Постановление №039/04/9.21-1036/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

10января 2020 года

                                 №039/04/9.21-1036/2019

                                 г. Калининград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление)–Г., рассмотревпротокол и другие материалы дела об административном правонарушении №039/04/9.21-1036/2019, возбужденного13.12.2019ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России – С.по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица –

Акционерного общества «Янтарьэнерго»

(236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34;ИНН 3903007130;ОГРН 1023900764832)

в отсутствие законного представителя АО «Янтарьэнерго», в присутствии защитника, действующего на основании доверенности от 01.01.2020 №320/13, М.,

Адрес рассмотрения дела: по месту нахождения Калининградского УФАС России (236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4);

Время рассмотрения дела: 10.01.2020 с 16:30 до 16:50.

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление)поступила жалоба Ю. (далее – Заявитель) (вход. № 7054 от 29.11.2019) на невыполнение Акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Общество, АО «Янтарьэнерго») условий Договора от 10.01.2019 № 09122/12/18 (далее - Договор) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства индивидуального жилого строения, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Калининградская область….., неотъемлемой частью которого являются технические условия № Z-9122/18.

Пунктом 5 Договора предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (четыре) месяца с даты заключения Договора.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила), согласно Договору, датой начала исполнения обязательств со стороны Общества является – 10.01.2019, датой окончания – 10.07.2019. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

На момент поступления жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 29.11.2019, технологическое присоединение также не было осуществлено.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.12.2019 № 039/04/9.21-1036/2019 законному представителю Общества либо представителю (защитнику) Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями надлежало явиться19.12.2019 в Калининградское УФАС России для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

19.12.2019 составление протокола отложено на 25.12.2019 в 16 часов 30 минут, в связи с отсутствием информации, запрашиваемой у АО «Янтарьэнерго».

В отсутствие законного представителя Общества, с участием защитника Б…25.12.2019 составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.Вместе с этим, Обществомпредставленыповторно истребуемыеопределением от19.12.2019 документы (сведения).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.12.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении №039/04/9.21-1036/2019 назначено на 10.01.2019 в 16 часов 30 минут. Копия указанного определения вручена 25.12.2019 под роспись защитнику Общества – Б…

Дело рассмотрено в присутствии защитника Общества –М….действующей на основании доверенности от 01.01.2020 № 320/13, которая вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не признала, считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Защитник Общества считает, что Общество приступило к исполнению Договора последовательно, добросовестно выполняло все необходимые и зависящие от него меры, а неисполнение условий Договора связано с отсутствием вины в действиях Общества и наличием объективных обстоятельств.

Заслушав защитника Общества, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении №039/04/9.21-1036/2019, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 16 Правил № 861, в части нарушения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии со статьей 21 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям.Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 16 Правил №861 договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6(шесть) месяцев.

В соответствии с пунктом 18 Правил №861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления мероприятий по осуществлению технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организации, что не позволяет его продлевать каким-либо способом. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

По итогам проведенного административного расследования установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами № 861 и условиями Договора, не осуществлено.

10.01.2019 АО «Янтарьэнерго» и Заявитель заключили Договор № 9122/12/18, неотъемлемой частью которого являются технические условия № Z-9122/18. Заявитель исполнил свои обязательства, предусмотренные указанными Договором и техническими условиями, оплата за технологическое присоединение Заявителем произведена своевременно и в полном объеме.

19.12.2019 в ответ на определение о возбуждении дела № 039/04/9.21-1036/2019 и проведении административного расследования, Общество представило в Калининградское УФАС России следующую запрошенную информацию: письменные сведения о мероприятиях, проведенных АО «Янтарьэнерго» в рамках исполнения Договора об осуществлении технологического присоединения; вместе с этим, представлена копия Договора № 9122/12/18, ТУ № Z-9122/18.

Согласно письменным пояснениям, планируемый срок завершения мероприятий по договору за технологическое присоединение – 1 квартал 2020 г.

Датой начала исполнения обязательств по Договору со стороны Общества является – 10.01.2018, датой окончания – 10.07.2019. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было. С момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 10.07.2019) на момент составления административного протокола (т.е. на 25.12.2019) срок неисполнения Обществом своих обязательств составил 168 (сто шестьдесят восемь) дней.

Согласно подпункту «г» пункта 25(1) Правил в технических условиях для заявителей должны быть указаны, в том числе, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Обществом не представлено доказательств отсутствия возможности выполнить перечисленные мероприятия в законодательно установленный срок, что свидетельствует о его неправомерном бездействии.

Доказательств, подтверждающих, что Обществом предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий Договора в предусмотренные законом сроки, в материалах дела не имеется.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя предполагает ее активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к нему лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленном законодательством порядке и сроки.

Именно бездействие Общества в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения жилого дома Заявителя к электрическим сетям привело к нарушению императивных требований, установленных пунктом 16 Правил и интересов Заявителя.

Изложенное свидетельствует, что АО «Янтарьэнерго», как субъект естественной монополии, при выполнении своих обязательств по Договору, нарушило пункт 16 Правил, в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго».

Вина АО «Янтарьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-1036/2019.

Положениями статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер <...> .1).

Также в соответствии с п. 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Исходя из положений статьи 3 Закона о естественных монополиях, пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, услуги по передаче электрической энергии относятся к регулируемым видам деятельности и осуществляются по регулируемым ценам (тарифам).

Учитывая вышеизложенное, нельзя признать обоснованными доводы защитника АО «Янтарьэнерго» о последовательном и добросовестном исполнении Обществом принятых на себя в рамках Договора обязательств и выполнении всех необходимых и зависящих от него мер. Объективных обстоятельств, не позволивших Обществу выполнить свои обязательства по Договору, в ходе административного расследования не установлено.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-1036/2019 Общество привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 в части нарушения пункта 16 Правил № 861 по постановлениям о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях, вступившими в законную силу и исполненными Обществом № Э-17адм/2018 от 07.03.2018 (исполнено 26.04.2018), № Э-18адм/2018 от 13.03.2018 (исполнено 26.04.2018), № Э-73адм/2018 от 25.05.2018 (исполнено 19.06.2018), № Э-74адм/2018 от 25.05.2018 (исполнено 19.06.2018), № Э-52адм/2018 от 23.04.2018 (исполнено 22.05.2018), № Э-40адм/2018 от 19.04.2018 (исполнено 22.05.2018), № Э-39адм/2018 от 19.04.2018 (исполнено 22.05.2018) № Э-130адм/2018 от 08.08.2018 (исполнено 28.09.2018), № Э-139адм/2018 от 28.08.2018 (исполнено 09.10.2018), № Э-148адм/2018 от 06.09.2018 (исполнено 09.10.2018), № Э-146адм/2018 от 10.09.2018 (исполнено 09.10.2018).

Также следует учитывать, что Общество неоднократно привлекалось к ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делам № Э-194адм/2018 (вступило в законную силу на основании постановления Тринадцатого апелляционного арбитражного суда по делу № А21-16409/2018), № Э-216адм/2018 (вступило в законную силу на основании постановления Тринадцатого апелляционного арбитражного суда по делу № А21-16408/2018).

Таким образом, действиями АО «Янтарьэнерго», выразившимися в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленных пунктом 16 Правил, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения:Калининградская область…

Время совершения административного правонарушения: 11.07.2019 г.

По итогам рассмотрения дела №039/04/9.21-1036/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначенные по аналогичным делам об административном правонарушении наказания не достигают своих целей, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, а именно предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, поскольку правонарушения по указанной статье совершаются Обществом систематически на протяжении длительного периода времени.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» административный штраф в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34;ИНН 3903007130;ОГРН 1023900764832)виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

Заместитель руководителя                                                                                                                  В….

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статьи 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Сумма штрафа зачисляется в федеральный бюджет РФ по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКТМО: 27 701 000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 1611160109101021140

УИН …- денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) (дело № 039/04/9.21-1036/2019).

Связанные организации

АО "Янтарьэнерго"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832