Решение №3016/02 Решение №039/10/18.1-478/2020 от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-478/2020

Резолютивная часть объявлена 04.06.2020                                                                                   г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 09.06.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- А. – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

- И. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

- А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей:

- заявителя - ООО «Янтарь-Сервис»: К. (представитель по доверенности);

- в отсутствие представителей организатора торгов – Комитета городского хозяйства администрации Балтийского городского округа, уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,

рассмотрев, в дистанционном режиме посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи, жалобу (вх. № 3041 от 15.05.2020) ООО «Янтарь-Сервис» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Комитета городского хозяйства администрации Балтийского городского округа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Балтийского городского округа (извещение № 100320/6151483/02, лот № 15) (далее – Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.05.2020 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Организатора торгов (далее – Конкурсная комиссия) при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

Решением Конкурсной комиссии на участие в Конкурсе от 06.05.2020 ООО «Янтарь-Сервис» не было допущено к участию в Конкурсе.

Как следует из решения, претендент не соответствует требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 и требованиям пункта 2.2 Конкурсной документации.

С данным решением Заявитель не согласен, считает его необоснованным и незаконным и подлежащим отмене.

Перечень документов, указанный в Приложение № 2 к Конкурсной документации приложенных к заявке претендента ООО «Янтарь-Сервис» на участие в Конкурсе, соответствует пункту 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Пунктом 54 данных Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, как следует из вышеизложенных нормативных актов, закон не обязывает Претендента прилагать иные документы к заявке на участие в Конкурсе.

ООО «Янтарь-Сервис» приложило к заявке на участие в Конкурсе необходимый перечень документов.

В связи с изложенным Заявитель считает, что у Конкурсной комиссии отсутствуют основания для отказа в участию в Конкурсе.

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Руководствуясь, Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75, Организатором торгов объявлен конкурс по отбору управляющей организации на управления многоквартирными домами.

На лот № 15, в состав которого входит военный городок г. Балтийска по адресу: шоссе Морской пехоты д. 35 кор. 10,11,12,13,5, предоставлена, в том числе, заявка (16 листов) от управляющей организации ООО «Янтарь-Сервис».

В составе заявки, после вскрытия конверта, входили следующие документы:

- заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на 01 листе.

- Приказ о вступлении в должность директора Общества на 01 листе.

- Платежное поручение № 89 от 27.03.2020г. на 01 листе.

- Копия протокола общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью «Янтарь-Сервис» (ООО «Янтарь-Сервис») от 7.02.2019г. на 02 листах.

- Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-20-25176370 от 2.03.2020г. на 04 листах.

- Копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Янтарь-Сервис» № 299 от 30.04.2019г. на 01 листе.

- Копия упрощенной бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств на 31 декабря 2019 года, на 02 листах.

- Копия справки № 125155 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам на 22.03.2020 года;

- Копия доверенности ООО «Янтарь-Сервис» от 7.04.2020г. на 01 листе.

- Доверенности ООО «Янтарь-Сервис» от 7.04.2020г. на 02 листах.

Для проведения конкурса пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 устанавливаются требования к претендентам. Из указанных требований ООО «Янтарь-Сервис» не предоставило следующие документы:

1. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода.

2. Документы, подтверждающие, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации.

3. Документы, подтверждающие, что деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с вышеуказанным, Конкурсной комиссией было принято решение о несоответствии заявки требованиям, установленным пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75, и, соответственно, в отказе в участии в Конкурсе.

Заслушав сторону Заявителя, Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

17.03.2020 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: http://www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение № 100320/6151483/02 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Балтийского городского округа (лоты №№ 1-16).

Лот № 15 - многоквартирный дом, расположенный по адресу: шоссе Морской пехоты д. 35 (кор. 5,10,11,12,13).

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

Согласно положениям части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила устанавливающие порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75).

В соответствии с пунктом 32 Правил № 75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (пункт 44 Правил № 75).

Согласно пункту 41 Правил № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе:

- требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил № 75;

- форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 15 Правил № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 16 Правил № 75 требования, указанные в пункте 15 Правил № 75, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

В силу пункта 17 Правил № 75 проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил № 75, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил № 75.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил № 75, не допускается (пункт 20 Правил № 75).

Согласно пункту 19 Правил № 75 в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил № 75, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 52 Правил № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам № 75.

Пунктом 53 Правил № 75 предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

- номер телефона;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил № 75, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 Правил № 75.

В силу пункта 54 Правил № 75 требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил № 75, не допускается.

Согласно пункту 55 Правил № 75 заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.

В соответствии с пунктом 68 Правил № 75 конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил № 75. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией (пункт 70 Правил № 75).

В приложении № 4 к Правилам № 75 содержится форма заявки на участие в конкурсе, которой предусмотрено, что к заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в конкурсе;

3) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

4) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в случае если федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

5) утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

Требования к участникам Конкурса, определенные пунктом 15 Правил № 75 установлены в Разделе II «Информационная карта открытого конкурса» и пункте 2.2 Раздела I Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6.1 Раздела I Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о претенденте:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

- номер телефона;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 2.2 настоящей документации;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом согласно п.7.1.2. настоящей документации.

В силу пункта 9.1 Раздела I Конкурсной документации комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 2 конкурсной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе (пункт 9.3 Раздела I Конкурсной документации).

Согласно пункту 9.4 Раздела I Конкурсной документации претенденту отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:

- непредоставления определенных настоящей конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия требованиям, установленным в пункте 2 конкурсной документации;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в Конкурсе также определены в Разделе II «Информационная карта открытого конкурса»:

«Порядок подачи заявок на участие в конкурсе: содержание, форма и состав заявки на участие в конкурсе и порядок подачи заявок на участие в конкурсе должны соответствовать приложению № 1 к конкурсной документации.

Форма заявки на участие в конкурсе в соответствии с приложением № 1 к конкурсной документации и Инструкцией по подготовке заявок на участие в конкурсе в соответствии с приложением № 2 к конкурсной документации».

В приложении № 1 к Конкурсной документации размещена форма заявки на участие в Конкурсе.

В приложении № 2 к Конкурсной документации размещена инструкция по подготовке заявок на участие в Конкурсе, согласно которой:

«Для участия в конкурсе претендент подает заявку на участие в конкурсе по форме предусмотренной конкурсной документацией (форма № 1).

Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

- номер телефона;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирном домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.12.2018г. № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Балтийского городского округа от 06.05.2020 решением Конкурсной комиссии не допущены к участию в конкурсе следующие претенденты:

«1. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Янтарь-Сервис» в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным п.15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, требованиям п. 2.2. Конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Балтийского городского округа, а именно:

- в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

- деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

- отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу».

Как следует из пояснений Организатора торгов в заседании Комиссии, ООО «Янтарь-Сервис» не допущен к участию в Конкурсе, поскольку Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, документы, подтверждающие, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации, а также документы, подтверждающие, что деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из вышеизложенных пояснений, а также подпункта 2 пункта 6.1 Раздела I Конкурсной документации, предусматривающего в составе заявки на участие в Конкурсе копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 2.2 Конкурсной документации, который, в свою очередь, содержит требования к участникам Конкурса, определенные пунктом 15 Правил № 75, следует, что при проведение Конкурса в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие претендента Конкурса требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75, в том числе подпунктами 2, 3, 7 данного пункта Правил № 75.

Вместе с тем, в силу пункта 17 Правил № 75 проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил № 75, осуществляется конкурсной комиссией, при этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 54 Правил № 75 требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил № 75, не допускается.

Документы, подтверждающие соответствие претендента Конкурса требованиям, установленным подпунктами 2, 3, 7 пункта 15 Правил № 75, не предусмотрены пунктом 53 Правил № 75.

Однако согласно пункту 19 Правил № 75 в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил № 75, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

При этом Комиссией установлено, что Конкурсной комиссией Организатора торгов самостоятельно и должным образом с момента рассмотрения заявок на участие в Конкурсе до оглашения резолютивной части настоящего решения не установлен факт несоответствия участника конкурса – ООО «Янтарь-Сервис» требованиям к претендентам, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 15 Правил № 75.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе претенденту – ООО «Янтарь-Сервис» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.05.2020, и представленным в пояснениях Организатором торгов, а именно, в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным подпунктами 2, 3, 7 пункта 15 Правил № 75 и непредставлением таким претендентов документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным подпунктами 2, 3, 7 пункта 15 Правил № 75, не соответствуют требованиям пунктов 17, 68, 70 Правил № 75.

Кроме того, в нарушение пункта 54 Правил № 75, Организатором торгов в Конкурсной документации определено, что в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие претендента Конкурса требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 15 Правил № 75.

Вместе с тем, Комиссия, изучив и проанализировав, заявку на участие в Конкурсе по лоту № 15 претендента ООО «Янтарь-Сервис», установила, что в составе данной заявки представлена на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ от 27.03.2020, на которой имеется штамп с указанием о подписании документа усиленной квалифицированной электронной подписью и указано следующее: выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи»).

Также данная выписка имеет печать организации ООО «Янтарь-Сервис» с подписью (без идентификации подписи) и указанием: «копия верна, прошито и пронумеровано 4 листа».

В указанной выписке отсутствует собственноручная подпись должностного лица налогового органа и печать налогового органа. Иных выписок из ЕГРЮЛ в составе заявки на участие в Конкурсе по лоту № 15 претендентом ООО «Янтарь-Сервис», в том числе, выписок в электронном виде, не представлено.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 63-Ф3 информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (часть 3 статьи 6 Закона № 63-Ф3).

Таким образом, справки, выписки в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны справкам, выпискам на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Вместе с тем справка, выписка, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом.

При этом подпункт 1 пункта 53 Правил № 75 определяет, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, документ - выписку из ЕГРЮЛ - для юридического лица.

Положения Конкурсной документации также предусматривают предоставление для юридического лица выписки из ЕГРЮЛ.

В свою очередь, подпункт 1 пункта 53 Правил № 75, прямо предусматривает представление с заявкой выписки из ЕГРЮЛ, а не заверенной ее копии.

Случаи предоставления копий документов оговорены в названном пункте Правил № 75. В частности, в копиях представляются документы, подтверждающие соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил № 75, а также бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что представленная Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе по лоту № 15 выписка из ЕГРЮЛ, не являясь электронным документом, не может приравниваться к оригиналу документа на бумажном носителе по смыслу части 1 статьи 6 Закона № 63-Ф3, поскольку представлена на бумажном носителе, без использования соответствующих программных средств, позволяющих произвести проверку подлинности имеющейся на нем электронной подписи, не подписана должностным лицом налогового органа и не скреплена печатью налогового органа. Кроме того, требованиями Правил № 75 не предусмотрено предоставление заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе по лоту № 15 не представлена, предусмотренная подпунктом 1 пункта 53 Правил № 75 и положениями Конкурсной документации, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, следовательно, в соответствии с пунктом 18 Правил № 75 претенденту - ООО «Янтарь-Сервис» должно быть отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с вышеизложенными обстоятельствами.

Поскольку Комиссией при рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что претенденту - ООО «Янтарь-Сервис» должно быть отказано в допуске к участию в Конкурсе, основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений отсутствуют.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Янтарь-Сервис» обоснованной.

2. Признать Конкурсную комиссию Организатора торгов – Комитета городского хозяйства администрации Балтийского городского округа нарушившей пункты 17, 68, 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

3. Признать Организатора торгов – Комитет городского хозяйства администрации Балтийского городского округа нарушившим пункт 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России

для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

Председатель Комиссии:

   

Члены Комиссии:

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны