Предупреждение №АД/4623/22 Предупреждение № 039/01/15-634/2022 от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 039/01/15-634/2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«29» июля 2022 года г. Калининград

 

В связи с наличием в действиях Администрации городского округа «Город Калининград» (ИНН 3903016790,236022, г. Калининград, пл. Победы, 1), выразившихся в утверждении постановлением от 25.11.2015 № 1968 «Об упорядочении работы торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» Порядка организации и проведения конкурсов на право размещения торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград», в котором:

- отсутствует открытый и прозрачный порядок заключения договора по результатам конкурса на право размещения торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград», не позволяющий однозначно и точно участникам конкурса определить условия заключения договора;

- пунктом 45 установлено условие, определяющее заключение договора по итогам конкурса в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения протокола, что ограничивает возможность применения мер, предусмотренных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающих возможность в 10-дневный срок обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) организаторов торгов, конкурсной комиссии,

признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в срок до 15 сентября 2022 года прекращения указанного действия путем приведения постановления от 25.11.2015 № 1968 «Об упорядочении работы торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» в соответствие с нормами Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления:

- открытого и прозрачного порядка заключения договора по результатам конкурса на право размещения торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» путем закрепления оснований для применения методики расчета начальной платы при заключении договора по результатам конкурса, а также закрепления требования о необходимости указания в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации информации о порядке заключения и оплаты по договору с применением методики расчета начальной платы;

- установления сроков заключения договоров по результатам конкурсных процедур с учетом установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 10-дневного срока для обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) организаторов торгов, конкурсной комиссии.

О выполнении предупреждения сообщить в Калининградское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание: При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Приложение: доводы антимонопольного органа на 09 л.

 

 

Руководитель

А.В. Демкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доводы антимонопольного органа

 

1. Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговой деятельности), законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации регулируются вопросы предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о торговой деятельности органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом о торговой деятельности, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 10 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона о торговой деятельности).

В части 7 статьи 10 Закона о торговой деятельности указано, что порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Пунктом 2.9.1 решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 07.04.2010 № 82 «Об утверждении Положения «О порядке организации и предоставления мест для размещения остановочных комплексов и иных объектов мелкорозничной торговли и (или) услуг» установлено, что порядок включения в реестр НТО тентовых палаток (лотков) и передвижных средств развозной и разносной торговли, а также заключения договоров на их размещение устанавливается нормативным актом администрации городского округа «Город Калининград».

Пунктом 2 постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 25.11.2015 № 1968 «Об упорядочении работы торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» (в редакции постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 25.04.2022 283) установлено, что размещение торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» осуществляется на основании результатов открытого конкурса.

Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25.11.2015 № 1968 «Об упорядочении работы торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» утвержден порядок организации и проведения конкурсов на право размещения торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» (приложение № 2) (далее – Порядок), форма договора на размещение торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» (приложение № 3).

В соответствии с пунктом 1 Порядка торги на право размещения торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» (далее – НТО) проводятся в форме открытого конкурса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 36 Порядка одним из критериев оценки в конкурсе на право размещения НТО на территории городского округа являются размер платы за 1 кв. м территории для размещения НТО за 1 (один) день торговли.

Согласно пункту 39 Порядка конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок участников, допущенных к участию в конкурсе.

Оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса осуществляется в следующем порядке:

- для оценки заявок по критерию № 1 «Размер платы за размещение НТО» рассчитывается как отношение оплаты, предложенной соответствующим участником конкурса, к размеру максимальной оплаты, предложенной участниками конкурса, умноженное на показатель значимости данного критерия, т.е. на 0,7 (70%).

Как установлено пунктом 40 Порядка победитель конкурса определяется на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Победителем признается участник, заявка которого набрала наибольшее количество баллов.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии (пункт 34 Порядка).

Пунктом 45 Порядка установлено, что победитель конкурса в течение 7 рабочих дней после размещения на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в сети Интернет протокола рассмотрения и оценки заявок перечисляет на расчетный счет организатора конкурса денежные средства (за вычетом внесенного задатка) в сроки, установленные конкурсной документацией, после чего он обязан в течение 10 рабочих дней заключить по каждому из лотов договор на размещение НТО на территории городского округа «Город Калининград».

Пунктом 4.1 формы договора на размещение торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» (приложение № 3 к постановлению администрации городского округа «Город Калининград» от 25.11.2015 № 1968) установлен следующий порядок заключения и оплаты договора:

«Оператор оплачивает стоимость права на размещение НТО на территории городского округа «Город Калининград» (за вычетом внесенного задатка) в размере ___________________________.

Средства перечисляются на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по Калининградской области (Комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград»)

Счет: № 40101810000000010002

Банк получателя: отделение Калининград г. Калининград

БИК: 042748001

ИНН (администратора): 3905015619

КПП (администратора): 390601001

Код БК: 00511502040040010140

ОКТМО: 27701000

Назначение платежа: оплата по результатам открытого конкурса от ___________».

В ходе рассмотрения жалобы ИП Скирдиной Е.В. (вх. № 4988 от 28.06.2022) на действия уполномоченного органа - Комитета по финансам администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов по реализации кофе и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» (извещение от 12.05.2022)(лот № 5) (далее – Конкурс) комиссией Калининградского УФАС России установлено следующее.

По результатам Конкурса 28.06.2022 между Организатором конкурса и ИП Степановой И.А. заключен договор № 002/НТО по лоту № 5 на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа «Город Калининград» на сумму 716 642, 64 руб. путем расчёта стоимости договора согласно методике расчета начальной платы за право на размещение торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» (приложение № 5), утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Калининград» № 290 от 20.04.2021 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа «Город Калининград» от 25.11.2015 № 1968», а именно по формуле:

B = A x S x d x Ktu, где Ktu - коэффициент ассортимента реализуемых товаров, который устанавливается в размере 0,24.

Таким образом, расчет стоимости договора по лоту № 5 произведен Организатором конкурса следующим образом:

999,00 x 7 x 427 x 0,24 = 716 642, 64 руб.

Как пояснили представители Организатора конкурса основанием применения указанной методики при расчете платы по договору является пункт 1.3 постановления администрации городского округа «Город Калининград» № 290 от 20.04.2021 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа «Город Калининград» от 25.11.2015 № 1968».

Однако, Калининградское УФАС России, проанализировав положения извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, Порядка организации и проведения конкурсов на право размещения торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград», утвержденного постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25.11.2015 № 1968, отмечает следующее.

Приложением № 5 к постановлению администрации городского округа «Город Калининград» от 25.11.2015 № 1968 является методика расчета начальной платы за право на размещение торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» (далее — Методика расчета начальной платы).

Согласно пункту 1.1 Методики расчета начальной платы указанная методика устанавливает порядок определения размера начальной платы за право на размещение торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград».

В силу пункта 1.3 Методики расчета начальной платы основанием для взимания платы за право на размещение торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» являются протокол рассмотрения и оценки заявок и договор на размещение торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград», заключенный Оператором с уполномоченным органом администрации городского округа «Город Калининград» по итогам открытого конкурса.

Таким образом, указанная методика применяется исключительно при определении размера начальной платы за право на размещение торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград», а не при определении размера платы по договору, заключаемому по результатам конкурса на право размещения торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград».

При этом, положениями Порядка организации и проведения конкурсов на право размещения торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград», извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, а также проектом договора на размещение торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград», не предусмотрено применение Организатором конкурса при заключении договора по результатам Конкурса Методики расчета начальной платы с применением коэффициента ассортимента реализуемых товаров в размере 0,24.

Следовательно, отсутствие в Порядке организации и проведения конкурсов на право размещения торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» основания для применения Организатором конкурса Методики расчета начальной платы при заключении договоров по результатам проведенного Конкурса, а также требования о необходимости указания в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации информации о порядке заключения и оплаты по договору с применением Методики расчета начальной платы, с учетом фактического применения такой Методики расчета начальной платы при заключении договоров Организатором конкурса, не позволяет потенциальным участникам Конкурса надлежащим образом сформировать свои конкурсные предложения, а также однозначно и точно определить условия заключения договора.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленные в статье 15 Закона о защите конкуренции запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

На основании вышеизложенного, Калининградское УФАС России приходит к выводу, что действия администрации городского округа «Город Калининград» по утверждению постановлением от 25.11.2015 № 1968 «Об упорядочении работы торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» Порядка организации и проведения конкурсов на право размещения торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград», в котором отсутствует основание для применения Организатором конкурса Методики расчета начальной платы при заключении договоров по результатам проведенного Конкурса, а также требование о необходимости указания в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации информации о порядке заключения и оплаты по договору с применением Методики расчета начальной платы, с учетом фактического применения методики при заключении договоров Организатором конкурса по результатам Конкурса, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку такой Порядок не носит открытый и прозрачный характер, позволяющий однозначно и точно участникам Конкурса определить условия и порядок заключения договора по результатам Конкурса.

 

2. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции определен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление).

В силу части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, федеральным законодательством установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде подачи жалоб и приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования.

Предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 10-дневный срок на подачу жалоб необходим для выявления лиц, несогласных с результатами процедур торгов, в целях скорейшего восстановления прав и законных интересов данных лиц, что возможно лишь при оперативном реагировании контролирующего органа путем приостановления процедуры торгов и последующей выдачи предписания об устранении нарушений.

Предоставленное участникам торгов право обжалования действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии их организаторов в порядке части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции соотносится со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ), предусматривающими возможность защиты нарушенных прав и законных интересов в административном порядке.

Такая защита носит более эффективный характер именно в силу своей оперативности, поскольку антимонопольный орган в силу возложенных на него полномочий обязан реагировать на поступившую жалобу в сжатые сроки и обладает правом приостановления торгов до рассмотрения такой жалобы. Данное обстоятельство позволяет антимонопольному органу в короткие сроки восстанавливать права и законные интересы участников торгов в случае их нарушения, а также препятствовать заключению договоров с нарушением требований действующего законодательства.

Из взаимосвязанных положений части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, статьи 449 ГК РФ следует, что с момента заключения договора по результатам проведенных торгов антимонопольный орган утрачивает право на выдачу обязательного к исполнению предписания, влияющего на изменение хода процедуры торгов.

На основании вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое органом местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанного органа или организации акта, регламентирующего порядок проведения конкурсов или аукционов не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, должно быть призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка проведения торгов и заключения договоров по результатам торгов.

Согласно пункту 40 Порядка победитель конкурса определяется на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Победителем признается участник, заявка которого набрала наибольшее количество баллов.

Как установлено пунктом 42 Порядка решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии (пункт 43 Порядка).

В соответствии с пунктом 44 Порядка протокол подлежит опубликованию в официальном печатном издании - газете «Гражданин» в течение 10 рабочих дней со дня его подписания и размещению на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в сети Интернет в течение рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В силу пункта 45 Порядка победитель конкурса в течение 7 рабочих дней после размещения на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в сети Интернет протокола рассмотрения и оценки заявок перечисляет на расчетный счет организатора конкурса денежные средства (за вычетом внесенного задатка) в сроки, установленные конкурсной документацией, после чего он обязан в течение 10 рабочих дней заключить по каждому из лотов договор на размещение НТО на территории городского округа «Город Калининград».

Таким образом, поскольку Положением предусмотрено размещение результатов конкурса на сайте администрации городского округа «Город Калининград» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции участник конкурса или иное лицо (заявитель), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии в 10-дневный срок со дня размещения таких результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом в соответствии с пунктом 45 Порядка договор по результатам конкурса заключается с победителем торгов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки заявок.

Следовательно, данные условия Порядка, определяющее заключение договора по итогам конкурса в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки заявок исключают возможность применения мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанное выше положение пункта 45 Порядка приводят к возможности заключения договоров до истечения сроков на обжалование действий организатора торгов, конкурсной комиссии, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Такое регулирование может привести к ситуации, когда к моменту рассмотрения жалобы, поданной в установленные законом сроки, договор будет уже заключен и восстановление прав заявителя в правовом порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, будет невозможно.

Таким образом, учитывая законодательно установленный 10-дневный срок для обжалования в антимонопольный орган действий (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии до истечения которого договор не может быть заключен, не соблюдение указанного срока при принятии органами местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов актов, регламентирующих порядок проведения конкурсов или аукционов, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Калининградское УФАС России приходит к выводу, что действия администрации городского округа «Город Калининград», выразившихся в утверждении постановлением от 25.11.2015 № 1968 «Об упорядочении работы торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград» Порядка организации и проведения конкурсов на право размещения торговых палаток и передвижных средств развозной торговли на территории городского округа «Город Калининград», в котором установлен срок заключения договора по итогам конкурса не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки заявок, тем самым сокращен законодательно установленный 10-дневный срок для обжалования в антимонопольный орган действий (бездействие) организаторов торгов, конкурсной комиссии, до истечения которого договор по результатам торгов не может быть заключен, не соответствуют требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация городского округа «Город Калининград»
ИНН 3903016790, ОГРН 1023900770222