Постановление №039/04/7.30-915/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

18 декабря 2019 года

№ 039/04/7.30-915/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/7.30-915/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России – К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – заместителя директора по экономике и финансам МБОУ «Средняя школа поселка Домново» Правдинского района

К

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

Решениями Комиссии Управления по делу №№ 039/06/33-461/2019, 039/06/33-462/2019 от 15.07.2019 МБОУ «Средняя школа поселка Домново» Правдинского района (далее – Заказчик) признана нарушившей часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 23, часть 1 статьи 33, части 5, 8, 13 статьи 34, часть 1 статьи 37, части 3 статьи 63, часть 4 статьи 65, часть 3 статьи 66, часть 1 статьи 95, часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство твердотопливной котельной МБОУ «Средняя школа поселка Домново» Правдинского района (извещение № 0135300003219000028) (далее – Аукцион).

По итогам административного расследования 04.12.2019, в отсутствие К, составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 04.12.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № 039/04/7.30-915/2019 назначено на 18.12.2019 в 14 часов 45 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копии указанных протокола и определения направлены К по месту регистрации.

В назначенное время К не явился, защитника не направил. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/7.30-915/2019, нахожу вину К в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в составлении документации об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

20.06.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0135300003219000028 и документация об Аукционе.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Как установлено частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 8 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1042).

Так, пунктом 3 Постановления № 1042 установлено, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящего Постановления):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

Согласно пункту 9 Правил определения размера штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе и Постановления № 1042 установлено, что Заказчик в проект контракта аукционной документации включает информацию о фиксированном размере штрафов, устанавливаемых в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

В разделе 6 «Ответственность сторон» проекта контракта Заказчик установил следующее:

«6.3. В случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает неустойку (пеню). Пеня устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

6.4. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается от цены контракта в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

6.5. В случае нарушения Заказчиком сроков выполнения своих обязательств Заказчик уплачивает неустойку (пеню). Пеня устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042».

Таким образом, не включение Заказчиком в Раздел 5 «Проект контракта» документации об Аукционе фиксированных размеров штрафов, предусмотренных пунктами 3 и 9 Постановления № 1042 нарушают положения части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, о требовании к такому обеспечению, порядке предоставления такого обеспечения, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении Аукциона, размещенным Заказчиком в единой информационной системе 20.06.2019, указано, что размер обеспечения контракта составляет 962 051,76 рублей.

Вместе с этим, в пункте 9.2 раздела 5 «Проект контракта» Заказчиком установлено, что «размер обеспечения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены Контракта – 991 053,00 рублей».

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в извещении о проведении закупки и аукционной документации Заказчиком установлена противоречивая информация в отношении размера обеспечения исполнения контракта, что нарушает требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении Аукциона и в разделе 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе Заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок – 05.07.2019 11:00.

Вместе с тем, в пункте 8 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» Заказчиком установлено:

- дата окончания срока поступления запроса участника аукциона в электронной форме: 22.06.2019.

- дата окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: 27.06.2019.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются признаки нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку даты окончания срока поступления запроса участника аукциона в электронной форме и окончания срока поступления запроса участника аукциона в электронной форме, указанные в документации об Аукционе, установлены Заказчиком в нарушение указанной статьи.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При изучении извещения и документации об Аукционе установлено следующее:

- 11.06.2019 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0135300003219000028 и документация об Аукционе.

- 20.06.2019 Заказчиком в ЕИС размещены изменения об извещении о проведении электронного аукциона № 0135300003219000028.

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 241 035,20 рублей.

- дата и время окончания подачи заявок – 05.07.2019 11:00.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ). Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (ст. 194 ГК РФ).

Из материалов дела следует, что Заказчик опубликовал изменение об извещении об Аукционе 20.06.2019 в 09:32 (по МСК 1), при этом установил дату и время окончания подачи заявок – 05.07.2019 11:00, то есть на пятнадцатый день.

Следовательно, Заказчик при определении срока и времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе нарушил часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом Аукциона является строительство твердотопливной котельной МБОУ «Средняя школа поселка Домново» Правдинского района.

К Аукционной документации приложены смета и проектная документация, содержащая характеристики применяемых товаров, которые должны быть использованы при исполнении контракта и их качественные и количественные характеристики.

Так, в проектной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, предусматривается «установка в здании проектируемой котельной трех водогрейных котлов КСВм-0,2К (2 – рабочих, 1 – резервный) фирмы «РИМКО» (Россия) мощностью 240 кВт каждый.

Технические характеристики КСВм-0,2К

Номинальная тепло производительность, МВт (Гкал/ч)

при качественном топливе 0,25(0,22)

при топливе с большой зольностью 0,21(0,17)

Максимальная температура воды на выходе, 0С До 115

Избыточное давление воды, не более, МПа (кГс/см2) 0,6(6)

Поверхность нагрева котла, м2 лучевая 6,9

конвективная 15,9

общая 22,8

Водяной объем котла, м3 0,38

Габаритные размеры (с обмуровкой), мм

Длина (собственно котел) 2000

Длина (c механическими устройствами) 5800

ширина 1300

высота 2100

Масса металлических частей, кг 845

Масса котла общая, кг 1330

Коэффициент полезного действия, %

на сортированном угле (“семечко” или “орешек”) 80-86

Коэффициент полезного действия, %

на рядовом угле 70-75

Температура уходящих газов °С 180

Гидравлическое сопротивление МПа (кгс/см2) 0,05-0,07 (0,5-0,7)

Коофициент избытка воздуха в топке 1,2-1,4».

Вместе с этим, в пункте 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Заказчиком установлено, что «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе с нарушением части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В проектной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, предусматривается выполнение работ с использованием товара, при этом Заказчиком указаны конкретные показатели товара (без указания их вариативности).

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Соответственно, в нарушение требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Заказчик не включил информацию об идентификационном коде закупке в Раздел 5 «Проект контракта» документации об Аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из материалов дела следует, что Заказчик в разделе 3 «Порядок сдачи и приемки выполненных работ» раздела 5 «Проект контракта» аукционной документации установил следующее, в том числе: пункт 3.1. «В 2-х дневный срок с момента окончания работ Подрядчик обязан сдать работы Заказчику, предварительно известив (письмом, факсимильным сообщением) о готовности к сдаче выполненных работ по контракту с указанием места, даты и времени, и представляет Заказчику два комплекта исполнительной документации (акты приемки выполненных работ (форма КС–2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС–3)».

Вместе с этим, в проект контракта Заказчиком не включена информация о сроке приемки Заказчиком выполненных работ.

Таким образом, Заказчиком при составлении раздела 5 «Проект контракта» аукционной документации, а именно раздела 3 «Порядок сдачи и приемки выполненных работ» проекта контракта нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В пункте 7.2 проекта контракта установлено, что если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияло на неисполнение обязательств в срок, указанный в контракте, то этот срок отодвигается соразмерно на все время действия соответствующего обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Из материалов дела следует, что в пункте 7.2 раздела 5 «Проекта контракта» документации об Аукционе Заказчиком при составлении раздела 7 «Форс-мажор» установлено, что «если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияло на неисполнение обязательств в срок, указанный в контракте, то этот срок отодвигается соразмерно на все время действия соответствующего обстоятельства».

Указанные в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе случаи изменения существенного условия контракта – срока исполнения обязательств, не относятся к условию, указанному Заказчиком в пункте 7.2 раздела 5 «Проект контракта».

Таким образом, при составлении раздела 7 «Форс-мажор» проекта контракта Заказчик нарушил часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктами 9.3 и 9.4 раздела 5 «Проект контракта» документации об Аукционе установлено:

- «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

- В случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта, выбрано предоставление банковской гарантии, Подрядчик обязан предоставить Заказчику банковскую гарантию до подписания Контракта. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения Контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

В разделе 5 «Проект контракта» отсутствует информация о сроках начала и выполнения работ (пункт 1.3 проекта контракта) и сроке действия контракта.

Так, в пункте 8.1 раздела 5 «Проект контракта» установлено: «Настоящий контракт вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе и подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и действует до полного исполнения Сторонами принятых по нему обязательств, а в части обязательств по гарантийному сроку - до дня окончания гарантийного срока».

Таким образом, у потенциального участника закупки отсутствует возможность рассчитать конкретный срок действия банковской гарантии.

Следовательно, Заказчиком при составлении проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, нарушена часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Из материалов дела следует, что Заказчик в разделе 9 «Обеспечение исполнения обязательств» раздела 5 «Проект контракта» аукционной документации установил в пункте 9.10: «В случае представления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта участник закупки при подписании контракта обязан представить обеспечение исполнения контракта, в размере в полтора раза превышающий размер обеспечения исполнения контракта, или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что противоречит части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком при составлении раздела 9 «Обеспечение исполнения обязательств» раздела 5 «Проект контракта», являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, нарушена часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, должностным лицом, ответственным за составление документации об Аукционе, являлся К, на момент совершения правонарушения занимавший должность заместителя директора по экономике и финансам МБОУ «Средняя школа поселка Домново» Правдинского района, уволенный в соответствии с приказом № 22 от 14.08.2019 о прекращении трудового договора.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская обл., Правдинский р-н, пос. Домново, ул. Иркутско-Пинской дивизии, д. 5.

Время совершения административного правонарушения: 20.06.2019.

По итогам рассмотрения дела № 039/04/7.30-915/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности – прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное К правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать заместителя директора по экономике и финансам МБОУ «Средняя школа поселка Домново» Правдинского района К виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить К наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны