Постановление №039/04/7.32.5-272/2020 о прекращении дела об АП по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ от 24 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

о прекращении дела об административном правонарушении

24 апреля 2020 года

№039/04/7.32.5-272/2020

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление), рассмотрев постановление и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/7.32.5-272/2020, возбужденного заместителем Калининградского транспортного прокурора по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации

И.

в дистанционном режиме посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии помощника Калининградского транспортного прокурора,

УСТАНОВИЛА:

06.03.2020 в Управление поступило постановление заместителя Калининградского транспортного прокурора от 18.02.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении начальника Управления ЖКХ И. Поступившим материалам Калининградским УФАС России присвоен номер <...> /04/7.32.5-272/2020.

Определением от 12.03.2020 дело об административном правонарушении № 039/04/7.32.5-272/2020 назначено к рассмотрению на 25.03.2020 в 16 час. 30 мин. по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Определением от 25.03.2020 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 039/04/7.32.5-272/2020 продлён до 24 апреля 2020 года включительно, дело назначено к рассмотрению на 06.04.2020 в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» определением от 06.04.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 20.04.2020 в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Определением от 20.04.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении № 039/04/7.32.5-272/2020 отложено и назначено на 24.04.2020 в 14 часов 30 минут.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении И. в назначенное время не явился.

В дистанционном режиме посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи в рассмотрении дела участвовала помощник Калининградского транспортного прокурора, которая пояснила, что согласно заключенного между Управлением ЖКХ администрации ООО «Б», контракта от 25.03.2019 на оказание услуг по перевозке пассажиров и автомобилей водным транспортном на 2019-2021 годы, оплата (текущие расходы) производится ежемесячно Заказчиком в течение 15 дней со дня предоставления Заказчику акта приема-сдачи оказанных услуг. В соответствии с актом № 38 от 31.08.2019, оплата должна быть произведена до 15.09.2019. Однако, согласно платежному поручению оплата произведена не в полном объеме. Из объяснений бухгалтера Управления ЖКХ следует, что при оплате услуг по перевозке пассажиров за август ею был обнаружен дефицит бюджетных средств в размере, в связи с чем она направила в Правительство Калининградской области заявку о перечислении субсидии, вследствие чего задолженность по контракту была погашена только в октябре 2019 года, таким образом, нарушены срок и порядок оплаты по контракту, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. Должностным лицом ответственным за исполнение контракта является начальник управления ЖКХ администрации И.

Изучив постановление заместителя Калининградского транспортного прокурора от 18.02.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Установлено, что Управление ЖКХ администрации И. и ООО «Б», в лице генерального директора, с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), заключили муниципальный контракт от 25.03.2019 (далее по тексту - Контракт) на оказание услуг по перевозке пассажиров и автомобилей водным транспортом на 2019-2021 годы.

Согласно п. 1.3 Контракта Заказчик оплачивает оказанные услуги по Контракту в пределах твердой цены Контракта, которая определяется на весь срок исполнения настоящего Контракта, при условии соответствия оказанных услуг требованиям Контракта и технического задания.

Пунктом 1.4 Контракта установлено, что источник финансирования бюджет МО. Основание финансирования: Постановление Правительства Калининградской области от 17.02.2014 № 65 «О Государственной программе Калининградской области «Развитие транспортной системы»;

Лимит финансирования объекта на период 2019-2021 годы –

Областной бюджет - ;

Местный бюджет – .

Согласно п. 2.3 Контракта Заказчик в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований обязуется перечислить на счет Исполнителя сумму, указанную в пункте 2.1 настоящего Контракта, в следующем порядке:

- текущие расчеты производятся ежемесячно Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) дней со дня предоставления Заказчику акта приема-сдачи оказанных Услуг, подписанного Исполнителем и Заказчиком, счета на оплату, а также итогового акта сверки расчетов (в случае его составления).

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

В материалах дела имеется Акт № от 31.08.2019 на сумму 00 за оказание услуг по перевозке пассажиров и автомобилей водным транспортом за август 2019 года. При этом сведения, подтверждающие дату получении Акта № от 31.08.2019 Заказчиком в материалах дела отсутствуют.

Платежным поручением Заказчиком частично оплачены услуги за август 2019 на сумму 00 рубля.

Платежным поручением Заказчиком частично оплачены услуги за август 2019 на сумму 00 рублей.

Из материалов дела следует, что при обнаружении дефицита бюджета главным бухгалтером Управления для оплаты услуг по перевозке пассажиров и автомобилей водным транспортом по Муниципальному контракту направлена заявка в Правительство Калининградской области на доведение объемов финансирования (дополнительная) от 10.09.2019 посредством электронной почты. При поступлении 14.10.2019 доли субсидии из средств областного бюджета, услуги были оплачены в полном объеме, что подтверждается платежным поручением.

На основании изложенного прихожу к выводу, что после доведения лимитов до Управления ЖКХ администрации, заказчиком на следующий день, то есть 15.10.2019 произведена оплата услуг по перевозке пассажиров и автомобилей водным транспортом за август 2019 в полном объеме.

Согласно Письму ФАС России от 28.08.2019 № ИА/74989/19 «О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Учитывая изложенное, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, в связи с чем должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.

Так, при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 28.9, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 039/04/7.32.5-279/2020 в отношении должностного лица И. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель руководителя –

начальник отдела

И.С. Шестакова

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ

Связанные организации

Связанные организации не указаны