Решение б/н ФАкт заключения антиконкурентного соглашения не установлен от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

31 декабря 2015 года

№ АМЗ –67/2015

г. Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 31 декабря  2015 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 23 декабря 2015 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

В.А. Файфера

 

 

 

А.А. Овагимян

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

   

 

с участием представителей

ответчиков:

 

ФБГУ КС «Советск» Минздрава России

 

 

 

 

Е.В. Пушкаревой

 

Н.В. Саламатиной

 

 

 

 

на основании доверенности от 19.11.2015 № б/н;     

на основании доверенности от 19.11.2015 № б/н;

 

И.А. Кунинец

на основании доверенности от 19.11.2015 № б/н;

ООО «Гефест»

 

ООО «ВСК»

 

 

Представителей лица, располагающего сведениями:

ООО «БАУРЗ»

 

не явился

 

не явился

 

 

 

 

Н.В. Саламатиной                

 

 

Е.В. Пушкаревой

 

И.А. Кунинец

 

извещен должным образом;

 

извещен должным образом;

 

 

 

 

на основании решения единственного участника ООО «БАУРЗ» от 14.09.2015 №5;

на основании доверенности от 11.12.2015 № б/н;     

на основании доверенности от 11.12.2015 № б/н,     

 

рассмотрев дело № АМЗ-67/2015 по признакам нарушения  ФГБУ КС «Советск» Минздрава РФ (ОГРН 1023902006688, ИНН 3911001526, место нахождения: 238754, Калининградская область, г. Советск, ул. Полевая. 4), ООО «Гефест» (ОГРН 1103926014521, ИНН 3911600102, 238750, место нахождения: Калининградская обл., г. Советск, ул. Победы, д.38) и ООО «ВСК» (ОГРН 1023902003575, ИНН 3911008024, место нахождения: 238756, Калининградская обл., г. Советск, ул. Гоголя, д.1) части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

   

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступило обращение Федерального государственного бюджетного учреждения клинический санаторий «Советск» Минздрава РФ о нарушении антимонопольного законодательства участниками ООО СК   «Стандарт» (ОГРН 1113926023584, ИНН 3911800423, 236039, г. Калининград г, ул. Младшего Лейтенанта Ротко, д.2), ООО «ГлавСтрой» (ОГРН 1133926011075, ИНН 3906290992, 236039, г. Калининград г, ул. Младшего Лейтенанта Ротко, д.2), индивидуальным предпринимателем Гудковым Романом Александровичем (ОГРНИП 311392626600250, 238750, Калининградская обл., г. Советск, ул. Ленина, д.5, кв. 28) путем совершения неправомерных действий в ходе участия  в открытом аукционе в электронной форме (регистрационный номер <...> ) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», предметом которого являлось заключение контракта на выполнение функций генерального подрядчика по организации капитального ремонта и строительно-монтажных работ на объекте: «Блок 1-А ФГБУ клинический санаторий "Советск"(5-я очередь)» для Федерального государственного бюджетного учреждения клинический санаторий «Советск» Минздрава РФ.

По результатам рассмотрения жалобы Управлением  в отношении ООО СК «Стандарт», ООО «ГлавСтрой», индивидуального предпринимателя Гудкова Р.А. было возбуждено дело № АМЗ-176/2014 (приказ Управления № 596 от 24.11.2014) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11  Закона о защите конкуренции, выразившимся в достижении договоренности в устной форме, то есть  соглашения, признаваемого картелем и запрещенного антимонопольным законодательством, между хозяйствующими субъектами – участниками открытого аукциона в электронной форме (регистрационный номер <...> ) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», целью которых являлось поддержание цен на торгах.

 На основании Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) по делу №АМЗ-176/2014 в соответствии со статьей 47.1 Закона о защите конкуренции в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения в действиях ФГБУ КС «Советск» Минздрава РФ, ООО «ВСК»  и ООО «Гефест» признаков нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  дело в отношении указанных лиц выделено в отдельное производство.   

 

1. Существо дела в изложении  Ответчиков

 

По существу решения комиссии Управления по делу №АМЗ-176/2014 представители ФГБУ КС «Советск» Минздрава РФ, ООО «ВСК»  и ООО «Гефест»  пояснили следующее.

 Федеральным государственным бюджетным учреждением клинический санаторий "Советск" Министерства здравоохранения Российской Федерации в период с 29.07.2014 по 04.09.2014 проведен открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0335100002714000056) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» на право заключения контракта на выполнение функций генерального подрядчика по организации капитального ремонта и строительно-монтажных работ на объекте: «Блок 1-А ФГБУ клинический санаторий "Советск"(5-я очередь)».

По результатам проведения аукциона победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Гефест".

04.09.2014 между ФГБУ КС «Советск» Минздрава РФ и ООО «Гефест» был заключен контракт № 0056/14 на выполнение функций генерального подрядчика по организации капитального ремонта и строительно-монтажных работ на объекте: «Блок 1-А ФГБУ клинический санаторий "Советск"(5-я очередь)» для Федерального государственного бюджетного учреждения клинический санаторий «Советск» Минздрава РФ.

Генеральный подрядчик по вышеуказанному контракту ООО «Гефест» 10.09.2014 заключил с ООО «ВСК» договор строительного подряда  (субподряда) №10/09/14, которым поручил последнему выполнить работы по контракту от 04.09.2014 №0056/14.

Вышеуказанные контракт и договор выполнены сторонами в полном объеме.

Представители Ответчиков считают, что в ходе поведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335100002714000056) на право заключения контракта на выполнение функций генерального подрядчика по организации капитального ремонта и строительно-монтажных работ на объекте: «Блок 1-А ФГБУ клинический санаторий "Советск"(5-я очередь)» и при заключении контракта от 04.09.2014 №0056/14 между  ФГБУ КС «Советск» Минздрава РФ, ООО «ВСК»  и ООО «Гефест» не заключались антиконкурентные соглашения и не осуществлялась незаконная координация экономической деятельности.

 

2. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

 

В соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

 В силу части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 названной статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 данного Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что Федеральным государственным бюджетным учреждением клинический санаторий "Советск" Министерства здравоохранения Российской Федерации в период с 29.07.2014 по 04.09.2014 проведен открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0335100002714000056) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» на право заключения контракта на выполнение функций генерального подрядчика по организации капитального ремонта и строительно-монтажных работ на объекте: «Блок 1-А ФГБУ клинический санаторий "Советск"(5-я очередь)».

ФГБУ КС «Советск» Минздрава РФ обратилось в Управление о нарушении антимонопольного законодательства в ходе проведения аукциона в действиях ООО СК «Стандарт», ООО «ГлавСтрой», индивидуального предпринимателя Гудкова Романа Александровича, выразившихся в соглашении между ООО «ГлавСтрой», ООО «Строительная Компания «Стандарт» и ИП Гудковым Р.А. и просило признать действия участников открытого аукциона   нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании Решения КУФАС России  от 21.07.2015 по делу №АМЗ-176/2014 действия ООО СК «Стандарт», ООО «ГлавСтрой», индивидуального предпринимателя Гудкова Романа Александровича,   признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 В заседание Комиссии по рассмотрению дела №176/2014 представители ООО «ГлавСтрой» и ИП Гудков Р.А. заявили о наличии в действиях ФГБУ КС «Советск» Минздрава РФ, ООО «ВСК»  и ООО «Гефест» признаков нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения в действиях ФГБУ КС «Советск» Минздрава РФ, ООО «ВСК»  и ООО «Гефест» признаков нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело в отношении указанных лиц выделено в отдельное производство №АМЗ-67/2015.

Согласно информации, поступившей от ИП Гудкова по запросу антимонопольного органа исх. №4481, о предоставлении сведений, подтверждающих наличие  в действиях ФГБУ КС «Советск» Минздрава РФ, ООО «ВСК»  и ООО «Гефест» признаков нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указанное лицо не располагает  сведениями, подтверждающими факт нарушения.  Информация от ООО «Главстрой» на запрос антимонопольного органа исх. №4482 от 09.12.2015 не поступила.

Таким образом, в связи отсутствием доказательств о наличии  в  действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения клинический санаторий «Советск» Минздрава РФ и участников аукциона  ООО «Гефест» и ООО «ВСК», совершенных в ходе проведения открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение функций генерального подрядчика по организации капитального ремонта и строительно-монтажных работ на объекте: «Блок 1-А ФГБУ клинический санаторий "Советск"(5-я очередь)» (извещение № 0335100002714000056)  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41,49, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-67/2015 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель комиссии

 

 

 

Н.С. Иванова

Члены комиссии:

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны