Постановление №АМЗ-182адм/2015 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 7 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба  06.05.14 от гражданки Корома Н.И.на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго»  условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства индивидуального жилого дома Заявителя.

По данному факту приказом Управления от 24.07.2014 № 353 создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и возбуждено дело № АМЗ-113/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением комиссии Управления от 25.08.2014 № АМЗ-113/2014 ОАО «Янтарьэнерго»  признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающего устройства Корома Н.И. к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», установленного пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции предусматривается ответственность коммерческих организаций и их должностных лиц за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 решения комиссии Управления от 25.08.2014 материалы дела № АМЗ-113/2014 переданы в правовой отдел Управления для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.914.3114.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Определением от 28.07.2015 в отношении Общества возбуждено дело № АМЗ-182адм/2015 об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (пункт 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ).

В связи с тем, что технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств Н.И. Корома по договору № 2362/13 (ЗЭС) от 28.09.2013 технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства Заявителя, а именно индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <…> осуществлено, данное обстоятельство по итогам административного расследования и рассмотрения дела № АМЗ-182адм/2015 является смягчающим административную ответственность, предусмотренное пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, и пунктом 2 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ.

По итогам административного расследования и рассмотрения дела № АМЗ-182адм/2015 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных пунктами 1-2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, и пунктом 3 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ не выявлено.

Учитывая, что услуги по передаче электрической энергии относятся к регулируемым видам деятельности и осуществляются по регулируемым ценам (тарифам), административный штраф рассчитывается исходя из следующих пределов: в размере от трех тысячных (или 0,3 %) до трех сотых размера (или 3 %) суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Наказание ОАО «Янтарьэнерго»  назначить в виде минимального размера административного штрафа в 100 000 руб.

Связанные организации

Связанные организации не указаны