Решение б/н МУП КХ "Водоканал" ущемило интересы ООО "Нептун" от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

09 августа 2016 года                    

№ АМЗ - 16/2016

г. Калининград

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2016 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 01 августа 2016 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председатель Комиссии:

В.А. Грибко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

 

Л.Н. Зуева

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

К.Г. Мхитаров

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

 

 

заявителя ООО «Нептун»

Г.З. Дымшица

Л.В. Хобоко

директора;

по доверенности;

ответчика ПМ КХ «Водоканал»

Е.П. Кролис

А.А. Таранина

по доверенности;

по доверенности,

рассмотрев дело № АМЗ-16/2016 по признакам нарушения муниципальным предприятием коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» (Советский пр-т, 107, г. Калининград, 236023, ОГРН 1023900591626, ИНН/КПП 3903009923/390601001, сокращенное наименование МП КХ «Водоканал») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба управляющей компании ООО «Нептун» (далее – Заявитель) вх. № 1340 от 04.03.2016 на действия МП КХ «Водоканал» (далее – Ответчик).

2. Существо дела в изложении Заявителя

02.11.2015 Ответчик направил Заявителю предупреждение о необходимости замены или поверки в месячный срок коллективного (общедомового) прибора учета используемой воды заводской № 974228 (марка METER), установленного в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129. Заявитель произвел замену прибора учета, установив водомер модели СТВ-(50)Г заводской № 000760В15. После выполнения этих работ Заявитель обратился к Ответчику с заявлениями вх. № 9273 от 18.12.2015 и вх. № 746 от 04.02.2016 о принятии в эксплуатацию (опломбировке) нового прибора учета холодной воды заводской № 000760В15, на которые он получил безосновательный отказ. 

Вследствие этого Заявитель не имеет возможности осуществлять расчет за потребленный коммунальный ресурс на основании показаний прибора учета в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

По мнению Заявителя, Ответчик своим отказом нарушил требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик отказал Заявителю в опломбировании общедомового прибора учета расхода воды в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129 по следующим причинам:

1. согласно пунктам 7.2.9 и 10.6 «СП 30.13330.2012. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*», утвержденному приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 626 (далее – Свод правил) счетчики холодной и горячей воды, устанавливаемые в жилых и общественных зданиях, должны иметь устройства формирования электрических импульсов, а также съемные или стационарные датчики электрических импульсов; водосчетчики холодной и горячей воды, устанавливаемые на вводах водопровода в жилые дома и квартиры, должны предусматриваться с импульсным выходом. Установленный Заявитель прибор таких устройств и датчиков не имеет;

2. несмотря на то, что в пункте 1.1 Свода правил указано, что Свод правил распространяется на проектируемые и реконструируемые внутренние системы холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков зданий и сооружений различного назначения высотой до 75 метров, требования Свода правил на основании статьи 6 Гражданского кодекса РФ, которой закреплено применение гражданского законодательства по аналогии, могут быть применены и в данном случае, не касающемся проектирования или реконструкции внутренней системы водоснабжения многоквартирного дома;

3. согласно пункту 1.2 Свода правил его нормы не распространяются на следующие случаи: внутренний противопожарный водопровод зданий и сооружений; системы автоматического водяного пожаротушения; тепловые пункты; установки обработки горячей воды; системы горячего водоснабжения, подающие воду на лечебные процедуры, технологические нужды промышленных предприятий и системы водоснабжения в пределах технологического оборудования; системы специального производственного водоснабжения (деионизированной воды, глубокого охлаждения и др.). По мнению Ответчика, данный перечень является исчерпывающим, в силу чего требования Свода правил распространяются на многоквартирные жилые дома;

4. установленный Заявителем водомер не является универсальным и предназначен только для учета горячей воды, тогда как в дом подается только холодная вода;

5. общедомовой водомер заводской № 4117638, установленный в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 127, через системы которого вода транзитом попадает в многоквартирный жилой дом по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129, не учитывает суммарный объем коммунального ресурса, поданного в дом.

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу нормы статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с полномочиями, установленными пунктом 10 части 1, пунктом 3 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

Согласно пункту 12.1 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется на основании статьи 5 Закона о защите конкуренции. Пунктом 12.5 Порядка установлено, что без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В этой связи МП КХ «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

02.11.2015 Ответчик направил Заявителю предупреждение о необходимости замены или поверки в месячный срок коллективного (общедомового) прибора учета используемой воды заводской № 974228 (марка METER), установленного в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129.

Заявитель произвел замену прибора учета, установив водомер модели СТВ-(50)Г заводской № 000760В15. После выполнения этих работ Заявитель обратился к Ответчику с заявлениями вх. № 9273 от 18.12.2015 и вх. № 746 от 04.02.2016 о принятии в эксплуатацию (опломбировке) нового прибора учета холодной воды заводской № 000760В15.

Ответчик своими письмами от 29.12.2015 исх. № 7964 и от 11.02.2016 исх. № 688 отказал Ответчику в удовлетворении его заявлений, мотивируя это следующим:

1. согласно пунктам 7.2.9 и 10.6 «СП 30.13330.2012. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*», утвержденному приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 626 (далее – Свод правил) счетчики холодной и горячей воды, устанавливаемые в жилых и общественных зданиях, должны иметь устройства формирования электрических импульсов, а также съемные или стационарные датчики электрических импульсов; водосчетчики холодной и горячей воды, устанавливаемые на вводах водопровода в жилые дома и квартиры, должны предусматриваться с импульсным выходом. Установленный Заявитель прибор таких устройств и датчиков не имеет;

2. несмотря на то, что в пункте 1.1 Свода правил указано, что Свод правил распространяется на проектируемые и реконструируемые внутренние системы холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков зданий и сооружений различного назначения высотой до 75 метров, требования Свода правил на основании статьи 6 Гражданского кодекса РФ, которой закреплено применение гражданского законодательства по аналогии, могут быть применены и в данном случае, не касающемся проектирования или реконструкции внутренней системы водоснабжения многоквартирного дома;

3. согласно пункту 1.2 Свода правил его нормы не распространяются на следующие случаи: внутренний противопожарный водопровод зданий и сооружений; системы автоматического водяного пожаротушения; тепловые пункты; установки обработки горячей воды; системы горячего водоснабжения, подающие воду на лечебные процедуры, технологические нужды промышленных предприятий и системы водоснабжения в пределах технологического оборудования; системы специального производственного водоснабжения (деионизированной воды, глубокого охлаждения и др.). По мнению Ответчика, данный перечень является исчерпывающим, в силу чего требования Свода правил распространяются на многоквартирные жилые дома;

4. установленный Заявителем водомер не является универсальным и предназначен только для учета горячей воды, тогда как в дом подается только холодная вода;

5. общедомовой водомер заводской № 4117638, установленный в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 127, через системы которого вода транзитом попадает в многоквартирный жилой дом по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129, не учитывает суммарный объем коммунального ресурса, поданного в дом.

Вышеуказанные доводы Ответчика отклоняются Комиссией по следующим причинам.

1. Согласно пункту 1.1 Свода правил он распространяется на проектируемые и реконструируемые внутренние системы холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков зданий и сооружений различного назначения высотой до 75 метров. Внутренние системы холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков многоквартирного жилого дома по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129 по состоянию на 02.11.2015 (когда Ответчик направил Заявителю предупреждение о необходимости замены или поверки в месячный срок водомера заводской № 974228 (марка METER) уже были построены и введены в эксплуатацию, т.е. не относились к проектируемым или реконструируемым системам. Таким образом, Свод правил не может применяться к замене коллективного прибора учета воды в данном доме.

Требования к счетчикам воды установлены приложением 1 «Технические требования к системам и приборам учета воды» к Методическим рекомендациям по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утвержденным Приказом Минпромторга России от 21.01.2011 № 57; требование о наличии устройства формирования электрических импульсов, съемных или стационарных датчиков электрических импульсов, импульсного выхода данным правовым документом не установлено.

Направляя 02.11.2015 Заявителю предупреждение о необходимости замены или поверки в месячный срок коллективного (общедомового) прибора учета используемой воды заводской № 974228 (марка METER), установленного в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129, Ответчик в этом предупреждении не указал на необходимость наличия у данного водомера устройств и датчиков, указанных в пунктах 7.2.9 и 10.6 Свода правил.

Ранее установленный коллективный прибор учета воды в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129, который Ответчик потребовал заменить или поверить, был опломбирован и допущен в эксплуатацию Ответчиком несмотря на то, что он не имел устройств и датчиков, указанных в пунктах 7.2.9 и 10.6 Свода правил. При этом Ответчик в своем предупреждении от 02.11.2015 не настаивал на безусловной замене старого прибора учета, требуя или заменить его, или поверить. В том случае, если бы Заявитель произвел поверку, а не замену водомера, то он также не имел бы устройств и датчиков, указанных в пунктах 7.2.9 и 10.6 Свода правил. Тем самым Ответчик своим предупреждением от 02.11.2015 подтвердил необязательность наличия у данного прибора учета указанных устройств и датчиков.

2. Частью 1 статьи 6 «Применение гражданского законодательства по аналогии» Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность применения к регулируемым гражданским законодательством отношениям гражданского законодательства, регулирующего сходные отношения (аналогия закона), если это не противоречит их существу, не во всех случаях, а только тогда, когда эти отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай. Таким образом, обязательными условиями для применения аналогии закона является неурегулированность отношений законодательством или соглашением сторон и отсутствие применимого к рассматриваемым отношениям обычая.

В данном случае обычай имеется, т.к. МП КХ «Водоканал» имеет практику принятия в эксплуатацию и опломбировки приборов учета воды в отсутствие устройств и датчиков, указанных в пунктах 7.2.9 и 10.6 Свода правил (в частности, опломбировка общедомового водомера заводской № 4117638 в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 127). Требования к счетчикам воды указаны в приложении 1 «Технические требования к системам и приборам учета воды» к Методическим рекомендациям по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утвержденным Приказом Минпромторга России от 21.01.2011 № 57.

При указанных обстоятельствах применение аналогии закона в данном случае неуместно, в силу чего Ответчик не имеет права применять требования пунктов 7.2.9 и 10.6 Свода правил к установке прибора учета воды, не связанной с проектированием или реконструкцией внутренней системы водоснабжения многоквартирного дома.

3. В силу пункта 1 Свода правил его нормы не распространяются на перечень случаев, содержащийся в пункте 1.2 Свода правил (вышеуказанный многоквартирный дом к ним не относится), и распространяются на случаи, указанные в пункте 1.1 Свода правил. Как указано выше, данный дом к этим случаям также не относится. Таким образом, Свод правил полностью не может быть применен к рассматриваемым правоотношениям и не может являться основанием для отказа в опломбировке водомера, установленного в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129.

4. Согласно паспорту 4213-002-30624784-2013 РЭ на установленный Заявителем водомер модели СТВ-(50)Г заводской № 000760В15, «счетчики горячей воды могут применяться для учета холодной воды», в силу чего данный прибор учета соответствует целям учета расхода поставляемой в дом холодной воды.

5. Система водоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129 построены таким образом, что весь объем воды, поставляемый в этот дом, расходуется потребителями, находящимися только в этом доме. Дальше этого дома вода никуда не поступает. Данный водомер необходим для учета воды, поступающей только в дом по ул. Аксакова, 129, а не для учета воды, поступающей в несколько домов. По этой причине конструкция коллективного водомера, устанавливаемого в доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129, должна учитывать только расход воды в одном этом доме, а не суммарный расход воды в многоквартирных домах по адресам ул. Аксакова, 127 и ул. Аксакова, 129 в г. Калининграде (что является технически невозможным, т.к. в дом по ул. Аксакова, 129 не попадает вода из дома ул. Аксакова, 127). Установленный Заявителем прибор этим целям соответствует.

В направленном 02.11.2015 Ответчиком Заявителю предупреждении указано о необходимости замены или поверки в месячный срок водомера заводской № 974228 (марка METER), установленного в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129. Заявитель данное требование выполнил. При этом общедомовой водомер заводской № 4117638, установленный в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 127, через системы которого вода транзитом попадает в многоквартирный жилой дом по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129, был принят в эксплуатацию (опломбирован) Ответчиком в 2014 году. Таким образом, Ответчик необоснованно связывает опломбировку вновь установленного прибора учета воды в доме по ул. Аксакова, 129 с особенностями системы водоснабжения другого многоквартирного дома.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что коллективный прибор учета холодной воды заводской № 000760В15, установленный Заявителем в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129 во исполнение предупреждения МП КХ «Водоканал», направленного в адрес ООО «Нептун» 02.11.2015, соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и требованиям принятых в соответствии с ними иных нормативных документов.

Ответчик необоснованно отказывает Заявителю в опломбировке прибора учета воды, установленного в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129. Вследствие этого Заявитель не имеет возможности осуществлять расчет за потребленный коммунальный ресурс на основании показаний прибора учета в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

На основании вышеизложенного Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № АМЗ-16/2016 о нарушении антимонопольного законодательства считает установленным наличие факта нарушения муниципальным предприятием коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с требованиями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Заявителю и Ответчику было направлено заключение об обстоятельствах дела.

После получения указанного заключения стороны представили письменные пояснения и возражения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела. Ответчик с заключением об обстоятельствах дела не согласен, возражал в отношении изложенных в нем обстоятельств. Заявитель, ознакомившись с возражениями Ответчика, с ними не согласился и привел в своих письменных пояснениях в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, возражения относительно доводов Ответчика по заключению.

Ответчик в своих возражениях указал, что приказ Минпромторга России от 21.01.2011 № 57, на который ссылается антимонопольный орган в своем заключении об обстоятельствах дела, не был официально опубликован, в силу чего применяться не может. Также Ответчик указал, что в доме № 129 по ул. Аксакова в г. Калининграде общедомовой прибор учета холодной воды был установлен 25.08.2010, т.е. до вступления в силу приказа Минпромторга России от 21.01.2011 № 57. На основании этого Ответчик считает, что рассматриваемые отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, в силу чего требования Свода правил могут быть применены к данным отношениям на основании статьи 6 Гражданского кодекса РФ, которой закреплено применение гражданского законодательства по аналогии.

Данный довод не может быть принят Комиссией, т.к. в заключении об обстоятельствах дела антимонопольный орган указал в качестве существующего обычая установку прибора учета воды не в доме № 129 по ул. Аксакова в г. Калининграде, а в доме № 127 по ул. Аксакова в г. Калининграде. При этом приказ Минпромторга России от 21.01.2011 № 57 в установленном порядке обжалован не был, судебное решение о признании его недействующим в связи с отсутствием официального опубликования не принималось. При этом суды в своих решениях неоднократно ссылались на этот приказ без указания на его недействительность (в частности, в решениях по делам № А49-12362/2014, А14-855/2014, А41-35568/15).

Также согласно возражениям Ответчика на заключение об обстоятельствах дела Заявитель не представил акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета в соответствии с приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета». При этом Ответчиком не было учтено следующее.

Пунктом 5 приложения № 1 к приказу Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета» установлено, что в отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется. Согласно пункту 7 статьи 13 Закона об энергосбережении здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу Закона об энергосбережении, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов. Закон об энергосбережении, за исключением статей 34, 36 и 37, вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 27.11.2009. Согласно информации Заявителя многоквартирный жилой дом по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129, где был установлен спорный прибор учета, был введен в эксплуатацию 31.08.2010 с уже установленными всеми необходимыми приборами учета используемых энергетических ресурсов (разрешение на ввод в эксплуатацию № RU39315000-116 от 31.08.2010, выданное комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград»).

Таким образом, в силу пункта 5 приложения № 1 к приказу Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 техническая возможность установки общедомового прибора учета холодной воды в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129 имеется, в связи с чем отсутствует необходимость проведения в данном доме на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки указанного прибора учета с составлением акта такого обследования.

В своих возражениях Ответчик указал, что при заменен спорного прибора учета Заявителем не были выполнены требования «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила организации коммерческого учета), согласно пункту 8 которых установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;

в) допуск к эксплуатации узла учета;

г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;

д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.

По мнению Ответчика, Заявитель при замене спорного прибора учета должен был, в том числе, получить технические условия на проектирование узла учета, чего им сделано не было.

Данный довод Ответчика подлежит отклонению, т.к. им не было учтено следующее.

Согласно пункту 4 Правил организации коммерческого учета подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения и (или) централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается. Таким образом, законодатель разделяет понятия «узел учета» и «прибор учета». В этой связи Комиссией в ходе заседания был задан вопрос о том, что в рассматриваемой ситуации подлежало замене – узел учета или прибор учета. Представитель Ответчика пояснил, что заменялся прибор учета. Таким образом, требования пункта 8 Правил организации коммерческого учета, касающиеся установки, эксплуатации, поверки, ремонта и замены узлов учета, не могут быть применены в случае замены коллективного прибора учета холодной воды в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129.

В своих возражениях Ответчик сообщил, что Заявитель, подавая заявку на ввод в эксплуатацию прибора учета, установленного взамен пришедшего в негодность ранее установленного водомера, ранее не представил паспорт на установленный прибор учета. При этом представители Ответчика ознакомились с указанным паспортом в ходе заседания Комиссии, в связи с чем Ответчик в своих пояснениях по заключению об обстоятельствах дела согласился, что «действительно в представленном паспорте счетчика указано, что счетчик может применяться для учета холодной воды».

После выполнения работ по замене вышеуказанного прибора учета воды Заявитель обратился к Ответчику с заявлениями вх. № 9273 от 18.12.2015 и вх. № 746 от 04.02.2016 о принятии в эксплуатацию (опломбировке) нового прибора учета холодной воды заводской № 000760В15. Отказывая Заявителю в удовлетворении данных заявлений, Ответчик на непредоставление технического паспорта на установленный прибор учета не ссылался и его не затребовал.

Процедура ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, а также основания для отказа в таком документальном оформлении, установлены «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Вышеуказанные основания, по которым Ответчик отказал Заявителю во вводе установленного прибора в эксплуатацию, данными Правилами не предусмотрены.

На основании вышеизложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия муниципального предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» (Советский пр-т, 107, г. Калининград, 236023, ОГРН 1023900591626, ИНН/КПП 3903009923/390601001), выразившиеся в отказе принять в эксплуатацию (опломбировать) коллективный (общедомовой) прибор учета холодной воды заводской № 000760В15, установленный в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129, по основаниям, не предусмотренным «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, повлекшие ущемление интересов ООО «Нептун», нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать муниципальному предприятию коммунального хозяйства «Водоканал» предписание по делу № АМЗ-16/2016 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-16/2016 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии                                                     В.А. Грибко

Члены Комиссии:                                                                 Л.Н. Зуева

                                                                                        К.Г. Мхитаров

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 76-АМЗ

 

09 августа 2016 года                                                                     г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № АМЗ-16/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А.Грибко – заместителя руководителя Калининградского УФАС России, Л.Н. Зуевой – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России, К.Г. Мхитарова – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.08.2016 по делу № АМЗ-16/2016 о нарушении муниципальным предприятием коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» (Советский пр-т, 107, г. Калининград, 236023, ОГРН 1023900591626, ИНН/КПП 3903009923/390601001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

муниципальному предприятию коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» в срок не позднее 15 сентября 2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

принять в эксплуатацию (опломбировать) коллективный (общедомовой) прибор учета холодной воды заводской № 000760В15, установленный в многоквартирном жилом доме по адресу г. Калининград, ул. Аксакова, 129.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                                                     В.А. Грибко

Члены Комиссии:                                                                 Л.Н. Зуева

                                                                                        К.Г. Мхитаров

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны