Решение №амз-16/2015 НКО «Балтийский пищевой союз», ООО «Знаменский маргариновый ... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2016 года                    

№ АМЗ – 16/2015

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2016 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) 08 февраля 2016 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

председатель Комиссии:

В.А. Грибко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Л.Н. Зуева

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

В.А. Файфер

старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

с участием представителя заявителей:

 

 

ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад», ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты», ОАО «ЭФКО»

А.В. Рощина

на основании доверенности,

рассмотрев дело № АМЗ-16/2015 по признакам нарушения некоммерческой организацией «Балтийский пищевой союз» (ИНН 3906902980, адрес: ул. Правая Набережная, 10, г. Калининград, 236006), ООО «Знаменский маргариновый комбинат» (ИНН 3916010041, адрес: ул. Шоссейная, 25, п.г.т. Знаменск, Гвардейский р-н, Калининградская обл., 238200), ООО «Ганеша и К» (ИНН 3917020973, адрес: ул. Гранитная, 12, г. Гурьевск, Калининградская обл., 238300), ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА» (ИНН 3905071973, адрес: ул. Каштановая аллея, 1 А, г. Калининград, 236022), ООО «Корпорация «СОЮЗ» (ИНН 7820320025, адрес: шоссе Подбельского, 9, г. Пушкин, г. Санкт-Петербург, 196608) пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. 28.11.2014 в Калининградской УФАС России поступила жалоба ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад», ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты», ОАО «ЭФКО» на действия Некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз», учредителями которой являются ЗАО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «Шоколма», ООО «Корпорация «СОЮЗ», а также на действия ООО «СОЮЗ-ТТМ».

В результате рассмотрения жалобы было возбуждено дело № АМЗ-16/2015 по признакам нарушения некоммерческой организацией «Балтийский пищевой союз» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Калининградского УФАС России от 17.02.2015 № 66).

В ходе рассмотрения дела Комиссия Калининградского УФАС России установила наличие признаков того, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории нескольких стран – членов Таможенного союза, а именно: Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 3.13 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 материалы дела АМЗ-16/2015 были направлены в ФАС России для решения вопроса о его рассмотрении.

ФАС России в результате рассмотрения указанных материалов в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных Приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244, поручил Калининградскому УФАС России рассмотреть указанное дело.

Определением Комиссии Калининградского УФАС России от 12.05.2015 к участию в рассмотрении дела № АМЗ-16/2015 в качестве ответчиков были привлечены ООО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА», ООО «Корпорация «СОЮЗ», ООО «СОЮЗ-ТТМ».

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признана утратившей силу.

Однако в ходе рассмотрения дела Комиссией были обнаружены признаки нарушения пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО «СОЮЗ-ТТМ» не является учредителем некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз», вследствие чего не усматривается причастность ООО «СОЮЗ-ТТМ» к распространению указанной информации. Определением Комиссии Калининградского УФАС России от 12.01.2016 рассмотрение дела № АМЗ-16/2015 в отношении ООО «СОЮЗ-ТТМ» было прекращено.

На основании вышеизложенного Калининградское УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 12.01.2016 письмом № 31/04 направило ответчикам по настоящему делу (а именно: некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз», ООО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА», ООО «Корпорация «СОЮЗ») предупреждение от 12.01.2016 № 1 о необходимости прекращения указанных действий путем размещения в сети Интернет на странице https://yadi.sk/d/uIOQR9DoUfSPr опровержения содержащейся в «Информационном бюллетене» № 1 за подписью председателя правления Балтийского пищевого союза В.В. Курьяновича информации следующего содержания: «Генеральной прокуратурой были выявлены массовые нарушения законодательства компанией «ЭФКО», которая перевозит тропические масла в цистернах из-под бензина и других нефтепродуктов» не позднее 22 января 2016 года.

О выполнении указанного предупреждения ответчики были обязаны сообщить в Калининградское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение было получено ответчиками 12.01.2016, но исполнено не было.

 

2. Существо дела в изложении Заявителей

Заявители входят в группу компаний «ЭФКО» - вертикально ориентированный холдинг на российском рынке масложировой продукции.

В июне 2014 года Некоммерческой организацией «Балтийский пищевой союз», учредителями которой являются ЗАО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА», ООО «Корпорация «СОЮЗ», был подготовлен и распространен в сети «Интернет» «Информационный бюллетень» № 1 за подписью председателя правления Балтийского пищевого союза В.В. Курьяновича, содержащий ложные, неточные и искаженные сведения.

Бюллетень был разослан на электронную почту получателей с адреса электронной почты info@balticfoodunion.com. Согласно данным сервера whois-service.ru домен balticfoodunion.com зарегистрирован на Некоммерческую организацию «Балтийский пищевой союз». На сайте http://balticfoodunion.com/ адрес электронной почты info@balticfoodunion.com указан в качестве адреса Некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз».

Письма содержали также публичную ссылку на материалы, размещенные на виртуальном диске http://yadi.sk/d/iLOQR9DoUfSPr. Некоторым адресатам бюллетень был направлен заказным письмом Почтой России.

В бюллетене утверждается, что Генеральной прокуратурой были выявлены массовые нарушения законодательства компанией «ЭФКО», которая перевозит тропические масла в цистернах из-под бензина и других нефтепродуктов.

В конце 2012 года прокуратурой был выявлен факт перевозок ОАО «ЭФКО» растительных масел в железнодорожных цистернах, в которых ранее перевозились нефтепродукты, однако сведения в бюллетене об этом факте сильно искажены и отражены не точно.

Заявители считают, что распространение указанного бюллетеня является недобросовестной конкуренцией по отношению к группе компаний «ЭФКО», запрещенной Законом о защите конкуренции.

Также, по мнению Заявителей, Некоммерческая организация «Балтийский пищевой союз» и ее учредители ЗАО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА», ООО «Корпорация «СОЮЗ» относятся к одной группе лиц в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции. При этом ООО «Корпорация «СОЮЗ» владеет 100 % уставного капитала ООО «СОЮЗ-ТТМ», в силу чего ООО «СОЮЗ-ТТМ» также входит в указанную группу лиц. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции действия Некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз» признаются действиями группы лиц, в которую данная организация входит, и на нее распространяются запреты, установленные для хозяйствующих субъектов этой группы.

Вышеперечисленные учредители Некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз», а также ООО «СОЮЗ-ТТМ» являются прямыми конкурентами Заявителей, т.к. согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц занимаются, как и Заявители, производством и реализацией растительных и животных масел и жиров, в том числе маргаринами и жирами специального назначения.

В подтверждение того, что «Информационный бюллетень» № 1 за подписью председателя правления Балтийского пищевого союза В.В. Курьяновича содержит ложные, неточные и искаженные сведения, Заявители представили результаты лингвистического экспертного исследования, проведенного ООО «Воронежский центр судебной экспертизы» 25.04.2015 – 11.05.2015 (заключение № 246/1) и заключения от 20.10.2015 № 43-10/15 независимого эксперта - Региональной общественной организации «Гильдия лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам», привлеченного антимонопольным органом к участию в деле № АМЗ-16/2015 определением по делу от 24.08.2016. Проведенное исследование показало, что сведения о компании «ЭФКО», изложенные в «Информационном бюллетене» № 1 Балтийского пищевого союза, имеют явные и намеренные искажения и/или не соответствуют действительности и что на этом основании их можно рассматривать как порочащие репутацию или наносящие ущерб деловой репутации компании «ЭФКО».

3. Существо дела в изложении Ответчиков

На заседании Комиссии Ответчики не присутствовали, были извещены надлежащим образом. В ходе рассмотрения дела Ответчики пояснили следующее.

По мнению ответчика Некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз» информация, содержащаяся в вышеуказанном бюллетене, подтверждается письмом Московской межрегиональной транспортной прокуратуры от 25.12.2012 № 7/1-259-12/917. В данном письме говорится о том, что из 59 цистерн, использовавшихся ОАО «ЭФКО» для перевозки пищевых растительных масел, 26 цистерн ранее использовались для перевозки опасных грузов (нефтепродуктов), в связи с чем Белгородским транспортным прокурором руководству ОАО «ЭФКО» было внесено представление об устранении выявленных нарушений, а также было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и направлено исковое заявление в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ об обязании ОАО «ЭФКО» прекратить перевозку пищевых продуктов в 26 вышеуказанных цистернах.

Кроме того, Московской межрегиональной транспортной прокуратурой генеральному директору ОАО «ЭФКО» было объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Утверждение Заявителей о том, что Генеральная прокуратура РФ не уделяла внимания данному вопросу, противоречит фактам. Так, в письме Генеральной прокуратуры РФ от 07.05.2014 № 23-1/222-2012 сообщается, что по выявленным фактам незаконной перевозки растительных масел в вагонах-цистернах, которые ранее использовались для перевозки нефтепродуктов, приняты меры прокурорского реагирования. В настоящее время данный вопрос также находится на контроле Генеральной прокуратуры РФ, которая в письме от 11.12.2014 № 23-1/222-12 проинформировала о том, что у нее на контроле находится исполнение поручения заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича от 08.05.2014 № АД-П9-3312 о необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности пищевых продуктов при перевозке железнодорожным транспортом.

Заявители утверждают, что в «Информационном бюллетене» № 1 содержится информация о том, что компания «ЭФКО» занимается производством фальсифицированной продукции. Ответчик считает, что в бюллетене не упоминается название ни одной компании, а речь идет об общих удручающих тенденциях российского продовольственного рынка.

При этом согласно информации на Интернет-сайте Российской газеты (материал «Грязный рынок», http:www.rg.ru/2013/12/17/maslo.html) в отношении продукции компании ЭФКО имели место факты фальсификации масложировой продукции пальмовым маслом (опубликовано в «Российской газете» № 6260 от 17.12.2013). Ссылка на известную и доступную информацию не может являться распространением ложных, неточных и искаженных сведений.

Ранее в 2010 году было выявлено нарушение сертификации продукции со стороны ООО «Пищевые ингредиенты», входящего в группу компаний ЭФКО, в связи с чем прокурором Центрального административного округа г. Краснодара было внесено представление с требованием о недопущении впредь нарушений действующего законодательства и о приостановлении действия выданных сертификатов соответствия.

Таким образом, все приведенные в «Информационном бюллетене» № 1 сведения обоснованы и подтверждены соответствующими документами.

По мнению Ответчиков, исчерпывающий перечень признаков группы лиц содержится в статье 9 Закона о защите конкуренции. Некоммерческая организация «Балтийский пищевой союз» этим признакам не соответствует. Члены данной организации являются самостоятельными хозяйствующими субъектами и не обладают правом давать этой организации обязательные для исполнения указания.

ООО «Корпорация «СОЮЗ» и ООО «СОЮЗ-ТТМ» производственной деятельностью не занимаются.

Т.к. Некоммерческая организация «Балтийский пищевой союз» не является коммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели и производственной деятельностью не занимается, то она не является конкурентом по отношению к Заявителям. В силу этого действия данной организации по выпуску «Информационного бюллетеня» № 1 не могут быть направлены на получение каких-либо преимуществ перед Заявителями.

Ответчики полагают, что Заявителями не представлены доказательства того, что рассматриваемые действия по выпуску «Информационного бюллетеня» № 1 могут причинить убытки Заявителям.

На основании вышеизложенного Ответчики считают, что в их действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Ответчики в качестве подтверждения того, что вышеуказанная информация не является неточной (искаженной), представили Заключение лингвистического экспертного исследования № 01/50 от 21.07.2015, выполненного экспертом Г.И. Берестневым.

Ответчик ООО «СОЮЗ-ТТМ» письменно сообщил, к подготовке и распространению указанной информации отношения не имеет.

По мнению Ответчиков, Заявители не доказали, что вышеуказанная информация причинила или могла причинить им убытки или иное ущемление их интересов.

 

4. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция -  любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Признаки указанного правонарушения выражаются в том, что некоммерческой организацией «Балтийский пищевой союз», учредителями которой являются ЗАО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА», ООО «Корпорация «СОЮЗ», в июне 2014 года был подготовлен и распространен в сети «Интернет» «Информационный бюллетень» № 1 за подписью председателя правления Балтийского пищевого союза В.В. Курьяновича, содержащий информацию, которая носит признаки неточных или искаженных сведений, а именно следующее утверждение: «Генеральной прокуратурой были выявлены массовые нарушения законодательства компанией «ЭФКО», которая перевозит тропические масла в цистернах из-под бензина и других нефтепродуктов».

Характер указанной информации дает основания полагать, что она является неточной (искаженной) и может причинить убытки и (или) нанести ущерб деловой репутации заявителям – хозяйствующим субъектам ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад», ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты», ОАО «ЭФКО» – в отношении качества и потребительских свойств товара (маргарины и жиры специального назначения), предлагаемого к продаже заявителями, способов и условий его изготовления.

Факт распространения указанной информации в сети Интернет подтверждается протоколом от 05.09.2014 осмотра нотариусом В.В. Портных письменных доказательств – информации в сети Интернет на странице https://yadi.sk/d/uIOQR9DoUfSPr (включая файл Bulleten+docs.pdf).

О неточности (искаженности) указанной информации свидетельствуют результаты лингвистического экспертного исследования, проведенного ООО «Воронежский центр судебной экспертизы» 25.04.2015 – 11.05.2015 (заключение № 246/1) и заключения от 20.10.2015 № 43-10/15 независимого эксперта - Региональной общественной организации «Гильдия лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам», привлеченного антимонопольным органом к участию в деле № АМЗ-16/2015 определением по делу от 24.08.2015. Проведенное исследование показало, что сведения о компании «ЭФКО», изложенные в «Информационном бюллетене» № 1 Балтийского пищевого союза, имеют явные и намеренные искажения и/или не соответствуют действительности и что на этом основании их можно рассматривать как порочащие репутацию или наносящие ущерб деловой репутации компании «ЭФКО».

Ответчиками в качестве подтверждения довода о том, что вышеуказанная информация не является неточной (искаженной), представлено Заключение лингвистического экспертного исследования № 01/50 от 21.07.2015, выполненного экспертом Г.И. Берестневым. Данный аргумент Комиссией не принимается, т.к. заключение от 20.10.2015 № 43-10/15 независимого эксперта - Региональной общественной организации «Гильдия лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам», привлеченного антимонопольным органом к участию в деле № АМЗ-16/2015 определением по делу от 24.08.2015, свидетельствует о том, что заключение, представленное ответчиками, не соответствует требованиям, предъявляемым к документам подобного рода и жанра, не все выводы заключения являются научно обоснованными, не во всех случаях выводы эксперта соответствуют проведенному им исследованию.

Комиссией установлено, что проверка, в результате которой было установлено нарушение ОАО «ЭФКО» санитарных правил при перевозках растительных масел железнодорожным транспортом, была проведена в декабре 2012 года не Генеральной прокуратурой России, как указано в «Информационном бюллетене» № 1, а Белгородской транспортной прокуратурой.

Таким образом, указанная информация направлена на дискредитацию продукции Заявителей в глазах потребителей, что может нанести ущерб их деловой репутации и повлечь вследствие этого убытки. Вследствие этого Комиссия отклоняет довод Ответчиков о недоказанности возможного причинения убытков Заявителям или нанесения ущерба их деловой репутации вследствие распространения этой информации.

Географическими границами товарного рынка является территория Российской Федерации.

Продуктовыми границами товарного рынка является производство и реализация маргаринов и жиров, т.к. заявители ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад», ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты», ОАО «ЭФКО» и ответчики ЗАО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА», ООО «Корпорация «СОЮЗ» (учредители некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз») являются производителями указанного товара. При этом группа компаний ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад», ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты», ОАО «ЭФКО» и учредители некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз» ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад», ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты», ОАО «ЭФКО» и ответчики ЗАО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА», ООО «Корпорация «СОЮЗ» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Согласно письму Калининградстата от 15.06.2015 № ЕА-42-06/608-Др в адрес ОАО «ЭФКО» ООО «СОЮЗ-ТТМ» имеет основной вид деятельности 15.42.1 – производство растительных рафинированных масел и жиров и в 2014 году фактически осуществляло этот вид деятельности. На этом основании Комиссия отклоняет довод Ответчиков о том, что ООО «СОЮЗ-ТТМ» производственной деятельностью не занимается. Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО «СОЮЗ-ТТМ» не является учредителем некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз», вследствие чего не усматривается причастность ООО «СОЮЗ-ТТМ» к распространению указанной информации. Определением Комиссии Калининградского УФАС России от 12.01.2016 рассмотрение дела № АМЗ-16/2015 в отношении ООО «СОЮЗ-ТТМ» было прекращено.

Довод Ответчиков о том, что ООО «Корпорация «СОЮЗ» производственной деятельностью не занимается, опровергается информацией, содержащейся на официальном Интернет-сайте данной организации www.soyuzcorp.com, согласно которой данная организация производит пищевые жиры специального назначения.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц Некоммерческая организация «Балтийский пищевой союз» была создана 18.04.2012 (дата внесения соответствующей записи в ЕРГЮЛ).

В соответствии с частью 1 статьи 121 Гражданского кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 11.02.2013 № 8-ФЗ) ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

Частью 1 статьи 123.8 Гражданского кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 268-ФЗ) установлено, что ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей. В организационно-правовой форме ассоциации (союза) создаются, в частности, объединения лиц, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности.

В силу указанных положений Гражданского кодекса РФ Комиссия полагает, что Некоммерческая организация «Балтийский пищевой союз», подготавливая и распространяя информацию, содержащуюся в «Информационном бюллетене» № 1, представляла тем самым профессиональные интересы своих учредителей ЗАО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «Шоколма», ООО «Корпорация «СОЮЗ».

На основании вышеизложенного Калининградское УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 12.01.2016 письмом № 31/04 направило ответчикам по настоящему делу (а именно: некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз», ООО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА», ООО «Корпорация «СОЮЗ») предупреждение от 12.01.2016 № 1 о необходимости прекращения указанных действий путем размещения в сети Интернет на странице https://yadi.sk/d/uIOQR9DoUfSPr опровержения содержащейся в «Информационном бюллетене» № 1 за подписью председателя правления Балтийского пищевого союза В.В. Курьяновича информации следующего содержания: «Генеральной прокуратурой были выявлены массовые нарушения законодательства компанией «ЭФКО», которая перевозит тропические масла в цистернах из-под бензина и других нефтепродуктов» не позднее 22 января 2016 года.

О выполнении указанного предупреждения ответчики были обязаны сообщить в Калининградское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение было получено ответчиками 12.01.2016, но исполнено не было. Об отсутствии возможности его исполнить Ответчики антимонопольному органу не сообщали.

Вследствие вышеизложенного Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № АМЗ-16/2015 о нарушении антимонопольного законодательства сочла установленным наличие факта нарушения Ответчиками Некоммерческой организацией «Балтийский пищевой союз», ООО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА», ООО «Корпорация «СОЮЗ» пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с требованиями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Заявителям ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад», ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты», ОАО «ЭФКО» и Ответчикам Некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз», ООО «Знаменский маргариновый комбинат», ООО «Ганеша и К», ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА», ООО «Корпорация «СОЮЗ» было направлено заключение об обстоятельствах дела.

После получения указанного заключения Заявители представили письменные пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, о том, что проведенное ООО «Воронежский центр судебной экспертизы» 25.04.2015 – 11.05.2015 лингвистическое экспертное исследование (заключение № 246/1), результаты которого подтверждены заключением от 20.10.2015 № 43-10/15 независимого эксперта - Региональной общественной организации «Гильдия лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам», привлеченного антимонопольным органом к участию в деле № АМЗ-16/2015 определением по делу от 24.08.2016, свидетельствуют о наличии в «Информационном бюллетене» № 1 и других искажений, а именно:

  • были выявлены не массовые нарушения законодательства, как указано в «Информационном бюллетене» № 1, а имел место единичный случай нарушений;
  • употребление в «Информационном бюллетене» № 1 глагола «перевозить» в форме настоящего времени («перевозит») вместо прошедшего времени («перевозила»), тогда как нарушение было выявлено не в период распространения данного бюллетеня (лето 2014 года), а более чем за 1,5 года до этого (в 2012 году);
  • компания «ЭФКО» указана в «Информационном бюллетене» № 1 в качестве единственного нарушителя, в то время как нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при перевозке растительных масел железнодорожным транспортом были выявлены в тот же период в отношении многих других компаний.

Заявители ходатайствовали об отражении данных пояснений в решении по настоящему делу. Комиссия считает перечисленные доводы Заявителей обоснованными.

Ответчики свои пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представили.

 

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 48.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз» (ИНН 3906902980, адрес: ул. Правая Набережная, 10, г. Калининград, 236006), ООО «Знаменский маргариновый комбинат» (ИНН 3916010041, адрес: ул. Шоссейная, 25, п.г.т. Знаменск, Гвардейский р-н, Калининградская обл., 238200), ООО «Ганеша и К» (ИНН 3917020973, адрес: ул. Гранитная, 12, г. Гурьевск, Калининградская обл., 238300), ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА» (ИНН 3905071973, адрес: ул. Каштановая аллея, 1 А, г. Калининград, 236022), ООО «Корпорация «СОЮЗ» (ИНН 7820320025, адрес: шоссе Подбельского, 9, г. Пушкин, г. Санкт-Петербург, 196608), выразившиеся в распространении неточной (искаженной) информации, которая может причинить убытки и (или) нанести ущерб деловой репутации хозяйствующим субъектам ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад», ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты», ОАО «ЭФКО», нарушением пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Выдать Некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз» (ИНН 3906902980, адрес: ул. Правая Набережная, 10, г. Калининград, 236006), ООО «Знаменский маргариновый комбинат» (ИНН 3916010041, адрес: ул. Шоссейная, 25, п.г.т. Знаменск, Гвардейский р-н, Калининградская обл., 238200), ООО «Ганеша и К» (ИНН 3917020973, адрес: ул. Гранитная, 12, г. Гурьевск, Калининградская обл., 238300), ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА» (ИНН 3905071973, адрес: ул. Каштановая аллея, 1 А, г. Калининград, 236022), ООО «Корпорация «СОЮЗ» (ИНН 7820320025, адрес: шоссе Подбельского, 9, г. Пушкин, г. Санкт-Петербург, 196608) предписание по делу № АМЗ-16/2015 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну;
  4. Передать материалы дела № АМЗ-16/2015 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении нарушения антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Грибко

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

15 февраля 2016 года                     ПРЕДПИСАНИЕ № 10-АМЗ/2016                               г. Калининград

 

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № АМЗ-16/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Грибко – заместитель руководителя Калининградского УФАС России, Л.Н. Зуева – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России, В.А. Файфера – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.02.2015 по делу № АМЗ-16/2015 о нарушении Некоммерческой организацией «Балтийский пищевой союз» (ИНН 3906902980, адрес: ул. Правая Набережная, 10, г. Калининград, 236006), ООО «Знаменский маргариновый комбинат» (ИНН 3916010041, адрес: ул. Шоссейная, 25, п.г.т. Знаменск, Гвардейский р-н, Калининградская обл., 238200), ООО «Ганеша и К» (ИНН 3917020973, адрес: ул. Гранитная, 12, г. Гурьевск, Калининградская обл., 238300), ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА» (ИНН 3905071973, адрес: ул. Каштановая аллея, 1 А, г. Калининград, 236022), ООО «Корпорация «СОЮЗ» (ИНН 7820320025, адрес: шоссе Подбельского, 9, г. Пушкин, г. Санкт-Петербург, 196608) пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Некоммерческой организации «Балтийский пищевой союз» (ИНН 3906902980, адрес: ул. Правая Набережная, 10, г. Калининград, 236006), ООО «Знаменский маргариновый комбинат» (ИНН 3916010041, адрес: ул. Шоссейная, 25, п.г.т. Знаменск, Гвардейский р-н, Калининградская обл., 238200), ООО «Ганеша и К» (ИНН 3917020973, адрес: ул. Гранитная, 12, г. Гурьевск, Калининградская обл., 238300), ООО «Фабрика шоколадных масс «ШОКОЛМА» (ИНН 3905071973, адрес: ул. Каштановая аллея, 1 А, г. Калининград, 236022), ООО «Корпорация «СОЮЗ» (ИНН 7820320025, адрес: шоссе Подбельского, 9, г. Пушкин, г. Санкт-Петербург, 196608) в срок не позднее 01 апреля 2016 года прекратить нарушение пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

разместить в сети Интернет опровержение содержащейся в «Информационном бюллетене» № 1 за подписью председателя правления Балтийского пищевого союза В.В. Курьяновича информации следующего содержания: «Генеральной прокуратурой были выявлены массовые нарушения законодательства компанией «ЭФКО», которая перевозит тропические масла в цистернах из-под бензина и других нефтепродуктов», а также разослать указанное опровержение по тем же адресам и тем же способом, какими был разослан указанный «Информационный бюллетень» № 1.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии                                                        В.А. Грибко

 

 

Члены Комиссии:                                                                   Л.Н. Зуева

 

                                                                                               В.А. Файфер

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны