Решение (комиссия) №ИБ/1808/24 Решение по жалобе № 039/07/3-268/2024 от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе № 039/07/3-268/2024

 

Заказчику - Организатору торгов:

Муниципальное предприятие «Городской центр геодезии» городского округа «Город Калининград»

(МП «Городской центр геодезии» ГО «Город Калининград»)

 

 

Заявителю:

ООО «Русгеоторг»

 

 

Электронная торговая площадка:

АО «ЕЭТП»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ


 

11 апреля 2024 года № 039/07/3-268/2024 г. Калининград


 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущий заседание Комиссии: 

члены Комиссии:

 

при участии представителей:

заказчика - организатора торгов – МП «Городской центр геодезии» ГО «Город Калининград»:  (по доверенности);

в отсутствие представителей заявителя ООО «Русгеоторг»уведомлен надлежащим образом посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (неявка лиц, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения (часть 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции)),

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Русгеоторг» от 03.04.2024 (вх. № 2536-ЭП/24; далее - Заявитель) на действия заказчика – организатора торгов МП «Городской центр геодезии» ГО «Город Калининград» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку геодезического оборудования (извещение № 32413374232 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, далее – Закупка, Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, ограничивающие конкуренцию, в связи с указанием на поставку определенных конкретизированных товаров. При этом соблюдение условий о поставке эквивалента является невозможным, так как указанные характеристики подходят только конкретному оборудованию South G7.

Заявитель также считает, что решение аукционной комиссии по отклонению его заявки является необоснованным, поскольку предложено аналогичное оборудование (спутниковый приёмник E-Survey E800), совместимый с имеющимся у заказчика оборудованием.

Заявителем сделан вывод о том, что заказчиком нарушено требование части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе от 03.04.2024 (вх. № 2536-ЭП/24).


 

Заказчик – организатор торгов считает, что при проведении закупки им не нарушены нормы законодательства о закупках. Закупка осуществляется в рамках Закона о закупках и Положения о закупке.

Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной, подробно изложив свою позицию в письменных пояснениях от 09.04.2024 (вх. № 2732-ЭП/24).

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Закупка № 32413374232 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется, в том числе в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Извещение № 32413374232 о проведении закупки размещено на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (далее - ЭТП) и в Единой информационной системе в сфере закупок 12.03.2024;

Дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2024 17:00 (местное время);

Дата рассмотрения первых частей заявок: 25.03.2024;

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 26.03.2024;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 26.03.2024;

Дата подведения итогов: 27.03.2024;

Начальная (максимальная) цена договора: 1 633 333,33 руб.

Жалоба ООО «Русгеоторг» (вх. № 2536-ЭП/24 от 03.04.2024) подана в адрес Калининградского УФАС России в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупка № 32413374232 осуществляется путём проведения аукциона в электронной форме на основании  Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального предприятия «Городской центр геодезии» городского округа «Город Калининград» (утв. приказом директора от 25.01.2023 № 10-п; далее – Положение), документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку геодезического оборудования для нужд МП «Геоцентр» (далее – Документация об аукционе), извещения о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком в пункте 2 «Характеристики товара и требования по техническому оснащению Товара» раздела 3 «Техническое задание (описание объекта закупки)» в документации об Аукционе требования ограничивают конкуренцию, так как, по мнению Заявителя, комплекс заявленных характеристик указывают на определенный конкретизированный товар, а соблюдение условий о поставке эквивалента является невозможным, так как указанные характеристики подходят только конкретному оборудованию South G7, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об Аукционе содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета закупки, соответствующие требованиям Заказчика к закупаемому товару, при этом имеется уточняющая ссылка на то, что в описании объекта закупки (технического задания) включено указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент» ввиду необходимости обеспечения совместимости и интеграции с существующими у Заказчика программными решениями, а также совместимости с оборудованием и Заказчика, а именно: оборудованием «South G7» по протоколам связи «Farlink», а также совместимостью с имеющимся на предприятии программным обеспечением «South Geomatics Office» и с полевым программным обеспечением «South SurvX».

Таким образом, по мнению Комиссии, описание предмета закупки осуществлено Заказчиком с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупке.

Кроме того, следует отметить, что Заявителем не были представлены Комиссии какие-либо документальные подтверждения нарушения Заказчиком части 6.1 статьи 3 Закона о закупке и невозможности поставки товара, указанного в технической документации.

Поскольку приоритетной целью закупок является удовлетворение потребностей Заказчика, а не экономических интересов хозяйствующих субъектов, потенциальная невозможность участия того или иного хозяйствующего субъекта в закупке не свидетельствует о нарушении его прав, ограничении конкуренции, установлении Заказчиком преимуществ отдельным участникам закупки.

Закон о закупках не обязывает заказчиков формировать документацию о закупке с учетом возможностей всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к закупаемому товару и услуге.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на то, что, согласно пункту 13 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, любой участник закупки вправе направить в форме электронного документа на электронную площадку, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Данное право Заявителем использовано не было, так как запрос Участника закупки направлен 20.03.2024 в 05.51 при установленной условиями закупки датой окончания срока подачи заявок на участие - 22.03.2024 в 18.00.

На участие в закупке было подано 2 заявки. Иных запросов о разъяснении положений документации об осуществлении закупки не поступало.

Кроме того, пунктом 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, предусмотренных настоящей документацией об аукционе.

Таким образом, подавая заявку на участие в Аукционе, участник соглашается с условиями документации, в том числе с поставкой товара с указанными характеристиками.

Из анализа заявки Заявителя следует, что к поставке предложен спутниковый приемник E-Survey E800.

При этом Комиссия отмечает, что согласно пояснениям Заказчика указанные Заявителем показатели товара-аналога (спутниковый приемник E-Survey E800) не соответствуют данным указанным в извещении (по ряду параметров таких как поддержка спутниковых сигналов: Beidou, Galileo, Glonass, IRNSS, L-Band, частота позиционирования, пылевлагозащита и т.д.), так и сведениям, указанным в реестре средств измерений с официального сайта Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений https://fgis.gost.ru прибора (№ 90314-23).

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.03.2024, участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 3362637109 (Заявитель), отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку информация, содержащаяся в заявке, не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Доказательства того, что сформулированные требования к объекту закупки не соответствуют фактическим потребностям Заказчика и тем самым влекут необоснованное ограничение количества участников закупки, установление преимуществ отдельным участникам закупки, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что Заказчик и аукционная комиссия Заказчика действовали в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, а доводы жалобы являются несостоятельными и необоснованными.

Нарушений при проведении закупки № 32413374232 требований Закона о закупках, Положения и Документации о закупке в обжалуемой Заявителем части Комиссией не выявлено.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Русгеоторг» от 03.04.2024 (вх. № 2536-ЭП/24) необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-1978

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ГЕОДЕЗИИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
ИНН 3903009271, ОГРН 1023900772774
ООО «Русгеоторг»
ИНН 5407968820, ОГРН 1185476006803