Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ - 73/2009 по признакам нарушения админ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

18 августа 2009 года                   № АМЗ-73/2009                        г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее  -  Комиссия)  в составе:    

председатель Комиссии:

Соколова И.П.  – руководитель Калининградского УФАС России,

члены Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя  -  начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,    

Норвилас Р.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Черных Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы, 

в присутствии представителей администрации МО «Правдинский район» Жук Н.В. – начальника юридического отдела, по доверенности № 1506 от 31.07.2009 г.,  Исаевой Е.В.- и.о. начальника управления социального обслуживания населения,

в присутствии представителя ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Правдинском районе» Семеновой О.Н. - и.о. директора,

рассмотрев дело № АМЗ - 73/2009 по признакам нарушения администрацией МО «Правдинский район» (238400, Калининградская обл., г. Правдинск,  пл. им. 50-летия Победы, 1)  ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение задания ФАС России № ИА/33111 от 10.12.2008 г. в целях осуществления антимонопольного контроля, для определения состояния конкуренции 19.02.2009 г. в администрацию МО «Правдинский район» (далее — Администрация) был направлен запрос о предоставлении сведений о создании специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Из ответа Администрации от 18.03.2009 г. (вх. № 1367), а также из материалов, представленных ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Правдинском районе» (далее — Учреждение)  25.05.2009 г. (вх. № 2855), следует, что на территории МО «Правдинский район» создано Учреждение.  

В соответствии с п. 2 Постановления Администрации от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»» Учреждению поручено заключить договор с ИП Дубик И.Н. «Об оказании гарантированного перечня услуг по погребению».

Пунктом 3 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что финансирование разницы утвержденной стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и государственным пособием на погребение, доставка трупов на судебно-медицинскую экспертизу граждан без определенного места жительства, умерших на территории Правдинского района, а также граждан, не имевших родственников и одиноко проживавших на территории Правдинского района, осуществляется за счет средств бюджета Правдинского района.

Во исполнение Постановления Администрации от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»» 01.02.2007 г. Учреждение заключило договор «Об оказании гарантированного перечня услуг по погребению» с ИП Дубик И.Н.

В соответствии с данным договором, Учреждение поручает, а ИП Дубик И.Н. принимает на себя обязанность предоставлять населению МО «Правдинский район» гарантированный перечень услуг по погребению, включая:

оформление документов, необходимых для погребения,

предоставление и доставку гроба и других предметов, необходимых для погребения,

перевозку тела (останков) умершего на кладбище,

погребение,

предоставление транспорта и рабочих по заявке ОВД Правдинского района или прокуратуры Правдинского района для доставки трупов на судебно-медицинскую экспертизу,

облачение тела (услуги морга).

Согласно пунктами 2.2.1. и 2.2.2. договора Учреждение обязуется своевременно возмещать за счет средств местного бюджета затраты ИП Дубик И.Н. по доставке трупов на судебно-медицинскую экспертизу, в течение 10 дней возмещать разницу в стоимости гарантированных услуг по погребению, услуги морга, услуги транспорта и рабочей силы по доставке трупов на судебно-медицинскую экспертизу граждан без определенного места жительства, умерших на территории МО «Правдинский район», а также не имеющих родственников и одиноко проживающих на территории МО «Правдинский район».

Договор заключен сроком на один год, после чего  автоматически продлен на неопределенный срок.

Во исполнение пунктов 2.2.1. и 2.2.2. договора за счет средств местного бюджета производилось возмещение затрат ИП Дубик И.Н. по оказанию услуг, предусмотренных договором, что подтверждается платежными документами, имеющимися в материалах дела.

Приказом Калининградского УФАС России от 30.06.2009 г. № 203 возбуждено дело №  АМЗ-73/2009 в отношении Администрации по признакам  нарушении ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и создана Комиссия.

Определением от 15.06.2009 г. рассмотрение дела назначено на 03.08.2009 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 03.08.09 г. в связи с необходимостью привлечения к участию в деле лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, рассмотрение дела было отложено на 18.03.2009 г.

 

Существо дела в изложении Администрации:

Администрация признала допущенные нарушения антимонопольного законодательства. Представитель Администрации пояснил, что 13.08.2009 г. принято Постановление № 799 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования «Правдинский район» от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»», которым Учреждению поручается расторгнуть договор от 01.02.2007 г. «Об оказании гарантированного перечня услуг по погребению», заключенный с ИП Дубик И.Н.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 799 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования «Правдинский район» от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»» пункт 3 Постановления Администрации от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»», которым предусмотрено, что финансирование разницы утвержденной стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и государственным пособием на погребение, доставка трупов на судебно-медицинскую экспертизу граждан без определенного места жительства, умерших на территории Правдинского района, а также граждан, не имевших родственников и одиноко проживавших на территории Правдинского района осуществляется за счет средств бюджета Правдинского района, утратил силу.

Таким образом, допущенные нарушения полностью устранены.

 

Существо дела в изложении Учреждения:

Учреждение не является специализированной службой по вопросам похоронного дела. Учреждение является учреждением социального обслуживания, предназначенным для оказания  семьям и отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении  их социального и материального положения, а также психологического статуса. Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание населения путем предоставления социальных услуг.

Во исполнение Постановления Администрации от 13.08.2009 г. № 799 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования «Правдинский район» от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»» 18.08.2009 г. Учреждение направило  ИП Дубик И.Н. уведомление (исх. № 196) с предложением о расторжении  договора «Об оказании гарантированного перечня услуг по погребению» от 01.02.2007 г.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания Комиссии:

1.  Калининградским УФАС России во исполнение задания ФАС России № ИА/33111 от 10.12.2008 г. в целях осуществления антимонопольного контроля, для определения состояния конкуренции, 19.02.2009 г. в Администрацию был направлен запрос о предоставлении сведений о создании специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Из ответа Администрации от 18.03.2009 г. (вх. № 1367), а также из материалов, представленных Учреждением 25.05.2009 г. (вх. № 2855) следует, что на территории МО «Правдинский район» действует Учреждение, которое наделено полномочиями по организации ритуальных услуг на территории МО «Правдинский район».  

В соответствии с п. 2 Постановления Администрации от 30.05.2006 г. № 259 Учреждению поручено заключить договор с ИП Дубик И.Н. «Об оказании гарантированного перечня услуг по погребению».

Пунктом 3 вышеуказанного Постановления предусмотрено финансирование разницы утвержденной стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и государственным пособием на погребение, доставка трупов на судебно-медицинскую экспертизу граждан без определенного места жительства, умерших на территории Правдинского района, а также граждан, не имевших родственников и одиноко проживавших на территории Правдинского района, за счет средств бюджета Правдинского района».

Во исполнение Постановления Администрации от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район» 01.02.2007 г. Учреждение заключило договор «Об оказании гарантированного перечня услуг по погребению» с ИП Дубик И.Н.

В соответствии с данным договором, Учреждение поручает, а ИП Дубик И.Н. принимает на себя обязанность предоставлять населению МО «Правдинский район» гарантированный перечень услуг по погребению, включая:

оформление документов, необходимых для погребения;

предоставление и доставку гроба и других предметов, необходимых для погребения;

перевозку тела (останков) умершего на кладбище;

погребение;

предоставление транспорта и рабочих по заявке ОВД Правдинского района или прокуратуры Правдинского района для доставки трупов на судебно-медицинскую экспертизу;

облачение тела (услуги морга).

Согласно пунктами 2.2.1. и 2.2.2. договора Учреждение обязуется своевременно возмещать за счет средств местного бюджета затраты ИП Дубик И.Н. по доставке трупов на судебно-медицинскую экспертизу, в течение 10 дней возмещать разницу в стоимости гарантированных услуг по погребению, услуги морга, услуги транспорта и рабочей силы по доставке трупов на судебно-медицинскую экспертизу граждан без определенного места жительства, умерших на территории МО «Правдинский район», а также не имеющих родственников и одиноко проживающих на территории Мо «Правдинский район».

Договор заключен сроком на один год, после чего  продляется на неопределенный срок.

Во исполнение пунктов 2.2.1. и 2.2.2. договора производилось возмещение затрат ИП Дубик И.Н. по оказанию услуг, предусмотренных договором, за счет средств местного бюджета, что подтверждается платежными документами, представленными в материалы дела.

В соответствии с  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом того, что рынок ритуальных услуг является конкурентным, действующее законодательство не ограничивает круг субъектов, правомочных на осуществление деятельности по погребению и оказанию сопутствующих услуг по погребению граждан. Лицу, взявшему на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Изданием Постановления от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»», в соответствии с которым Учреждению дано указание на заключение договора «Об оказании гарантированного перечня услуг по погребению» с ИП Дубик И.Н., Администрацией допущено нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку это может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  создавать ИП Дубик И.Н. преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности на рынке ритуальных услуг по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

2. Пункт 17 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит организацию ритуальных услуг к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 г. «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 г. «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления, погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Администрацией специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции Администрация наделила Учреждение функциями и правами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации от 30.05.2006 г. № 259«Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»» Учреждению поручено заключить договор с ИП Дубик И.Н. «Об оказании гарантированного перечня услуг по погребению».

Во исполнение Постановления Администрации от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»» 01.02.2007 г. Учреждение заключило договор «Об оказании гарантированного перечня услуг по погребению» с ИП Дубик И.Н., то есть фактически осуществило полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов организации похоронного на территории МО «Правдинский район».

3. 13 августа 2009 года Администрацией принято Постановление № 799 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования «Правдинский район» от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»».

В соответствии с пунктом 1 данного постановления Учреждению поручено расторгнуть договор от 01.02.2007 г. «Об оказании гарантированного перечня услуг по погребению», заключенного с ИП Дубик И.Н.

Пункт 3 Постановления Администрации от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»», которым предусмотрено финансирование разницы утвержденной стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и государственным пособием на погребение, доставка трупов на судебно-медицинскую экспертизу граждан без определенного места жительства, умерших на территории Правдинского района, а также граждан, не имевших родственников и одиноко проживавших на территории Правдинского района,  за счет средств бюджета Правдинского района, признан утратившим силу.

Во исполнение Постановления Администрации от 13.08.2009 г. № 799 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования «Правдинский район» от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»» 18.08.2009 г. Учреждение направило  ИП Дубик И.Н. уведомление (исх. № 196) с предложением о расторжении  договора «Об оказании гарантированного перечня услуг по погребению» от 01.02.2007 г.

Таким образом, допущенные нарушения антимонопольного законодательства добровольно устранены.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО «Правдинский район» Калининградской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием Постановления от 30.05.2006 г. № 259 «Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению на территории муниципального образования «Правдинский район»», которым созданы преимущества ИП Дубик И.Н в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке ритуальных услуг, что может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном рынке. 

2. Признать администрацию МО «Правдинский район» Калининградской области нарушившей требования части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части наделения ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Правдинском районе» правами органа местного самоуправления.

3. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-73/2009 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией МО «Правдинский район» Калининградской области в связи с добровольным устранением  нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 18 августа 2009 года.

 

Председатель комиссии:

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                        И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                              Л.А. Григорьева

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                            Р.Г. Норвилас

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны