Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-41/2011 о признании жалобы ООО «МЖД-Строй» необ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 апреля 2011 года

№ ГЗ-41/2011

 

г. Калининград

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2011 года.

Резолютивная часть оглашена на заседании комиссии 21 апреля 2011 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.О. Мельник — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «МЖД-Строй»: Чернышева М.Е. (по приказу от 01.08.2007 № 000001 о приеме на работу генерального директора), Митрофанова Д.В. (по протоколу от 01.02.2011 № 6 учредительного собрания участников ООО «МЖД-Строй»); Калининградского тылового таможенного поста: Шкляр А.В. (по доверенности от 14.09.2010 № 104), Магомедовой Т.Ю. (по доверенности от 14.09.2010 № 105), Поздняковой И.В. (по доверенности б/н от 20.04.2011),

рассмотрев жалобу ООО «МЖД-Строй» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика Калининградского тылового таможенного поста (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100000411000053 на капитальный ремонт санитарно-гигиенического блока базы учебно-тренировочных зданий ОДС и СОБР Калининградской областной таможни в пос. Пушкарево Черняховского района Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 14.04.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению заявителя, отказа в допуске к рассмотрению вторых частей заявок на участие в Аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, был допущен к участию в Аукционе (протокол от 08.04.2011 № 3-42/11-аэ/67 рассмотрения первых частей заявок на участие в Акционе).

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.04.2011 № 4-42/11-аэ/73, членами Единой комиссии было принято решение о не соответствии заявки ООО «МЖД-Строй» требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов .

Лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе на работы по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, по монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения не требуется, так как в техническом задании документации об аукционе нет вышеупомянутых работ.

В свою очередь, Заявитель предоставил лицензию ООО «Безопасность» на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также договор с ООО «Безопасность+» на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещение о пожаре.

Таким образом, заявка ООО «МЖД-Строй» была оформлена в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

 

Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщил следующее:

В п. 13 Раздела II и п. 8 Раздела III документации об аукционе установлены обязательные требования к участникам размещения заказа. Одним из обязательных требований является наличие лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе на работы по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, по монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения.

Однако, в части «Ведомость объемов работ» Раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе государственным заказчиком - Калининградским тыловым таможенным постом допущена ошибка: пропущен такой лицензируемый вид работ, как монтаж системы противопожарного водоснабжения.

Во второй части заявки ООО «МЖД-Строй» предоставил данную лицензию от ООО «Безопасность».

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок Единая комиссия признала заявку ООО «МЖД-Строй» не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0335100000411000053 на капитальный ремонт санитарно-гигиенического блока базы учебно-тренировочных зданий ОДС и СОБР Калининградской областной таможни в пос. Пушкарево Черняховского района Калининградской области, начальная максимальная цена контракта — 2 368 000 рублей.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе Единая комиссия допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме и признала участниками данного аукциона участников под регистрационными номерами: 1, 2, 3, 4.

На аукционной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» на сайте в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru 11.04.2011 состоялся данный аукцион, в котором приняли участие участники под регистрационными номерами: 1, 2, 4. Участник под номером 4 предложил наиболее низкую цену контракта, которая составила 2 332 480 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать , в том числе копии документов, соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 На основании Постановления Правительства РФ от 25.10. 2006 г. N 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», Приказа МЧС РФ от 20.10.2008 N 627 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности» Заказчик в п. 13 Раздела II и п. 8 Раздела III документации об аукционе устанавливает одно из обязательных требований к участникам размещения заказа - наличие Лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе на работы по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, по монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения (далее – Лицензия).

Однако, Заявка ООО «МЖД-Строй» содержит лицензию ООО «Безопасность» на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также договор с ООО «Безопасность+» на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещение о пожаре.

Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «МЖД-Строй» не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением документов, определённых ч. 6 ст. 41.8 Закона (протокол подведения итогов Аукциона от 11.04.2011 № 4-42/11-аэ/73).

Таким образом, жалоба ООО «МЖД-Строй» является необоснованной.

2. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов государственный заказчик Калининградский тыловой таможенный пост в п. 13 Раздела II и п. 8 Раздела III документации об аукционе устанавливает одно из обязательных требований к участникам размещения заказа - наличие Лицензии.

Рабочая документация Заказчика (не являющаяся частью документации об аукционе) на капитальный ремонт санитарно-гигиенического блока базы СОБРа в пос. Пушкарево Черняховского района Калининградской областной содержит такой вид работ, как монтаж системы противопожарного водоснабжения. Однако, в документации об аукционе данный вид работ отсутствует.

В части «Ведомость объемов работ» Раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе содержится п. 90 «демонтаж проводки пожарной сигнализации» и п. 91 «демонтаж приборов пожарной сигнализации». Однако, Лицензия не содержит такой вид работ, как демонтаж систем пожарной сигнализации. Эти работы не лицензируются.

Таким образом, государственный заказчик Калининградский тыловой таможенный пост в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов выдвигает необоснованное требование к участникам размещения заказа предоставления в составе заявки иных документов и сведений, не предусмотренных ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно Лицензии.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документации об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В пункте 17 «Техническое описании работ» Раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе указан товарный знак «PAROC» без сопровождения словами "или эквивалент".

Таким образом, государственный заказчик Калининградский тыловой таможенный пост в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов внес в документацию об аукционе указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".

4. Подпункт 4.5 пункта 4 Раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит условие для участников размещения заказа по вывозу мусора по договору с МУП «Чистота».

В данной части Комиссия считает необходимым направить материалы дела для дополнительной проверки на предмет наличия (отсутствия) в документации об аукционе заказчика признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЖД-Строй» необоснованной.

                2. Признать действия заказчика - Калининградского тылового таможенного поста нарушением:

- ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части необоснованного требования к участникам размещения заказа предоставления в составе заявки иных документов и сведений, не предусмотренных ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно Лицензии;

- ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов в части не внесения в документацию об аукционе указания на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".

3. Направить материалы дела для дополнительной проверки на предмет наличия (отсутствия) в документации об аукционе заказчика признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать заказчику — Калининградский тыловой таможенный пост предписание об аннулировании торгов.

5. Передать материалы дела должностному лицу КУФАС для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

К.А. Кучушев

Члены комиссии:

 

Н.С. Егорова

 

А.О. Мельник

 

Н.Н. Гарькина

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны