Решение б/н РЕШЕНИЕ № АМЗ –172/2014 о признании действий ООО «Моно-Трест... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

23 января 2014 года

№ АМЗ –172/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 17 декабря 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

Заявителя

Конкурсного агентства Калининградской области

А.А. Корнилова

на основании доверенности от 15.01.2014 № 35-01-01/44-ДШ,

Ответчиков:

ООО «Вектор-плюс»

 

ООО «Тех-эксперт»

 

ООО «МД - Строй»

 

ООО «Моно-Трест»

 

 

 

 

А.Г. Арутюняна

 

 А.Г. Арутюняна

 

А.Г. Арутюняна

 

А.В. Максименкова

 

 

 

 

 

на основании доверенности от 16.12.2014 №б/н,

 на основании доверенности от 16.12.2014 №б/н,

на основании доверенности от 16.12.2014 №б/н,

законного представителя, протокол №1 от 15.02.2013 общего собрания учредителей ООО «Моно-Трест»,

рассмотрев дело № АМЗ-172/2014 по признакам нарушения ООО «Моно-Трест» (ОГРН 1133926007687, ИНН 3906289228; 236006 Калининград, Ленинский пр-т, 21-25), ООО «МД-Строй» (ОГРН 1133926002847, ИНН 3906286700; 236001 Калининград, ул. Балашовская, 3), ООО «Вектор-плюс» (ОГРН 1133926002891, ИНН 3906286756; 236001 Калининград, ул. Ялтинская, 66-105) и ООО «Тех-эксперт» (ОГРН 1103926002795, ИНН 3906223033;236006 Калининград, Московский пр-т, 179А) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в достижении соглашения между хозяйствующими субъектами, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступило обращение Конкурсного агентства Калининградской области (ОГРН 1053900175625) о нарушении антимонопольного законодательства участниками ООО «Моно-Трест», ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс» и ООО «Тех-эксперт» открытого аукциона в электронной форме (регистрационный номер <...> ) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», предметом которого являлось заключение контракта на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница" (далее – Заказчик).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ООО «Моно-Трест», ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс» и ООО «Тех-эксперт» было возбуждено дело № АМЗ-172/2014 (приказ Управления № 592 от 21.11.2014) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в достижении договоренности в устной форме, то есть соглашения, признаваемого картелем и запрещенного антимонопольным законодательством, между хозяйствующими субъектами – участниками открытого аукциона в электронной форме (регистрационный номер <...> ) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», целью которого являлось поддержание цен на торгах.

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

 

Конкурсным агентством Калининградской области 14.07.2014 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории для Заказчика, начальная максимальная цена контракта – 8 755 500,00 рублей (восемь миллионов семьсот пятьдесят пять тысяч пятьсот рублей 00 копеек) (далее – Аукцион).

Аукционной комиссией допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона ООО «Моно-Трест», ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс» ООО «ДорХан 21 век», ООО «Тех-эксперт», ООО «Форсол» и ООО «МетКон»

В соответствии с процедурой проведения аукциона на электронной торговой площадке открытие аукциона совершено 14.07.2014 в 14-15 часов (время московское).

В ходе проведения Аукциона участник ООО «МетКон» предложение по цене контракта не подавал.

Ценовые предложения участников аукциона ООО «Моно-Трест», ООО «МД - Строй», ООО «Вектор-плюс», ООО «Тех-эксперт», ООО «ДорХан 21 век» и ООО «Форсол» были ранжированы следующим образов:

-        ООО «Моно-Трест» - предложение о цене контракта 4 093 092 руб.;

-        ООО «МД-Строй» - предложение о цене контракта 4 136 867 руб.;

-        ООО «Вектор-плюс»- предложение о цене контракта 4 530 842 руб.;

-        ООО «Тех-эксперт» - предложение о цене контракта 7 113 560 руб.;

-        ООО «ДорХан 21 век» - предложение о цене контракта 7 113 567 руб.;

-        ООО «Форсол» - предложение о цене контракта 7 893 746,30 руб.

При этом ООО «Тех-эксперт» подал единственное предложение о цене контракта в дополнительное время, снизив его до 7 113 560 руб.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, ранжированные в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявки ООО «Форсол», ООО «Тех-эксперт» и ООО «ДорХан 21 век».

Заявки участников ООО «Моно-Трест», ООО «МД-Строй» и ООО «Вектор- плюс», подавших ценовые предложения значительно ниже начальной максимальной цен контракта, аукционной комиссией признаны несоответствующими требованиям, установленным пунктами 3-7 и 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

В результате отклонения заявок ООО «Моно-Трест», ООО «МД-Строй» и ООО «Вектор-плюс» победителем Аукциона стало ООО «Тех-эксперт», подавшее в течение десяти минут с момента завершения Аукциона предложение о цене контракта 7 113 560 рублей.

При рассмотрении заявок Заявителем установлено, что Митрофанов Дмитрий Валерьевич является учредителем следующих участников аукциона - ООО «Моно-Трест», ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс» и ООО «Тех-эксперт». Данный факт подтверждает возможность наличия соглашения между участниками, целью которого является создание условий победы в аукционе ООО «Тех-эксперт».

Заявитель считает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме (регистрационный номер торгов 0135200000514000745) усматривается наличие признаков нарушения Закона о защите конкуренции, выразившиеся в согласованных действиях ООО «Моно-Трест», ООО «МД - Строй», ООО «Вектор-плюс» и ООО «Тех-эксперт» и просит признать действия участников открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта с Заказчиком на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории, нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

 

3. Существо дела в изложении Ответчиков

 

По сути обращения Заявителя представители Ответчиков пояснили следующее.

Представитель Ответчиков (ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс», ООО «Тех-эксперт»), признал наличие соглашения (договоренности) между ООО «МД-Строй» и ООО «Вектор-плюс» при проведении открытого аукциона в электронной форме (регистрационный номер торгов 0135200000514000745) на право заключения контракта с Заказчиком на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории путем совершения действий в ходе подачи ценовых предложений, создавших условия для победы ООО «Тех-эксперт».

Представитель ООО «Моно-Трест» не признал доводов Заявителя о совершении действий, нарушающих требования антимонопольного законодательства, объяснив произведенное снижение ценового предложения на 53 % желанием стать победителем Аукциона и заключить контракт для обеспечения работников предприятия работой, получить финансовый результат от выполнения работы. Отклонение аукционной комиссией уполномоченного органа второй части заявки общества считает законным и обоснованным. В ходе проведения аукциона ООО «Моно-Трест» действовало исходя из собственных коммерческих интересов.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

 

Согласно сведений, содержащихся на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, уполномоченным органом для проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории является Конкурсное агентство Калининградской области.

Заказчик закупки - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница". Начальная максимальная цена контракта – 8 755 500,00 рублей (восемь миллионов семьсот пятьдесят пять тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

Номер извещения о торгах - 0135200000514000745.

В соответствии с протоколом от 10.07.2014 № 0135200000514000745/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило восемь заявок. Решением аукционной комиссии семь заявок допущены к участию и признаны участниками аукциона: ООО «Моно-Трест», ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс» ООО «ДорХан 21 век», ООО «Тех-эксперт», ООО «Форсол» и ООО «Проммонтаж Строй»; заявка - ООО «БРС» отклонена, как не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

В целях осуществления антимонопольного контроля Управлением 01.09.2014 у ЗАО «Сбербанк-АСТ» были истребованы сведения об IP-адресах участников аукциона. Предоставленные электронной торговой площадкой сведения были подвергнуты анализу, результаты которого, характеризующие поведение участников аукциона и порядок подачи ими ценовых предложений, отражены в Таблицах 1-5.

     

 

 

Таблица 1

Подача заявок участниками открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (регистрационный номер <...> )

 

 

Наименование хозяйствующего субъекта

Защищенный номер заявки

Дата и время подачи заявки

IP адрес

ООО "МД-Строй"

 8111221

06.07.2014 21:13

IP=5.11.68.235

ООО "Вектор-плюс"

 8111236

06.07.2014 21:15

IP=5.11.68.235

ООО "Тех-эксперт"

 8111270

06.07.2014 21:19

IP=5.11.68.235

ООО 'Проммонтаж Строй'

 8112384

07.07.2014 0:42

IP=188.244.206.104

ООО "Моно-Трест"

 8112396

07.07.2014 0:44

IP=188.244.206.104

ООО "Форсол"

 8117112

07.07.2014 11:23

IP=178.67.216.199

ООО "БРС"

 8117394

07.07.2014 11:40

IP=83.219.133.48

ООО «ДорХан 21 век»

 8117615

25.06.2014 9:47

IP=91.209.94.62

         

 

              Из информации, представленной в вышеприведенной таблице 1 следует, что заявки на участие в аукционе ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс», ООО «Тех-экспер» поданы 06.07.2014 с разницей в 2 и 6 минут с одного адреса IP=5.11.68.235; заявки ООО «ПроммонтажСтрой» и ООО «Моно-Трест» – 07.07.2014 с разницей в 2 минуты также с одного адреса IP=188.244.206.104; иные участники аукциона подали заявки с различных IP-адресов.

В соответствии с процедурой проведения Аукциона торги были открыты 14.07.2014 в 14 часов 15 минут (время московское), в 14 часов 52 минуты произошло их закрытие (завершены).

В ходе аукциона ценовые предложения участников поступали и их действия характеризовались следующим образом:

 

 

 

 

 

   

 

Таблица 2

 

Подача заявок и ценовых предложений

 

№ защищенной заявки

Участник

IP-адрес, дата и время подачи

 

 8111221

ООО "МД-Строй"

[06.07.2014 21:13 IP=5.11.68.235]; [14.07.2014 14:15 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:16 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:18 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:20 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:21 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:22 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:23 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:24 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:24 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:25 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:25 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:26 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:27 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:29 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:31 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:32 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:34 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:38 IP=91.109.155.119];

 

 8111236

ООО "Вектор-плюс"

[06.07.2014 21:15 IP=5.11.68.235]; [14.07.2014 14:17 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:21 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:22 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:23 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:23 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:24 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:25 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:27 IP=91.109.155.119];

 

 8111270

ООО"Тех-эксперт"

[06.07.2014 21:19 IP=5.11.68.235]; [28.07.2014 15:47 IP=91.109.155.119]; [30.07.2014 10:43 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 15:02 IP=91.109.155.119];

 

 8112384

ООО 'Проммонтаж Строй'

[07.07.2014 00:42 IP=188.244.206.104];

 

 8112396

ООО"Моно-Трест"

[07.07.2014 00:44 IP=188.244.206.104]; [14.07.2014 14:15 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:19 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:23 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:24 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:25 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:26 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:26 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:27 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:30 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:31 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:33 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:35 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:42 IP=91.109.155.119];

 

 8117112

ООО "Форсол"

[07.07.2014 11:23 IP=178.67.216.199]; [14.07.2014 14:20 IP=78.36.253.253];

 

 8117394

ООО "БРС"

[07.07.2014 11:40 IP=83.219.133.48];

 

 8117615

ООО«ДорХан 21 век»

[25.06.2014 09:47 IP=91.209.94.62]; [14.07.2014 14:23 IP=91.209.94.62]; [14.07.2014 14:23 IP=91.209.94.62];

 

 

 

 

Таблица 3

 

Временной график подача ценовых предложений участников открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (регистрационный номер <...> )

 

Участники открытого аукциона ( защищённый номер заявки), время, IP адрес, ценовое предложение

Пошаговое время подачи заявки

ООО "МД-Строй" ( 8111221)

ООО "Вектор-плюс" ( 8111236)

ООО "Тех-эксперт" (8111270)

ООО "Моно-Трест" ( 8112396)

ООО "Форсол" ( 8117112)

ООО «ДорХан 21 век» (8117615)

14:15

 [14.07.2014 14:15 IP=91.109.155.119] [14.07.2014 14:16 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:18 IP=91.109.155.119];

 [14.07.2014 14:17 IP=91.109.155.119];

 

14.07.2014 14:15 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:19 IP=91.109.155.119];

 

 

14:20

[14.07.2014 14:20 IP=91.109.155.119] [14.07.2014 14:21 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:22 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:23 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:24 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:24 IP=91.109.155.119];

 [14.07.2014 14:21 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:22 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:23 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:23 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:24 IP=91.109.155.119]

 

[14.07.2014 14:23 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:24 IP=91.109.155.119];

14.07.2014 14:20 IP=78.36.253.253]; 7893746.30 РУБ.

14.07.2014 14:23 IP=91.209.94.62]; [14.07.2014 14:23 IP=91.209.94.62]; 7113567.00 РУБ.

14:25

 [14.07.2014 14:25 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:25 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:26 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:27 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:29 IP=91.109.155.119];

[14.07.2014 14:25 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:27 IP=91.109.155.119]; 4136867,00 РУБ.

 

[14.07.2014 14:25 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:26 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:26 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:27 IP=91.109.155.119];

 

 

14:30

[14.07.2014 14:31 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:32 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:34 IP=91.109.155.119];

 

 

 [14.07.2014 14:30 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:31 IP=91.109.155.119]; [14.07.2014 14:33 IP=91.109.155.119];

 

 

14:35

 [14.07.2014 14:38 IP=91.109.155.119]; 4136867,00 РУБ.

 

 

[14.07.2014 14:35 IP=91.109.155.119];

 

 

14:40

 

 

 

[14.07.2014 14:42 IP=91.109.155.119]; 4093092,00 РУБ.

 

 

14:45

 

 

 

 

 

 

14:50

 

 

 

 

 

 

14:55

 

 

 

 

 

 

15:00

 

 

[14.07.2014 15:02 IP=91.109.155.119];7113560.00 РУБ.

 

 

 

 

4136867,00 РУБ.

4530842,00 РУБ

7113560.00 РУБ.

4093092,00 РУБ.

7893746.30 РУБ.

7113567.00 РУБ.

                     

 

 

                                                                 

Таблица 4

Временной график подача ценовых предложений участников открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (регистрационный номер <...> )

Наименование хозяйствующего субъекта

Защищенный номер заявки

IP адрес

14:15

14:16

14:17

14:18

14:19

14:20

14:21

14:22

14:23

14:24

14:25

14:26

14:27

14:28

14:29

14:30

14:31

14:32

14:33

14:34

14:35

14:36

14:37

14:38

14:39

14:40

14:41

14:42

 

Дополнительное время

15:02

Последнее ценовое предложение

ООО "МД-Строй"

 8111221

IP=91.109.155.119

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4136867,00 РУБ.

ООО "Вектор-плюс"

 8111236

IP=91.109.155.119

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4530842,00 РУБ

ООО "Моно-Трест"

 8112396

IP=91.109.155.119

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4093092,00 РУБ.

ООО "Тех-эксперт"

 8111270

IP=91.109.155.119

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7113560.00 РУБ.

ООО "Форсол"

 8117112

IP=78.36.253.253

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7893746.30 РУБ.

ООО «ДорХан 21 век»

 8117615

IP=91.209.94.62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7113567.00 РУБ.

                                                                       

 

 

 

 

         

Таблица 5

 

Временной график подача ценовых предложений участников открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (регистрационный номер <...> )

 
 

Время подачи ценовых предложений

Наименование хозяйствующего субъекта, Защищенный номер заявки, IP адрес участника аукциона

 

ООО "МД-Строй"

ООО "Вектор-плюс"

ООО "Моно-Трест"

ООО "Тех-эксперт"

ООО "Форсол"

ООО «ДорХан 21 век»

 

 8111221

 8111236

 8112396

 8111270

 8117112

 8117615

 

IP=91.109.155.119

IP=91.109.155.119

IP=91.109.155.119

IP=91.109.155.119

IP=78.36.253.253

IP=91.209.94.62

 

14:15

 

 

 

 

 

 

 

14:16

 

 

 

 

 

 

 

14:17

 

 

 

 

 

 

 

14:18

 

 

 

 

 

 

 

14:19

 

 

 

 

 

 

 

14:20

 

 

 

 

 

 

 

14:21

 

 

 

 

 

 

 

14:22

 

 

 

 

 

 

 

14:23

 

 2 шага

 

 

 

 

 

14:24

 2 шага

 

 

 

 

 

 

14:25

 2 шага

 

 

 

 

 

 

14:26

 

 

 2 шага

 

 

 

 

14:27

 

 

 

 

 

 

 

14:28

 

 

 

 

 

 

 

14:29

 

 

 

 

 

 

 

14:30

 

 

 

 

 

 

 

14:31

 

 

 

 

 

 

 

14:32

 

 

 

 

 

 

 

14:33

 

 

 

 

 

 

 

14:34

 

 

 

 

 

 

 

14:35

 

 

 

 

 

 

 

14:36

 

 

 

 

 

 

 

14:37

 

 

 

 

 

 

 

14:38

 

 

 

 

 

 

 

14:39

 

 

 

 

 

 

 

14:40

 

 

 

 

 

 

 

14:41

 

 

 

 

 

 

 

14:42

 

 

 

 

 

 

 

14:52 (закрытие)

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное время

 

 

 

 

 

 

 

15:02 (по регламенту ЭТП)

 

 

 

 Последний шаг в аукционе

 

 

 

Последнее ценовое предложение

4136867,00 РУБ.

4530842,00 РУБ

4093092,00 РУБ.

7113560.00 РУБ.

(победитель)

7893746.30 РУБ.

7113567.00 РУБ.

 

количество поданных ценовых предложений (шагов) на снижение

18

8

13

1

1

1

 

 

При проведении аукциона, в соответствии с пп.12.5.;12.6. Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», Оператор обеспечивает проверку наличия допуска участников аукциона к электронному аукциону на основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и открывает функционал подачи предложений о цене контракта участникам такого электронного аукциона, а пользователь участника электронного аукциона входит в закрытую часть электронной площадки по ссылке, направленной оператором такому участнику накануне аукциона в соответствии с п. 11.19 регламента, либо входит по ЭП в личный кабинет на электронной площадке и из реестра заявок на участие переходит непосредственно на страницу электронного аукциона.

Как следует из представленных выше таблиц: ООО "МД-Строй", ООО "Вектор-плюс", ООО "Тех-эксперт" и ООО "Моно-Трест" осуществляли подачу ценовых предложений в ходе торгов с одного адреса IP=91.109.155.119.; ценового предложения от ООО«Проммонтаж Строй» в ходе торгов вообще не поступило и входа в закрытую часть площадки им не было осуществлено; ООО "Форсол" осуществлял «игру» с IP=78.36.253.253, а ООО «ДорХан 21 век» - IP=91.209.94.62.

В соответствии с п. 12.22. Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» во время проведения электронного аукциона в открытой части электронной площадки в разделе «Аукционный зал» в режиме реального времени отображаются все предложения о цене контракта участников аукциона с указанием последнего (лучшего) предложения о цене контракта, защищенных номеров участников электронного аукциона, даты и времени поступления каждого предложения о цене контракта, а также вида аукциона («контракт»/«право»).

После открытия торгов, в 14:15 первые шаги осуществлены ООО "МД-Строй" и ООО"Моно-Трест", ООО "Вектор-плюс" сделан первый шаг в 14:17 и, далее до 14:20 указанными субъектами сделано 6 шагов на понижение цены контракта.

В 14:20 ООО "Форсол" подает ценовое предложение в размере 7 893 746,30 рублей, после чего ООО "МД-Строй", ООО "Вектор-плюс" и ООО "Моно-Трест" подаются еще 5 предложений на понижение цены.

Ценовое предложение в размере 7 113 567,00 рублей подается ООО «ДорХан 21 век» в 14:23 и за последующие 4 минуты торгов со стороны ООО "МД-Строй" и ООО "Моно-Трест", ООО "Вектор-плюс" поступает 18 ценовых предложений о снижении цены, причем по 2 шага в 14:23 делает ООО "Моно-Трест", 4 шага с 14:24 до 14:25 - ООО "МД-Строй" и 2 шага в 14:26 - ООО "Вектор-плюс".

С 14:29 до 14:42 поступает 11 ценовых предложений от ООО "МД-Строй" и ООО "Моно-Трест".

             Закрытие аукциона производится в 14:52.

На момент закрытия аукциона, по степени предпочтительности для государственного заказчика, предложения участников выстраиваются следующим образом:

 

                                                                                                                               Таблица 6

Промежуточные результаты торгов

 

Наименование х/с

Ценовое предложение

место

ООО "Моно-Трест"

4093092,00

1

ООО "МД-Строй"

4136867,00

2

ООО "Вектор-плюс"

4530842,00

3

ООО «ДорХан 21 век»

7113567.00

4

ООО "Форсол"

7893746.30

5

ООО "Тех-эксперт"

нет

вне рейтинга

 

В соответствии с п. 12.25. Регламента ЭТП, в течение десяти минут с момента завершения электронного аукциона любой участник электронного аукциона (кроме участника, чье предложение о цене контракта зафиксировано в качестве лучшего и в результате ранжирования занимает первое место) вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона».

И, в последнюю минуту дополнительного времени, в соответствии с п. 12.25. Регламента ЭТП, поступает ценовое предложение ООО "Тех-эксперт", не проявлявшего активности в «основной» части торгов, в размере 7 113 560,00 рублей.

В соответствии с требованиями пп. 12.27. и 12.28. Регламента ЭТП, оператором в открытой и закрытой частях электронной площадки в течение тридцати минут после окончания аукциона размещается Протокол проведения электронного аукциона. Согласно указанному протоколу ранжирование участников торгов выглядит следующим образом:

 

                                                                                                                               Таблица 7

Наименование х/с

Ценовое предложение

место

ООО "Моно-Трест"

4 093 092,00

1

ООО "МД-Строй"

4 136 867,00

2

ООО "Вектор-плюс"

4 530 842,00

3

ООО "Тех-эксперт"

7 113 560,00

4

ООО «ДорХан 21 век»

7 113 567,00

5

ООО "Форсол"

7 893 746,30

6

 

Оператор в течение одного часа после размещения протокола о проведения электронного аукциона направляет организатору торгов, в том числе заказчику, указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, допущенными до участия в аукционе, а также документы и информацию из реестра участников, аккредитованных на электронной площадке, актуальные на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, и направляет уведомления участникам такого электронного аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.07.2014 № 0135200000514000745/2, аукционная комиссия приняла решение о следующем ранжировании заявок по степени предпочтительности:

-        ООО «Моно-Трест» - предложение о цене контракта 4 093092 руб.;

-        ООО «МД-Строй» - предложение о цене контракта 4 136 867 руб.;

-        ООО «Вектор-плюс» - предложение о цене контракта 4 530 842 руб.;

-        ООО «Тех-эксперт» - предложение о цене контракта 7 113 560 руб.;

-        ООО «ДорХан 21 век» - предложение о цене контракта 7 113 567 руб.;

-        ООО «Форсол» - предложение о цене контракта 7 893 746,30 руб.

Кроме того, аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе заявок ООО «ДорХан 21 век», ООО «Тех-эксперт», ООО «Форсол» и отклонении заявок ООО «Моно-Трест», ООО «МД-Строй» и ООО «Вектор-плюс», чьи ценовые предложения значительно снизили цену контракта и могли бы привести к значительной экономии бюджетных средств, по причине несоответствия требованиям, установленным частью 5 статьи 66 и пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе, а также о признании победителем ООО «Тех-эксперт».

Таким образом, ООО «Тех-эксперт», не принимавший активного участия в торгах и подавший ценовое предложение в размере 7 113 560 руб. только в дополнительное время, меньше ценового предложения ООО «ДорХан 21 век» всего на 7 рублей объявлено победителем Аукциона.

В соответствии с положениями статьи 66 Закона № 44-ФЗ, заявки на участие в электронном аукционе подаются участниками в электронной форме и в двух частях. При этом первая часть заявки должна содержать: согласие участника на выполнение условий контракта и декларацию о его соответствии требованиям, установленным документацией аукциона, а вторая - документы и сведения, в том числе, копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным статьей 31 Закона № 44-ФЗ и аукционной документации.

Основанием к отклонению аукционной комиссией заявок ООО «Моно-Трест», ООО «МД-Строй» и ООО «Вектор-плюс» явилось непредставление ими во вторых частях заявок деклараций о соответствии участников требованиям, установленными пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Указанное обязательство установлено пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Участие в аукционе является осознанным юридическим действием, с вытекающими из него последствиями и определенными издержками для потенциального участника аукциона.

Участники аукциона, вступая в правоотношения с заказчиками, сталкиваются с публичными правоотношениями, налагающими, в том числе на них повышенную ответственность за свои действия (бездействия), за достоверность представляемой информации и сопутствующих документов, за поданные ценовые предложения. ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс» и ООО «Моно-Трест» при подаче заниженных ценовых предложений и искусственному снижению начальной (максимальной) цены контракта не имели намерения заключить контракт, а преследовали цель создания видимости конкурентной борьбы и обеспечения победы ООО «Тех-эксперт».

 

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что несоблюдение требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ ООО «Моно-Трест», ООО «МД-Строй» и ООО «Вектор-плюс» при подаче заявок на участие в аукционе, явилось умышленным и направленным на обеспечение победы в аукционе ООО «Тех-эксперт».

Указанный вывод подтверждается следующими обстоятельствами.

Согласно анализу сведений, размещенных на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, проведенному Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что за период с 01.01.2013. по 14.07.2014., (период действия законов о закупках и о контрактной системе), участники картеля приняли участие в следующем количестве закупок:

 

Таблица 8

 

Наименование х/с

01.01.2013-31.12.2013.

01.01.2014.-14.07.2014.

ООО «Моно-трест»

3

1

ООО «МД-Строй»

56

18

ООО «Вектор-плюс»

5

1

ООО «Тех-эксперт»

31

15

 

Указанное подтверждает, что все участники картеля осведомлены о требованиях законодательства и государственных заказчиков к порядку подачи документов на аукцион, а также имели опыт по надлежащему оформлению заявок и, таким образом, непредставление ООО «Моно-Трест», ООО «МД-Строй» и ООО «Вектор-плюс» во вторых частях заявок деклараций о соответствии участников требованиям, установленным пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, является умышленным, направленным на отклонение их заявок аукционной комиссией с целью обеспечения победы в аукционе ООО «Тех-эксперт».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что все участники, входящие в группу лиц и ООО «Моно-трест» были осведомлены о: планируемом и реализуемом в ходе аукциона поведении участников соглашения, имеющим целью введение в заблуждение иных участников аукциона им не охваченных; необходимости обеспечения победы в аукционе ООО «Тех-эксперт» и последующего заключения им государственного контракта по максимально-выгодной для группы цене; а также, что результат таких действий соответствовал интересам каждого участника.

Статья 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (в редакции от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее – Закон № 948-1) содержит понятие аффилированного лица, согласно которому к аффилированным лицам относятся физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также перечень лиц, которые признаются аффилированными лицами юридического и физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

В ходе рассмотрения Комиссией материалов дела № АМЗ-172/2014 установлено, что ООО «МД - Строй», ООО «Вектор-плюс» и ООО «Тех-эксперт» являются аффилированными лицами, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ.

Аффилированность данных лиц выражается в следующем:

-        ООО «Вектор-плюс»: учредитель Митрофанов Дмитрий Валерьевич, генеральный директор Митрофанов Дмитрий Валерьевич;

-        ООО «Тех-эксперт»: учредитель Митрофанов Дмитрий Валерьевич;

-        ООО «МД-Строй»: соучредитель Митрофанов Дмитрий Валерьевич (размер доли 50%).

Согласно абзацу 6 статьи 4 Закона № 948-1 к аффилированным лицам юридического лица относятся лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо.

Исходя из указанной нормы понятие аффилированное лицо связано с понятием контроля, механизма с помощью которого устанавливается взаимосвязь между лицами внутри группы.

Вместе с тем ООО «Моно-Трест» не является лицом аффилированным с ООО «МД - Строй», ООО «Вектор-плюс» и ООО «Тех-эксперт», а является их прямым конкурентом на товарном рынке.

Кроме того, Комиссией установлено, что подача ценовых предложений ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс», ООО «Тех-эксперт» и ООО «Моно-Трест» осуществлялась с одного IP-адреса: IP=5.11.68.235, находясь фактически в одном помещении по адресу: Калининград, ул. Балашовская, 4.

Комиссия исключает возможность случайного совпадения адреса места нахождения участников аукциона во время проведения аукциона и приходит к выводу, что подача предложений с одного IP-адреса участниками аукциона, входящими в группу лиц и лица, не входящего в группу лиц (ООО «Моно-трест»), является дополнительным подтверждением факта осведомленности участников аукциона о совершении необходимых действий по порядку подачи ценовых предложений с целью обеспечения победы ООО «Тех-эксперт» и поддержанию необходимой для группы цены контракта.

Следовательно, действия совершенные ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс», ООО «Моно-Трест» в ходе аукциона по снижению цены контракта, в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, создавшие возможность для ООО «Тех-эксперт» и входящих с ним в одну группу лиц в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции являются признаками ограничения конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Как следует из контракта от 04.08.2014 № 35200000514000745-0144316-02, заключенного между Заказчиком - ГБУЗ Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница" и ООО «Тех-эксперт», предметом контракта являются поставка и монтаж модульной врачебной амбулатории по адресу: Калининградская область, Гвардейский район, пос. Озерки, ул. Почтовая (50 метров на восток от дома № 6) (пп. 1.2 и 3.2 указанного контракта).

Конкурсным агентством объявлен открытый аукцион в электронной форме на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» на право заключения контракта на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории (№ 0135200000514000745). Начальная максимальная цена контракта – 8 755 500 руб.

Исходя из положений пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок имеет продуктовые и географические границы.

Определение продуктовых границ товарного рынка проводится на основе:

- условий договора, заключенного в отношении товара;

- общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;

- иных способов, позволяющих однозначно определить товар.

В соответствии с проектом контракта по данному аукциону Поставщик, в срок, установленный настоящим Договором, обязуется поставить модульную врачебную амбулаторию (далее - Товар) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Договору, являющееся его неотъемлемой частью) и выполнить работы по монтажу (далее - Работы) поставленного Товара.

В соответствии с аукционной документацией наименование товара: модульная врачебная амбулатория (Код по ОКПД - 28.11.10.112 «Комплекты строительные сборные (модули) с рамными конструкциями из стали»; ОКВЭД 41.20: - сборка и монтаж сборных сооружений на строительном участке).

Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого Товара, в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид Товара и наличием сертификатов и иных документов, обязательных для данного вида Товара, оформленных в соответствии с российскими стандартами. Выполнение Работ должно проводиться с учетом всех пожарных требований и санитарных норм.

Качество и комплектность поставляемого товара должны быть подтверждены переданными в момент поставки сертификатами соответствия, соответствовать Техническому заданию, ГОСТам и техническим условиям, установленным для данного вида Товара, а также гарантийными документами завода-изготовителя на Товар и его комплектующие элементы.

Поставленный Товар и выполненные Работы должны соответствовать требованиям Приказа Минстроя России от 18.02.2014 N 58/пр "Об утверждении свода правил «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...").

Таким образом, исходя из предмета контракта и на основании ОКПД и ОКВЭД продуктовые границы товарного рынка – поставка и монтаж модульной врачебной амбулатории.

Определение географических границ товарного рынка проводится на основе информации об установлении фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах).

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

На основании статьи 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.

В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

По условиям контракта место доставки Товара и выполнения Работ: Калининградская область, Гвардейский район, пос. Озерки, ул. Почтовая (50 метров на восток от дома № 6).

Товар поставляется новый, в пригодном для использования состоянии с передачей всех относящихся к нему документов.

Начальная (максимальная) цена контракта определена по формуле, указанной в Приложении № 1 к части II «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории, и включает в себя стоимость товара, расходы на перевозку, доставку по адресу, погрузо-разгрузочные работы, монтаж, гарантийное обслуживание, страхование, уплату таможенных пошлин, а также все предусмотренные действующим законодательством налоги, сборы и другие обязательные платежи.

Таким образом, географические границы товарного рынка «поставка и монтаж модульной врачебной амбулатории» является территория Калининградской области, поскольку заказчиком данного вида товара и работ в области является ГБУЗ Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница", финансирование закупки осуществляется из бюджета Калининградской области и выполнение указанных работ может быть осуществлено только по месту расположения модульных врачебных амбулаторий, то есть на территории Калининградской области.

Участниками закупки (участники рынка) являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории, местом нахождения которых являются иные, помимо Калининградской области, субъекты Российской Федерации.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 14.07.2014 по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № 0135200000514000745/2, на право заключения контракта на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории, такими организациями являлись: ООО «ДорХан 21 век» место нахождения: 143002, Московская обл., Одинцовский р-н, Одинцово г, Западная промзона, ул. Новая, д.120 и     ООО «Форсол» место нахождения: 182171, Псковская обл, Великолукский р-н, Великие Луки-1 г, ул.отсутствует, д. ООО "Форсол".

Таким образом, рынок по поставки и монтажа модульной врачебной амбулатории в указанных географических границах является конкурентным.

Участниками данного рынка в качестве продавцов также являются ООО «Моно-Трест», ООО «МД - Строй», ООО «Вектор-плюс» и ООО «Тех-эксперт», следовательно, соглашение о поддержании цен на торгах было заключено хозяйствующими субъектами-конкурентами на рынке по поставки и монтажу модульной врачебной амбулатории.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При этом отличительной особенностью процедуры проведения аукциона, как и любых торгов, от иных способов закупки товаров является конкуренция участников торгов.

Конкуренция, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о конкуренции - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция при проведении торгов (аукциона) - действия участников закупки, направленные на понижение начальной (максимальной) цены контракта с целью выиграть аукцион.

Статья 6З Закона № 44-ФЗ указывает, что данная система основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статья 8 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и право любого заинтересованного лица имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем); а также определяет обязанности по соблюдению принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг и запрет осуществления участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе и приводящих к ограничению конкуренции.

Поведение ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс», ООО «Моно-Трест» и ООО «Тех-эксперт» в ходе аукциона, подтверждает наличие заранее оговоренных участниками аукциона действий, нарушающих требования норм статей 1, 6 и 8 Закона о № 44-ФЗ и пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции следующими фактами: связью между действиями участников аукциона и изменение цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого из указанных участников, осведомленностью о будущих действиях друг друга на аукционе, синхронном поведение участников аукциона, местом нахождения участников аукциона в ходе его проведения.

В ходе заседания комиссии представители Ответчиков подтвердили факт достижения соглашения (договоренности) между ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс», ООО «Тех-эксперт» и ООО «Моно-Трест» при проведении открытого аукциона в электронной форме (регистрационный номер торгов 0135200000514000745) на право заключения контракта с Заказчиком на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории.

Вышеизложенное свидетельствует, что действия ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс» и ООО «Моно-Трест» были направлены на предоставление преимуществ ООО «Тех-эксперт», в связи с чем, комиссия приходит к выводу о реализации устного соглашения (картеля) между указанными участниками в ходе проведения Аукциона, и наступлении желаемых для участников закупки последствий от совершенных ими действий.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 8 755 500 руб. По итогам аукциона 04.08.2014 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница" и ООО «Тех-эксперт» заключен контракт № 35200000514000745-0144316-02. Согласно пункту 5.1 контракта цена составила 7113560,00 рублей, то есть со снижением начальной (максимальной) цены контракта только на 18,75 процента.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Действия и поведение ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс», ООО «Тех-эксперт» и ООО «Моно-Трест» свидетельствуют об устном соглашении друг с другом о скоординированных действиях, направленных на достижение ООО «Тех-эксперт» цели в виде заключения договора по наиболее выгодной цене.

В результате достигнутого между ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс», ООО «Тех-эксперт» и ООО «Моно-Трест» соглашения при проведении открытого аукциона в электронной форме (регистрационный номер торгов 0135200000514000745) на право заключения контракта с Заказчиком на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории позволило одному из участников аукциона - ООО «Тех-эксперт» неправомерно получить доход в размере 7 113560,00 рублей.

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

На основании части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Таким образом, при рассмотрении дела №АМЗ-172/2014 Комиссией установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции ООО «МД-Строй», ООО «Вектор-плюс», ООО «Тех-эксперт» и ООО «Моно-трест», выразившееся в ограничении конкуренции при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории для Заказчика путем значительного снижения цены контракта, что отразилось или могло отразиться на поведении хозяйствующих субъектов, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, а также путем проведения аукционной игры, вводящей в заблуждение конкурентов.

Часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет его целью, в том числе защиту конкуренции. Сфера применения указанного Закона в соответствии с частью 1 статьи 3 распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Таким образом, рассматриваемыми действиями по заключению картеля путем достижения устного соглашения между участниками закупки нанесен ущерб охраняемым антимонопольным законодательством общественным интересам.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО «Моно-Трест» (ОГРН 1133926007687, ИНН 3906289228; 236006, г. Калининград, Ленинский пр-т, 21-25), ООО «МД-Строй» (ОГРН 1133926002847, ИНН 3906286700; 236001, г. Калининград, ул. Балашовская, 3), ООО «Вектор-плюс» (ОГРН 1133926002891, ИНН 3906286756; 236001, г. Калининград, ул. Ялтинская, 66-105) и ООО «Тех-эксперт» (ОГРН 1103926002795, ИНН 3906223033; 236006, г. Калининград, Московский пр-т, 179А), выразившиеся в достижении указанными лицами устного соглашения, результатом которого явилось поддержание цен на торгах: открытый         аукцион в электронной форме (регистрационный номер <...> ) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», предметом которого являлось заключение контракта на поставку и монтаж модульной врачебной амбулатории для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница", состоявшегося 14 июля 2014 года, нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № АМЗ-172/2014 в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации для принятия решения в порядке статей 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-172/2014 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Председатель комиссии

 

 

 

 

О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны