракта являлась установка оконных блоков в лаборатории ЭВТ здание № 26 БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова.

Извещение о проведении котировок цен содержало следующие требования – котировочная документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью организации, также должен быть представлен электронный носитель с локальной сметой (таблицей цен), выполненной в программе WinРИК.

Использование программы WinРИК регламентируется приказом Министерства обороны РФ.

Форма предоставления сметы и актов на выполненные работы – программа WinРИК (электронный и печатный вариант).

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

 

1. На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках  и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг.

Котировочная заявка ООО «Окно в будущее» содержала все необходимые, установленные ст. 43 Закона о размещении заказов, сведения.

Заявка ООО «Окно в будущее» также содержало смету, выполненную в программе WinРИК, которая была распечатана и приложена в текстовом варианте.

Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.

Установленное в Извещении о проведении запроса котировок цен требование представления копий уставных документов являлось дополнительным требованием к котировочным заявкам участников размещения заказов, не предусмотренным ст. 44  Закона о размещении заказов.

При этом, в соответствии с протоколом  № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г., исключительно по основанию отсутствия копий уставных документов были отклонены котировочные заявки «ТермоТехБалтика» и ООО «Балтстрой-сервис».

 

2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, «...извещение о запросе котировок  не может содержать требования к … информации, работам, услугам, если   такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Включение  государственным заказчиком в котировочную документацию требований предоставления сметы и актов на выполненные работы в программе WinРИК (электронный и печатный вариант), влечет ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

 

3. На основании ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Извещение № ЗК-2-БВМИ от 16.0309 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд  ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова», размещенное Государственным заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, содержало информацию о сроках заключения государственного контракта не ранее, чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Данный факт явился нарушением государственным заказчиком ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

4. В соответствием с Извещением о запросе котировок цен,  заявки представляются в запечатанных обезличенных конвертах по адресу: 236036, г. Калининград, Советский пр-т, 82.

В соответствии с протоколом № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г., заявка участника размещения заказа – ООО «Пегас» была отклонена по следующим основаниям: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен (конверт не обезличен).

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа.

В соответствии с п. 3) ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе, подаваемой в форме электронного документа. Порядок подачи заявок, установленный ст. 46 Закона о размещении заказов, не устанавливает требования к подаче заявок в запечатанных и обезличенных конвертах. Процедура вскрытия конвертов не регламентируется  Законом о размещении заказов. Таким образом, требования государственного заказчика о предоставлении котировочных заявок в обезличенных конвертах не соответствует положениям ст. 43, ст. 46 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать   жалобу ООО «Окно в будущее» необоснованной в части действий  Единой  комиссии государственного заказчика  – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».

 

2. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

 

3.  Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в части  включения в Извещение о запросе котировок цен требований к предоставлению информации, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

 

4. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части указанных в Извещении о проведении запроса котировок цен  сроков заключения государственного контракта.

 

5.  Государственному заказчику - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов  путем прекращения размещения заказа. В случае повторного размещения заказа Извещение о запросе котировок цен привести  в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

 

6. Представить  в Калининградское УФАС России документальное подтверждение исполнения предписания в 2-х недельный срок со дня получения.

 

7. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                                        И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    Л.А.Григорьева

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                           Ж.В.Жерманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны