Решение б/н РЕШЕНИЕ № 163-ГЗ/2009 по жалобе ООО «Никор Проект» на действ... от 12 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2009 года

№ 163-ГЗ/2009

г. Калининград

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2009 года.

Резолютивная часть была оглашена на заседании комиссии 08 декабря 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Боброва О.А.

ИО руководителя Калининградского УФАС России

Члены комиссии:

Жерманова Ж.В.

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России

 

Норвилас Р.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Вашец П.П.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

Муниципального заказчика – управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район»

Лебедевой Т.В.

 

 

начальника конкурсного отдела,

по доверенности № 1659 от 07.12.2009

 

Ершовой М.В

главного специалиста конкурсного отдела,

по доверенности № 1660 от 07.12.2009

ООО «Никор Проект»

 

коммерческого директора, по доверенности № 03-12/05 от 03.12.2009

рассмотрев жалобу ООО «Никор Проект» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа муниципального заказчика – конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Черняховского муниципального района (далее – Уполномоченного органа) при рассмотрении заявок на участие на участие в открытом конкурсе на размещение муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта схемы территориального планирования МО «Гвардейский район», в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калининградского УФАС России 02 декабря 2009 года поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

 1. В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

Заявитель подал заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта схемы территориального планирования МО «Гвардейский район».

Согласно протоколу № АСНК 1384/02 от 18 ноября 2009 года рассмотрения рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно в приложении к Форме 2 «Согласие участника размещения заказа подать заявку на участие в конкурсе» отсутствуют сведения о предложении участника размещения заказа по показателям вида документа, срока выполнения работ и технического задания. При этом участником конкурса указаны сведения о цене предложения и квалификации участника конкурса.

Предложение участника касается именно предмета конкурса, то есть проекта схемы территориального планирования МО «Черняховский муниципальный район» и отсутствие дублирующей записи участника конкурса в этой графе нельзя рассматривать как несоответствие заявки требованиям конкурсной документации.

Отсутствие записи о предложении участника в графе «сроки выполнения работ» также свидетельствует об отсутствии у участника конкурса предложений о других сроках, отличных от требований заказчика и согласии с предложенными заказчиком сроками.

Отсутствие записи «в строгом соответствии с техническим заданием» в графе предложений участника «техническое задание» подразумевает безусловное принятие этого предложения, так как это стандартное условие выполнения любой проектной работы, и при несогласии с ним теряет смысл участие в конкурсе.

Таким образом, конкурсная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Вторым основанием отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе, конкурсная комиссия указала непредставление документа, определенного частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо имеет право действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель)).

Вместе с тем, в подпункте в) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, указано, что в случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа.

В составе поданной Заявителем на конкурс заявки заявки имелась доверенность, составленная по форме № 4, предусмотренной конкурсной документацией, на имя Садовской М.С., лица лично подавшего заявку конкурсной комиссии.

Доверенность подписана генеральным директором и скреплена печатью Заявителя.

Таким образом, документ, непредставление которого явилось основанием отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе, представлен и имеется в составе поданной на конкурс заявки, согласно описи документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

2. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, и сообщил следующее:

Уполномоченный орган разместил в газете «Полюс» от 09 октября 2009 года № 39 (8255) извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проекта схемы территориального планирования Черняховского муниципального района.

В числе заявок поступил пакет документов на участие в открытом конкурсе от Заявителя. Согласно описи документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе содержится согласие участника размещения заказа на участие в конкурсе с Приложением на 3-х листах.

В нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов Заявитель в своей заявке не указал предложение об условиях исполнения муниципального контракта, а именно не указаны сроки выполнения работ, что не позволяет членам конкурсной комиссии сделать однозначный вывод о намерении Заявителя выполнить работу в конкретный срок. Так же Заявитель не указал в заявке вид документа территориального планирования. Также заявка, поданная Заявителем на участие в конкурсе, не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (), что прямо предусмотрено подпунктом в) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в конкурсе.

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

30 ноября 2009 года на официальном сайте Правительства Калининградской области в сети Интернет «http://www2.gov39.ru/» и «www.chernyahovsk.su/» размещены: извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта схемы территориального планирования МО «Гвардейский район» и конкурсная документация.

Согласно пункту 9.2. протокола № АСНК 1384/02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18 ноября 2009 года Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:

-                     на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно в приложении к Форме № 2 «Согласие участника размещения заказа подать заявку на участие в конкурсе» отсутствуют сведения в графе «Предложения участника размещения заказа», за исключением п. 1 «Цена контракта (критерий оценки)» и п. 5 «Квалификация участника конкурса (критерий оценки)»;

-                     на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: непредоставление документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица.

Согласно пункту 2) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.

Согласно пункту 21 информационной карты конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать обязательные в соответствии с Законом о размещении заказов для представления в составе заявки на участие в конкурсе документы и сведения. Перечень обязательных документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, указан в разделе 5 конкурсной документации. Для отдельных документов и сведений заявки на участие в конкурсе, в разделе 3 конкурсной документации установлены формы документов и сведений. Подготовка заявки на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с указанными формами.

Пункт 2.6 раздела 5 конкурсной документации дублирует требования части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов к перечню документов и сведений в составе заявки на участие в конкурсе.

В приложении к форме 2 в составе заявки, поданной Заявителем на участие в конкурсе, указаны предложения заявителя о цене контракта и квалификации участника конкурса, но не указаны предложения участника относительно сроков, выполнения работ, соответствия условиям технического задания и сведений о виде документа территориального планирования.

Таким образом, заявка, поданная Заявителем на участие в конкурсе не содержит обязательных в соответствии с пунктом 2) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пунктом 21 информационной карты, приложением к форме 2 раздела 3 , пунктом 2.6 раздела 5 конкурсной документации для представления в ее составе сведений о предложении участника о качестве работ, об условиях исполнения муниципального контракта.

Согласно подпункту в) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункту 2.6 раздела 5 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, Заявителем в составе заявки поданной им на участие в конкурсе представлена доверенность выданная генеральным директором Заявителя Садовской М.С., однако не представлен документ, подтверждающий полномочия лица (генерального директора Заявителя) на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ООО «Никор Проект» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

И.О. Руководителя

Калининградского УФАС России                        Боброва О.А.

Члены комиссии:

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                        Жерманова Ж.В.

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                        Норвилас Р.Г.

Специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                        Вашец П.П.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны