Письмо №8167/04 решение по делу от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21 декабря 2021 года                          № 039/07/3-1555/2021                                 г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

ведущий заседание  Комиссии:

Б.

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

 

члены Комиссии:

 

М.

 

 

К.

 

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

 

при участии представителей:

 

 

 

 

уполномоченного органа – ГКУ КО «Ц»

 

заказчика – ГП КО «В»

 

заявителя – ООО «Ф»

С.

 

 

О.

 

П.

К.

 

по доверенности;

 

 

по доверенности;

 

по доверенности;

по доверенности,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 9696 от 13.12.2021) ООО «Ф» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ КО «Ц» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме (далее – Аукцион) предметом которого является поставка консольного центробежного насосного агрегата для сточных вод (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ № 32110814619 (далее – ЕИС, официальный сайт)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок Уполномоченным учреждением принято необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе. Основанием для отклонения заявки послужило непредоставление информации, предусмотренной документацией об Аукционе по следующим позициям: «класс защиты электродвигателя» и « напряжение питающей сети».

Вместе с тем, по мнению Заявителя, по данным показателям им представлены значения, соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Так, вместо требуемого «Класс защиты электродвигателя не менее IP54» Заявитель указал «Защита оболочки не ниже IP54». Данная формулировка полностью соответствует техническому стандарту в данной области, а именно ГОСТ 14254-2015 (IEC605629:2013), и является идентичной заявленной Заказчиком.

По позиции «Напряжение питающей сети» Заявитель указал значение 380В вместо 400В, по причине того, что ГОСТом 29322-2014 допускается отклонение напряжения сети от номинального значения по стандарту +/- 10%, что обеспечивает работу в сети с напряжением до 418В и полностью соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, признание заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе Заявитель считает неправомерным.

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе вх. № 9696 от 13.12.2021.

 

Уполномоченное учреждение считает, что при проведении Аукциона им не нарушены нормы законодательства о закупках.  Рассмотрение заявок осуществлялось строго в рамках Закона о закупках, Положения о закупке и документации об Аукционе.

Заявитель не допущен к участию в Аукционе на основании п. 196 и п. 207 Положения о закупке Заказчика, которым определены требования к участникам закупки, к закупаемым товарам и условиям исполнения договора.

Уполномоченное учреждение просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Подробно позиция Уполномоченного учреждения изложена в его письменных пояснениях вх. № 9972 от 20.12.2021.

 

Заказчик поддержал позицию Уполномоченного учреждения и пояснил, что Заказчик не входит в состав комиссии по рассмотрению заявок участников закупок. На основании заключенного между Заказчиком и Уполномоченным учреждением договора обеспечение работы комиссии по осуществлению закупки передано Уполномоченному учреждению.

Требование о предоставлении конкретных показателей товара установлено п.п. 3.1.3 п. 23 раздела 1 документации об Аукционе.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе в данной части от Заявителя не поступало, с документацией об Аукционе был ознакомлен и согласен с ее условиями. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба Заявителя поступила в Калининградское УФАС России 13.12.2021               (вх. № 9696), в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг Государственного предприятия Калининградской области «В» (далее - Заказчик, Положение), утвержденным Заказчиком, ГКУ КО «Ц» является уполномоченным учреждением, осуществляющим определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с условиями заключенного договора о передаче Заказчиком Уполномоченному учреждению части функций по осуществлению закупок для Заказчика.

На основании пункта 2.6.3 договора о передаче ГКУ КО «Ц» части функций заказчика на организацию и проведение закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчика от 28.01.2021 создание и обеспечение работы комиссии по осуществлению закупки отнесено к функциям Уполномоченного учреждения.

В соответствии с пунктом 196 Положения о закупке первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

  1. согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией;
  2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- наименование страны происхождения товара; при этом участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о наименовании страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вышеуказанные требования также находят свое отражение в подпункте 3.1 пункта 23 раздела 1 Информационной карты (краткая информация о предмете аукциона в электронной форме и условиях исполнения договора) документации об Аукционе.

Пунктом 207 Положения о закупках предусмотрено, что участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредставления информации, указанной в пункте 196 настоящего Положения, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, или представления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, указанной в пункте 196 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту 4 пункта 32 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара и инструкция по заполнению заявки» раздела 1 «Информационная карта (краткая информация о предмете аукциона в электронной форме и условиях исполнения договора)» документации об Аукционе все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. При описании предлагаемого к поставке товара, являющегося предметом договора, участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.

Описанием предмета закупки документации об Аукционе (далее - ТЗ) установлены требования к показателям функциональных, технических, качественных характеристик, эксплуатационных характеристик предмета закупки, в том числе:

 

Технические, функциональные и качественные, эксплуатационные характеристики товара

Ед. изм.

Требования к показателям

Класс защиты электродвигателя

 

Не менее IP54

Напряжение питающей сети

В

400

 

Приложением № 1 к разделу 1 «Информационная карта (краткая информация о предмете  аукциона в электронной форме и условиях исполнения договора)» установлено, что словами «не более», «не менее» устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия предмета закупки потребностям заказчика.

Подпунктом 1 пункта 32 раздела 1 документации об Аукционе предусмотрено, что если в техническом задании раздела 2 «Техническое задание (требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара..» значение показателей предлагаемого к поставке товара, являющегося предметом договора, сопровождается, в том числе словами «не менее» - участник закупки указывает конкретные (точные) показатели без слов «не менее» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.

Согласно подпункту 3 пункта 32 раздела 1 документации об Аукционе: если в техническом задании значение показателя выражено одним числом без использования слов, указанных в пункте 1, либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 1), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с техническим заданием.

Таким образом, участникам закупки при указании характеристик показателя «Класс защиты электродвигателя» необходимо указать конкретные (точные) показатели без слов «не менее», по показателю «Напряжение питающей сети» указать значение, установленное Заказчиком, без каких-либо изменений.

Из анализа заявок участников закупки следует, что Заявителем в составе первой части заявки «Техническое описание на насос консольный НКХ 250-250-400» по вышеуказанным позициям ТЗ были предоставлены следующие показатели предлагаемого к поставке товара:

  • Защита оболочки: не нижее IP54;
  • Электропитание: 380 В.

Представленный показатель по позиции «Защита оболочки» не позволяет определить точное значение характеристики предлагаемого к поставке товара и не является конкретным показателем, что не соответствует требованиям документации об Аукционе; показатель по позиции «Электропитание» не соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 32110814619 от 30.11.2021 к участию в Аукционе допущены участники с порядковыми номерами 1, 2, 5; участнику закупки с порядковым номером 3 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе, по причине:

1. « – непредоставление информации, предусмотренной документацией об аукционе в электронной форме: в представленной данным участником закупки первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: - по позиции «класс защиты электродвигателя – нее ниже IP54»».

2. « – несоответствие информации, предусмотренной документацией об аукционе в электронной форме, требованиям документации о таком аукционе: в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе представлены конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: - по позиции «напряжение питающей сети» участник закупки указывает значение «380 В», вместо требуемого документацией об аукционе в электронной форме «400 В»».

Таким образом, решение комиссии Уполномоченного учреждения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, принято в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Положения о закупке Заказчика.

Заявитель до подачи заявки на участие в Аукционе имел возможность и должен был ознакомиться со всем условиями документации об Аукционе, в том числе с требованиями, предъявляемыми к характеристикам товара, и с условиями заполнения заявки.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО «Ф» необоснованной.

 

Ведущий заседание Комиссии:                                                                     Б.

Члены Комиссии:                                                                                              М.                                                                                     К.                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны