Определение №АМЗ-235адм/2015 Калининградское УФАС возбудило дело об административном прав... от 7 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Калининградское УФАС России поступила жалоба 18.04.2014 от гражданки Шаровой Ю.Г. на неправомерные действия ОАО «Янтарьэнерго», выразившиеся в неисполнении мероприятий по договору <…> технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства индивидуального жилого дома Заявителя по адресу: <…>.

По данному факту приказом Управления № 325 от 10.07.2014 создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и возбуждено дело № АМЗ-103/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» пункта 3 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в рамках рассмотрения которого комиссией было установлено следующее.

Комиссией Управления установлено, что неисполнение Обществом условий Договора и мероприятий по технологическому присоединению в сроки, установленные Правилами технологического присоединения, не связано с какими-либо объективными обстоятельствами, а действия и меры, предпринятые Обществом, не могут свидетельствовать о добросовестном поведении Общества.

Решением комиссии Управления от 25.09.2014  № АМЗ-103/2014 ОАО «Янтарьэнерго»  признано нарушившим:

- часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Шаровой Ю.Г., установленных пунктом 16 Правил, которые повлекли ущемление интересов Заявителя;

- пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части навязывания Шаровой Ю.Г., условий договоров, невыгодных для нее, выразившихся в том, что в пункте 7 выданных технических условиях Z-1533/13 от 15.04. 2013  (приложения № 1 к договору от 27.04.2013 № 1017/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) содержится условие о необходимости уточнить при проектировании точку присоединения энергопринимающих устройств объекта Заявителя.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции предусматривается ответственность за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих организаций и их должностных лиц.

В соответствии с пунктом 5 решения комиссии Управления от 25.09.2014 материалы дела № АМЗ-103/2014 переданы в правовой отдел Управления для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

С учетом изложенного, в действиях АО «Янтарьэнерго» усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны