Постановление №039/04/7.30-359/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

10 июля 2019 года

039/04/7.30-359/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 039/04/7.30-359/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица –

Ц

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступили жалобы ООО «ГеоПланСервис» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого являются работы по подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовке межевых планов и уточнению границ земельных участков расположенных в границах МО «Озерский городской округ» Калининградской области, на которых размещены общественные кладбище (извещение № 0335300004318000081) (далее – Аукцион № 1) и при проведении электронного аукциона, предметом которого являются работы по подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовке межевых планов и уточнению границ земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (извещение № 0335300004318000082) (далее – Аукцион № 2).

По результатам рассмотрения жалобы, решениями Комиссии № КС-327/2018, КС-328/2018 от 01.11.2019 Заказчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Определением должностного лица от 11.06.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – Ц по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Материалам присвоен номер <...> /04/7.30-359/2019.

19.06.2019 в отсутствие Ц был составлен протокол об административном правонарушении. Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 19.06.2019 дело об административном правонарушении 039/04/7.30-359/2019 назначено к рассмотрению на 25.06.2019 в 16 часов 30 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России. Копии протокола и определения были направлены Ц по месту работы заказным почтовым отправлением с уведомлением, а также по месту регистрации заказным почтовым отправлением с уведомлением.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 25.06.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении было продлено, дело назначено к рассмотрению на 10.07.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России. Копия определения была направлена Ц по месту работы заказным почтовым отправлением с уведомлением, а также по месту регистрации заказным почтовым отправлением с уведомлением (отправление № 23603530823999, неудачная попытка вручения 03.07.2019).

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Ц не явился, защитника не направил. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – Ц в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

09.10.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного Аукциона № 1 и Аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 350 000,00 рублей.

05.10.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного Аукциона № 2 и Аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 620 136,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 18 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», документации об Аукционе № 1 вторая часть заявки на участие в закрытом аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

- документы или копии документов, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ;

- декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Данные требования к составу второй части заявки на участие в закупке, установленные документацией об Аукционе № 1, не определяют предоставление вышеуказанных деклараций с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к составу второй частей заявок не соответствующие части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 18 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе № 2 вторая часть заявки на участие в закрытом аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

- документы или копии документов, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ;

- декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Данные требования к составу второй части заявки на участие в закупке, установленные документацией об Аукционе № 2, не определяют предоставление вышеуказанных деклараций с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к составу второй частей заявок не соответствующие части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, должностным лицом, ответственным за содержание документации об Аукционе, является Ц, назначенный на должность в соответствии с приказом о возложении обязанностей № 1-р от 14.01.2015.

Таким образом, действиями Ц, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская обл., г. Озёрск, ул. Московская, 9.

Время совершения административного правонарушения: 05.10.2018.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ц в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Ц в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пунка 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Ц правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – Ц виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Ц наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны