Решение №4213/04 Решение по делу № АМЗ-27/2016 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2016 года                    

№ АМЗ - 27/2016

г. Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября  2016 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 14 ноября 2016 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

председатель Комиссии:

 

В.А. Грибко

заместитель  руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

К.Г. Мхитаров

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

с участием представителя ответчика – ОАО «Янтарьэнергосбыт»

 

и представителей заявителя –

ООО «РЦ-Гусев»

 

А.А. Тимошенко

 

 

 

Л.Г. Суржикова

 

Т.А. Вакуленко

 

на основании доверенности;

 

 

 

на основании доверенности;

 

на основании доверенности,

 

рассмотрев дело № АМЗ-27/2016 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнергосбыт» (ИНН 3908600865, адрес ул. Фрунзе, д. 11, г. Калининград, 236016) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «РЦ-Гусев» (далее – Заявитель,) вх. № 4187 от 29.06.2016 на действия (бездействие) ОАО «Янтарьэнергосбыт» (далее – Ответчик), выразившиеся во включении в одностороннем порядке в договор энергоснабжения № 659/31 от 02.09.2014 условия, согласно которому гарантирующий поставщик обязуется продавать электрическую энергию,  оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии, на объект (административное здание), расположенный по адресу: г. Гусев, ул. Победы, д. 11 А,  объект  (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Гусев, ул. З. Космодемьянской, д. 10) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в МКД коммунальной услуги электроснабжения и оплаты принятого объема электроснабжения за ОДН на условиях, определенным договором.

В результате рассмотрения жалобы Управлением было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-27/2016 (приказ Управления от 29.09.2016 № 203) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнергосбыт» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. Существо дела в изложении Заявителя

Между ООО «РЦ-Гусев» и ОАО «Янтарьэнергосбыт» 02.09.2014 заключен договор энергоснабжения № 659/31 на поставку электроэнергии в административное здание, расположенное по адресу: г. Гусев, ул. Победы, д. 11А.

На основании договора ОАО «Янтарьэнергосбыт» выставляло платежные документы на оплату потребленной электроэнергии по показаниям прибора учета. Данные платежные документы своевременно в соответствии с условиями договора, предусматривающими авансовые платежи, оплачивались потребителем - ООО «РЦ-Гусев». Однако по итоговому счету за апрель-месяц, полученному в мае 2016 года было выявлено, что объем электроэнергии, отраженный в счетах, стал превышать объем электроэнергии, потребленный по показаниям прибора учета. Проведя  анализ выставленных счетов, ООО «РЦ-Гусев» установило, что начиная с января 2016 года, в платежные документы включены объемы электроэнергии, превышающие показания прибора учета по объекту ул. Победы, 11 А.  Из анализа счетов выяснилось, что ОАО «Янтарьэнергосбыт» самовольно без законодательных оснований включило дополнительный объем электроэнергии объекта по адресу: г. Гусев, ул. З. Космодемьянской, 10, который  является  многоквартирным домом. В адрес ОАО «Янтарьэнергосбыт» было направлено письменное обращение за исх. № 677 от 20.05.2016 с требованием исключить из счетов завышенный объем электроэнергии и произвести перерасчет в соответствии с показаниями прибора учета. В июне 2016 года были получены платежные документы за май 2016 года, также включающие объем электроэнергии потребленной на ОДН многоквартирного дома № 10 по ул. 3. Космодемьянской в г. Гусев.

 26.01.2016 исх. № 155 ОАО «Янтарьэнергосбыт» в адрес ООО «РЦ-Гусев» направило дополнительное соглашение к договору энергоснабжения № 659/31. 22.03.2016 исх. № 246 ОАО «Янтарьэнергосбыт» поставило в известность ООО «РЦ-Гусев», что ранее заключенный договор энергоснабжения на административное здание (нежилое помещение) имеет ряд существенных различий с договором энергоснабжения по продаже электрической энергии, оказание услуг по ее передаче и предоставлении иных услуг в многоквартирных жилых домах, в связи с чем направляет дополнительное соглашение от 27.01.2016, и просит в течение 10-ти рабочих с момента получения дополнительного соглашения его подписать и вернуть в адрес ОАО «Янтарьэнергосбыт».  03.03.2016 ООО «РЦ-Гусев» дополнительные соглашения (два экземпляра) к договору энергоснабжения № 659/31 были возвращены ОАО «Янтарьэнергосбыт» в связи с тем, что предметом вышеуказанного договора является продажа электрической энергии и оказание услуг по ее передаче, а также оказание иных услуг, связанных с процессом снабжения электрической электроэнергией конечного потребителя – ООО «РЦ-Гусев» (административное здание), следовательно, включение в договор постороннего потребителя (многоквартирный дои) является нарушением прав и законных интересов одной из сторон по договору.

ООО «РЦ-Гусев» на момент заключения договора энергоснабжения на административное здание, собственником которого является, не имело статуса управляющей организации и исполнителя коммунальных услуг. Статус управляющей организации Заявитель приобрел после получения лицензии на управление многоквартирными домами в июне 2015 года, после чего в установленном законодательством РФ порядке направил заявку на заключение договора энергоснабжения в ОАО «Янтарьэнергосбыт». В ответ на заявку ОАО «Янтарьэнергосбыт» был направлен бланк договора, распечатанный с сайта. ООО «РЦ-Гусев» направило протокол разногласий к проекту договора  (21.12.2015 исх. № 632), который был получен ОАО «Янтарьэнергосбыт» 25.12.2015. Реакции на протокол разногласий к проекту договора со стороны Общества не последовало.

Также в адрес ООО «РЦ-Гусев» 10.08.2016 было направлено уведомление об инициировании процедуры ограничения режима потребления электрической энергии электроустановок Заявителя (исх. № 8529).

Таким образом, по мнению Заявителя, действия ОАО «Янтарьэнергосбыт» по включению в одностороннем порядке в договор энергоснабжения № 659/31 на поставку электроэнергии в административное здание, расположенное по адресу: г. Гусев, ул. Победы, д. 11А многоквартирного дома по адресу: г. Гусев, ул. 3. Космодемьянской, д.10 являются неправомерными и противоречащими требованиям антимонопольного законодательства.

3. Существо дела в изложении Ответчика

Согласно Приказам Службы по государственные регулирования цен и тарифов Калининградской области от 29.11.2011г. №115-01э/11, от 30.11.2011г. №116-15э/11, с учетом изменений, внесенных Приказом № 08-02э/15 от 28.01.2015, ОАО «Янтарьэнергосбыт» с 01.01.2012 является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Калининградской области.

Гарантирующий поставщик обязан заключать договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя,  энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя (п. 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения)).

Между ОАО «Янтарьэнергосбыт» и ООО «РЦ-Гусев» сложились фактические отношения по поставке электрической энергии в отсутствие соответствующего договора энергоснабжения, подписанного сторонами, тем не менее, в ОАО «Янтарьэнергосбыт» открыт лицевой счет № 659/31 на имя указанной управляющей компании, для производства расчетов за потребляемую электроэнергию.

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Гусев, ул. 3. Космодемьянской, д. 10, находится под управлением управляющей компании ООО «РЦ-Гусев», о чем ОАО «Янтарьэнергосбыт» стало  известно в сентябре 2015 года с официального сайта ГЖИ Калининградской области.

На основании вышеуказанного, 11.09.2015 в адрес  ООО «РЦ-Гусев» был направлен в двух экземплярах проект договора энергоснабжения, ответ на который, в установленные сроки не был получен, подписанный стороной потребителя договор энергоснабжения в ОАО «Янтарьэнергосбыт» не передавался.

В связи вышеуказанным, в адрес ООО «РЦ-Гусев», направлено письмо с повторным предложением рассмотреть проект договора, на которое был получен ответ исх. №328 от 16.10.2015г. о том, что в связи с большим объемом информации и постоянными изменениями в законодательстве, ООО «РЦ-Гусев» просит о переносе сроков рассмотрения.

В адрес ОАО «Янтарьэнергосбыт» со стороны ООО «РЦ-Гусев» 13.11.2015 поступило письмо о несогласии со всеми пунктами предложенного проекта и предложением предоставить данной УК новый проект договора, 19.11.2015 было отправлено письмо с разъяснениями, каким образом формируются проекты договоров.

02.12.2015 в адрес ОАО «Янтарьэнергосбыт» поступило заявление от ООО «РЦ-Гусев» о заключении договора с предоставлением протокола общего собрания жителей МКД по адресу г. Гусев, ул. 3. Космодемьянской, д. 10, по другим МКД, находящихся в управлении данной УК, протоколы предоставлены не были, в связи с чем, 21 декабря 2015 года, в адрес ООО «РЦ-Гусев», было направлено дополнительное обращение о предоставлении соответствующих документов, необходимых для заключения договора управляющей компании МКД.

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ (ред. от 30.03.2016) «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации. Вышеуказанное решение принимается общим собранием собственников жилых помещений, и подтверждается протокольно, при этом, поясняем, что соответствующих документов о принятии собственниками жилых помещений МКД № 10 по ул. 3. Космодемьянской г. Гусев решения от 01.12.2015, о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг потребителям МКД с ресурсоснабжающими организациями, со стороны ООО «РЦ-Гусев» в ОАО «Янтарьэнергосбыт» не представлялось.

Пунктом 1 статьи 450 ГК РФ законодатель определил, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором, при этом запрета на изменение договора энергоснабжения, приводящего данный договор к виду смешанного договора федеральным законодателем не установлено.

Пунктом 1 статьи 435 установлено, что офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Согласно пункту 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

В январе 2016 года, в адрес ООО «РЦ-Гусев» со стороны ОАО «Янтарьэнергосбыт» было направлено дополнительное соглашение о включении объекта в договор энергоснабжения.

ОАО «Янтарьэнергосбыт», направляя 26.01.2016 в адрес ООО «РЦ Гусев» оферту дополнительного соглашения к договору энергоснабжения № 659/31 от 02.09.2014, действовало на основании пункта 1 статьи 450 ГК РФ и пункта 3 статьи 421 ГК РФ. В пункте 1 оферты дополнительного соглашения было предусмотрено, что в связи с включением МКД в договор энергоснабжения № 659/31 от 02.09.2014, текст договора при расчётах за ОДН следует применять в соответствии с содержимым дополнительного соглашения. Таким образом, оферта дополнительного соглашения не изменяла пункты заключенного между ОАО «Янтарьэнергосбыт» и ООО «РЦ Гусев» договора энергоснабжения № 659/31 от 02.09. 2014, а дополняла данный договор нормами, соответствующими договору ресурсоснабжения.

Пунктом 1 статьи 426 ГК РФ определено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Таким образом, ОАО «Янтарьэнергосбыт», направив оферту дополнительного соглашения к договору энергоснабжения № 659/31 от 02.09.2014 почтовым сообщением (идентификатор 23815892007027),  правомерно начисляло объёмы электроэнергии с января 2016 года по июнь 2016 года, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома № 10, расположенного по ул. 3. Космодемьянской в г. Гусеве в рамках договора энергоснабжения № 659/31 от 02.09.2014. Протокол №3 от 01.12.2015 внеочередного общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме с решением о сохранении расчетов за электроэнергию, потребленную на ОДН напрямую с собственниками помещений в многоквартирном жилом доме № 10, расположенном по ул. 3. Космодемьянской в г. Гусеве поступил в адрес ОАО «Янтарьэнергосбыт» только в июне 2016 от прокурора города Гусева.

Пунктом 28 Основные положений установлено, что по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги, при этом договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

Диспозицией данного пункта является фактическое заключение с одним или несколькими контрагентами договора энергоснабжения в отношении одного энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии. В данном случае энергопринимающим устройством является многоквартирный дом № 10, расположенный по ул. 3. Космодемьянской в г. Гусеве в части потребления электроэнергии на общедомовые нужды.

ОАО «Янтарьэнергосбыт» не заключило в отношении потребления электроэнергии на общедомовые нужды многоквартирного дома № 10, расположенного по ул. 3. Космодемьянской в г. Гусеве более одного договора энергоснабжения.

В июне 2016 года в результате прокурорской проверки в Ответчиком был получен Протокол № 3 от 01.12.2015 внеочередного общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. З. Космодемьянской, д. 10, г. Гусев, в связи с чем, в июле 2016 года ОАО «Янтарьэнергосбыт» было принято решение произвести перерасчет и исключить из платежных документов объемы, потребленные на ОДН  многоквартирного дома № 10 по ул. 3. Космодемьянской г. Гусева решения от 01.12.2015 года, а также отозвать дополнительное соглашение о включении объекта в договор энергоснабжения № 659/31 от 02.09.2016.

Уведомление об инициировании процедуры ограничения режима потребления электрической энергии электроустановок Заявителя из-за имеющейся задолженности было направлено в адрес ООО «РЦ-Гусев» 10.08.2016 (исх. № 8529) вследствие технической ошибки.

Ответчик считает, что  действия ОАО «Янтарьэнергосбыт» не противоречили действующему законодательству, не нарушали прав и законных интересов ООО «РЦ-Гусев»  и вменение антимонопольным органом Обществу нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции является несостоятельным и незаконным.

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу пункта 1 части статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим

Согласно анализу состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) в 2015 году доля ОАО «Янтарьэнергосбыт» на рынке торговли электроэнергией, которая предусматривает продажу электроэнергии потребителям и деятельность посредников и агентов, которые организуют сделки по продаже электроэнергии, передаваемой по распределительным системам, управляемым другими лицами, составляет 91,5% по Калининградской области и,  в частности, 96,8%  в  границах муниципального образования  Гусевский  городской округ. В этой связи ОАО «Янтарьэнергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией.

Между  ООО «РЦ-Гусев» и ОАО «Янтарьэнергосбыт» 02.09.2014 заключен договор энергоснабжения № 659/31 на поставку электроэнергии в административное здание Заявителя, расположенное по адресу: г. Гусев, ул. Победы, д. 11А.

Комиссией установлено, и материалами дела подтверждено, что ОАО «Янтарьэнергосбыт» направило (идентификатор 23815892007027) в адрес ООО «РЦ-Гусев»  (исх. № 155 от 26.01.2016) дополнительное соглашение к договору № 659/31 от 02.09.2014, которое предусматривает включение в данный договор дополнительного объекта - МКД по адресу ул. З. Космодемьянской, д. 10, г. Гусев (вручено 12.02.2016). Заявитель, рассмотрев письменное обращение ОАО «Янтарьэнергосбыт» (исх. 155 от 26.01.2016), направил письменное возражение по дополнительному соглашению к договору № 659/31 от 02.09.2014, возвратив Ответчику 2 экземпляра данного соглашения. ОАО «Янтарьэнергосбыт» 22.03.2016 (исх. № 246) повторно направило в адрес Заявителя проект дополнительного соглашения от 27.01.2016 к договору № 659/31 от 02.09.2014, на который Заявитель, в свою очередь, так же ответил письменным несогласием (исх. № 411 от 13.04.2016) с положениями  данного соглашения, возвратив 2 экземпляра дополнительного соглашения от 27.01.2016.

Согласно п. 28 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

Публичным  договором, согласно пункту 1 статьи 426 ГК РФ, признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с пунктом 10 "Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,  ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе  направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.

Согласно пункту 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Акцептом, в соответствии со статьей 438 ГК РФ, признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Согласно статье 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.

Таким образом, согласно действующему законодательству, дополнительное соглашение к договору № 659/31 от 02.09.2014 не могло быть признано действительным ни одной из сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности оспоримой сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно.

Согласно пункту 28 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.

В силу пункта 40 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 11 "Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом           или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным настоящими  Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.

Следовательно, Ответчик был вправе обратиться в суд с требованием о понуждении Заявителя к заключению договора ресурсоснабжения, в связи с незаконным, по мнению Ответчика, отказом от заключения.

Довод Ответчика относительно ошибочного отправления в адрес ООО «РЦ-Гусев» уведомления об инициировании процедуры ограничения режима потребления электрической энергии электроустановок Заявителя в связи с имеющейся задолженностью в августе 2016 года (исх. № 8529 от 10.08.2016) Комиссией так же отклоняется, так как задолженность со стороны ООО «РЦ-Гусев»  указана в уведомлении по состоянию на 10.08.2016. Тем самым Ответчик продолжал взыскивать задолженность собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома № 10, расположенного по ул. 3. Космодемьянской в г. Гусеве, за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, с Заявителя, под чьим управлением находится данный дом.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного Комиссия считает действия Ответчика относительно правомерности  начисления объёмов электроэнергии с января 2016 года по июнь 2016 года, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома № 10, расположенного по ул. 3. Космодемьянской в г. Гусеве в рамках договора энергоснабжения № 659/31 от 02.09.2014, вследствие направления оферты дополнительного соглашения к данному договору в январе 2016 года нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ОАО «Янтарьэнергосбыт» (ИНН 3908600865, адрес ул. Фрунзе, д. 11, г. Калининград, 236016), выразившиеся в незаконном включении в платежные документы за поставку электроэнергии в административное здание ООО «РЦ-Гусев», расположенное по адресу: ул. Победы, д. 11а, г. Гусев, объемов электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды (далее – ОДН) многоквартирного дома № 10, расположенного по улице З. Космодемьянской г. Гусева, а также во включении дополнительного объекта (многоквартирный дом №10 по ул. З. Космодемьянской в г. Гусеве) в договор энергоснабжения № 659/31 от 02.09.2014, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № АМЗ-27/2016 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии В.А. Грибко

 

Члены Комиссии: Е.И. Можаро

                           К.Г. Мхитаров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны