Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-59/2009 по признакам нарушения Озерски... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
22 июля 2009 года № АМЗ-59/2009 г.Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2009 года.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 22 июля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Боброва О.А. – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Черных Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в отсутствие ответчика — Озерского районного Совета депутатов, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело № АМЗ-59/2009 по признакам нарушения Озерским районным Советом депутатов (238120, Калининградская область, г. Озерск, ул. Московская, 9) (далее - Совет) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
1. При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что решением Озерского районного Совета депутатов № 19 от 21.05.2009 г. «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов № 955 от 25.04.2008 года «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Озерский городской округ» установлены различные коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка (приложение к решению):
п. 2.12. земли под объектами связи: сотовой – 0,1; проводной – 0,03.
Приказом Калининградского УФАС России № 175 от 17 июня 2009 года возбуждено дело по признакам нарушения Советом ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 26 июня 2009 года рассмотрение дела назначено на 22 июля 2009 года.
2. Существо дела в письменных объяснениях Совета.
Размеры коэффициентов для исчисления арендной платы установлены Решением Совета № 19 от 21 мая 2009 года «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов № 955 от 25.04.2008 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Озерский городской округ», согласно которому при начислении арендной платы учитываются коэффициенты: для операторов сотовой связи — 0,1, проводной — 0,03.
Решением Совета № 41 от 25 июня 2009 года «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов № 955 от 25.04.08» устранены нарушения Федерального закона О защите конкуренции.
Совет ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
В соответствии с п. 2.12 решения Озерского районного Совета депутатов № 19 от 21 мая 2009 года «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов № 955 от 25 апреля 2008 года «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Озерский городской округ» (далее — Решение № 19) установлены различные коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка (приложение к решению) под объектами связи: сотовой – 0,1 ; проводной – 0,03.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 11.05.2004 № 209-О, при отсутствии в Российской Федерации единых правил дифференциацию ставок земельного налога орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации может быть искажен.
Поскольку порядок установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности аналогичен порядку установления ставок земельного налога, эта позиция Конституционного Суда РФ применима и в отношении арендной платы.
В соответствие с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» не выделяет операторов подвижной, сотовой связи в отдельную категорию.
Кроме того, принятый акт создает для операторов сотовой связи не равные по сравнению с другими операторами связи условия деятельности, поскольку данные операторы связи оказывают услуги связи по передаче данных и телематические услуги связи (в том числе доступ в сеть Интернет).
Указанный нормативный акт в части установления дифференцированных коэффициентов создает дискриминационные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничивая конкуренцию на рынке услуг связи, субъектами которого являются как операторы сотовой связи, так и операторы проводной связи.
Несмотря на различие в технологии предоставления услуг связи, операторы сотовой и проводной связи конкурируют между собой, поскольку их услуги являются для потребителей взаимозаменяемыми и образуют единый товарный рынок в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия приходит к выводу о нарушении Советом ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с принятием Решения № 19.
Вместе с тем, в соответствии с решением Совета № 41 от 25 июня 2009 года «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов № 955 от 25.04.08» расчетные коэффициенты по категориям земель и видам функционального использования земель составляют: для земель под объектами связи — 0,1 (п. 2.12).
Таким образом, к настоящему времени ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-59/2009 о нарушении Озерским районным Советом депутатов ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.А. Боброва
Члены Комиссии К.А. Кучушев
Т.В. Черных