Решение (комиссия) №ИБ/1416/24 о направлении заключения по делу №039/10/5-197/2024 от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 

по результатам проверки сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, необходимых для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

26 марта 2024 года № 039/10/5-197/2024  г. Калининград


 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по проверке сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), направляемых территориальным антимонопольным органом в федеральный орган исполнительной власти (ФАС России), уполномоченный на ведение Реестра недобросовестных поставщиков, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, в составе:


 

председатель Комиссии:

И.С. 

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

 

члены Комиссии:

 

А.Г. 

 

 

 

Е.А. 

 

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

при участии представителей:

 

 

 

заказчика – МАУ МО «ххххххх»

 

 

ИП хххх

 

 

 

 А.А.

 

 

 

 

 

 

А. П 

 

 

по доверенности;

 

 

 

 

 

 

личное участие,

 

рассмотрев заявление МАУ МО «хххххх» (вх. № 2090/24 от 19.03.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП ххх (ИНН: ххххххххх, адрес: хххххххххххххххх) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку уличных скамеек и урн (извещение № хххххххххххх на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), поступило заявление Заказчика о включении сведений об ИП хххххх в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Калининградского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, установила следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 29.01.2024 размещено извещение № ххххххх о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и установку уличных скамеек и урн (далее – Аукцион в электронной форме).

Заказчиком и организатором закупки является МАУ МО «ххххххх». Аукцион в электронной форме проводился на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер».

Начальная цена договора: 1 401 898,83 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 06.02.2024, 11:10 (калининградское время); дата подведения итогов – 13.02.2024.

Закупка осуществлена в соответствии с положениями Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом наблюдательного совета муниципального автономного учреждения муниципального образования «хххххххх» № 6 от 20 декабря 2023 года утверждено типовое положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения муниципального образования «хххххх» (далее – Положение о закупке).

Главой 2 разделом 5 Положения о закупке урегулирован порядок заключения договора по результатам проведенной конкурентной закупки, согласно которому Заказчик в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, направляет победителю закупки посредством использования электронной площадки проект договора (пункт 349).

Победитель закупки в течение пяти дней со дня направления ему проекта договора обязан подписать проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя конкурентной закупки, и направить их заказчику посредством использования электронной площадки, а в случае наличия разногласий по проекту договора обязан разместить на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя конкурентной закупки (пункт 350).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № хххххххххх от 13.02.2024 ИП хххххх признан победителем торгов.

18.02.2024 Заказчиком в адрес ИП хххххх направлен проект договора на поставку и установку уличных скамеек и урн.

26.02.2024 ИП хххххх подписан проект договора на поставку и установку уличных урн. В качестве подтверждения обеспечения исполнения договора индивидуальным предпринимателем предоставлена независимая гарантия.

В соответствии с пунктом 1 части 31 статьи 3.4 Закона о закупках независимая гарантия должна содержать указание на срок ее действия, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательств, документацией о такой закупке срока исполнения основного обязательства.

Согласно подпункту 1 пункта 88.1 Положения о закупке независимая гарантия должна содержать срок ее действия, который не может составлять менее 1 месяца с даты окончания, предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, документацией о такой закупке срока исполнения такого обязательства.

Согласно аукционной документации срок поставки и установки уличных скамеек и урн для нужд МАУ МО «ххххх» составляет 30 рабочих дней с даты заключения договора.

26.02.2024 ИП хххххххх вместе с подписанным проектом договора предоставлена банковская гарантия ПАО «хххххх» от 26.02.2024 № хххххххх. Срок действия данной банковской гарантии установлен до 30.04.2024, что составляет менее 1 месяца с даты окончания, предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, документацией о такой закупке срока исполнения такого обязательства.

Таким образом, индивидуальный предприниматель к предельному сроку подписания договора, предоставил банковскую гарантию, не соответствующую требованиям документации о закупке.

Пунктом 351 Положения о закупке установлено, что в случае, если победитель закупки не представил заказчику в указанный в пункте 350 настоящего положения срок подписанный договор либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 352 Положения о закупке Победитель закупки считается уклонившимся от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:

1) представление письменного отказа от заключения договора;

2) непредставление в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;

3) не предоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с указанными в извещении о проведении закупки и (или) в документации о закупке требуемом размере и с соблюдением требуемого порядка при наличии в документации таких требований.

На основании вышеизложенного, 29.02.2024 аукционной комиссией составлен протокол в отношении ИП ххххххх об уклонении участника аукциона от заключения договора на поставку и установку уличных скамеек и урн.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Индивидуальный предприниматель в обоснование своей позиции указал, что предоставление банковской гарантии, не соответствующей требованиям закупочной документации, произошло вследствие того, что оформление банковской гарантии, в том числе расчет сроков действия банковской гарантии, был осуществлен сотрудниками ПАО «хххххх».

При этом, допущенная ошибка в расчетах срока действия банковской гарантии не имела умысла уклонения от подписания договора, о чём также свидетельствует обращение к Заказчику с просьбой согласовать банковскую гарантию, выпущенную на обеспечение исполнения договора. Кроме того, ИП хххххх отметил, что товар в рамках исполнения договора поставки и установки уличных скамеек и урн для нужд МАУ МО «ххххххх» готов к отгрузке и монтажу.

Комиссией исследован вопрос о добросовестности ИП хххххх как лица, участвующего в закупках, и установлено, что индивидуальным предпринимателем исполнено более 17 государственных контрактов и договоров, а также в настоящее время находится на исполнении 5 государственных контрактов и договоров.

Проанализировав все вышеизложенные обстоятельства в своей совокупности, Комиссия считает, что действия ИП хххххх не носят характер недобросовестного поведения и не свидетельствуют о намеренном уклонении от подписания договора, а рассматриваемый случай является единичным, не несущим систематического характера со стороны индивидуального предпринимателя.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках закупочной процедуры обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупочных процедурах.

Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от исполнения Договора, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия приходит к выводу, что фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, с учетом пояснений представителей Заказчика и ИП хххххх, не свидетельствуют о доказанности в рассматриваемом случае умышленно недобросовестных действий со стороны индивидуального предпринимателя.

Учитывая, что признаки недобросовестности, такие как злоупотребление и умышленность в поведении ИП хххххх в данном случае не усматриваются, включение его в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, и в данном случае является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, приняла

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

об отсутствии оснований для направления сведений об ИП ххххххх  (ИНН: хххххх, адрес: хххххххх) в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.


 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

И.С. 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А. 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МАУ МО "Зеленоградский МО КО "Плантаже"
ИНН 3918012703, ОГРН 1163926060781
ИП ШЕПЕЛЕВ АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ
ИНН 392301623470, ОГРН 321392600038380