Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-59/2009 по признакам нарушения Озерски... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

22 июля 2009 года                   № АМЗ-59/2009           г.Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 22 июля 2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:   

председатель Комиссии:

Боброва О.А. – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Черных Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствие ответчика — Озерского районного Совета депутатов, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № АМЗ-59/2009 по признакам нарушения Озерским районным Советом депутатов (238120, Калининградская область, г. Озерск, ул. Московская, 9) (далее - Совет) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

1. При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что решением Озерского районного Совета депутатов № 19 от 21.05.2009 г. «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов № 955 от 25.04.2008 года «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Озерский городской округ» установлены различные коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка (приложение к решению):

п. 2.12. земли под объектами связи: сотовой – 0,1; проводной – 0,03.

Приказом Калининградского УФАС России № 175 от 17 июня 2009 года возбуждено дело по признакам нарушения Советом ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 26 июня 2009 года рассмотрение дела назначено на 22 июля 2009 года.

 

2. Существо дела в письменных объяснениях Совета.

Размеры коэффициентов для исчисления арендной платы установлены Решением Совета № 19 от 21 мая 2009 года «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов № 955 от 25.04.2008 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Озерский городской округ», согласно которому при начислении арендной платы учитываются коэффициенты: для операторов сотовой связи — 0,1, проводной — 0,03.

Решением Совета № 41 от 25 июня 2009 года «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов № 955 от 25.04.08» устранены нарушения Федерального закона О защите конкуренции.

Совет ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

 

3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

В соответствии с п. 2.12 решения Озерского районного Совета депутатов № 19 от 21 мая 2009 года «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов № 955 от 25 апреля 2008 года «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Озерский городской округ» (далее — Решение № 19) установлены различные коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка (приложение к решению) под объектами связи: сотовой – 0,1 ; проводной – 0,03.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 11.05.2004 № 209-О, при отсутствии в Российской Федерации единых правил дифференциацию ставок земельного налога орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации может быть искажен.

Поскольку порядок установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности аналогичен порядку установления ставок земельного налога, эта позиция Конституционного Суда РФ применима и в отношении арендной платы.

В соответствие с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» не выделяет операторов подвижной, сотовой связи в отдельную категорию.

Кроме того, принятый акт создает для операторов сотовой связи не равные по сравнению с другими операторами связи условия деятельности, поскольку данные операторы связи оказывают услуги связи по передаче данных и телематические услуги связи (в том числе доступ в сеть Интернет).

Указанный нормативный акт в части установления дифференцированных коэффициентов создает дискриминационные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничивая конкуренцию на рынке услуг связи, субъектами которого являются как операторы сотовой связи, так и операторы проводной связи.

Несмотря на различие в технологии предоставления услуг связи, операторы сотовой и проводной связи конкурируют между собой, поскольку их услуги являются для потребителей взаимозаменяемыми и образуют единый товарный рынок в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия приходит к выводу о нарушении Советом ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с принятием Решения № 19.

Вместе с тем, в соответствии с решением Совета № 41 от 25 июня 2009 года «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов № 955 от 25.04.08» расчетные коэффициенты по категориям земель и видам функционального использования земель составляют: для земель под объектами связи — 0,1 (п. 2.12).

Таким образом, к настоящему времени ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.

                       

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-59/2009 о нарушении Озерским районным Советом депутатов ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                               О.А. Боброва

 

Члены Комиссии                                              К.А. Кучушев

Т.В. Черных

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны