Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-38/2009, возбужденному по признакам на... от 9 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2009 года         № АМЗ-38/2009                  г.Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 09 сентября 2009 года.

       

            Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председатель Комиссии:

Григорьева Л.А.    заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов  и рекламы Калининградского УФАС России;

Черных Т.В. – ведущий специалист — эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: администрации Пионерского городского округа Андриановой Е.А. по доверенности, директора газеты «Новости Пионерского» Буровой Е.А., в отсутствие представителя Союза ветеранов г. Пионерского о дате времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом,

рассмотрев дело № АМЗ-38/2009 возбужденное по признакам нарушения администрацией МО «Пионерский городской округ» (238590 г. Пионерский, ул. Флотская, 2)  ч.1 ст. 15, ст. 19 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года  «О защите конкуренции». 

 

У С Т А Н О В И Л А:

1 В Калининградское УФАС России поступило заявление Союза ветеранов г. Пионерского о принятии Советом депутатов Пионерского городского округа решения от 23.12.2007 г. № 9 «О бюджете городского округа на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», в соответствии с которым коммерческой газете «Новости Пионерского» предусмотрено выделение денежных средств в 2009 году в сумме  830 тысяч рублей без проведения конкурса.

Проведенной проверкой установлено, что публикация нормативно-правовых актов в муниципальном образовании «Пионерский городской округ» за счет бюджетных средств осуществляется газетой «Новости Пионерского» на основании договора  от 25.12.2005 г. № 0667 (с неоднократной пролонгацией) и постановления главы администрации местного самоуправления от 22.03. 2005  г. № 67 «Об официальном опубликовании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования «Пионерский городской округ» без соблюдения процедур, предусмотренных действующим законодательством с дополнениями от11.10. 2007  г. № 540.

Приказом № 115 от 07 мая 2009 года возбуждено дело №  АМЗ-38/2009 по признакам нарушения администрацией МО «Пионерский городской округ» ч.1 ст. 15, ст. 19 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года  «О защите конкуренции». 

Определением от 08.05.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 25.05.2009 г.

Определением от 25.05.2009 г. рассмотрение дела отложено на 23.06.2009 г.

Определением от 23.06.2009 г. рассмотрение дела отложено на 23.07.2009 г.

Определением от 23.07.2009 г. рассмотрение дела отложено на 06.08.2009 г.

Определением от 06.08.2009 г. продлен срок рассмотрения дела до 08.11.2009 г.

Определением от 06.08.2009 г. рассмотрение дела отложено на 02.09.2009 г.

02.09.2009 г. объявлен перерыв до 09.09.2009 г.

 

2. Существо дела в изложении администрации Пионерского городского округа.

Постановлением главы администрации Пионерского городского округа от 22.03. 2005  г. № 67 «Об официальном опубликовании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования «Пионерский городской округ» газета «Новости Пионерского» признана официальным изданием (средством массовой информации), в котором публикуются решения Пионерского городского Совета депутатов, постановления и распоряжения главы администрации Пионерского городского округа.

Постановлением главы администрации Пионерского городского округа от 11.10. 2007  г. № 540 «О внесении изменений и дополнений в постановление от 22.03.2005 г. № 67 «Об официальном опубликовании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования «Пионерский городской округ» внесены дополнения относительно публикации  проектов решения Пионерского городского Совета депутатов, проекты постановления и распоряжения главы администрации Пионерского городского округа.

30.12.2005 г. администрация МО «Пионерский городской округ» заключила договор с УМП «Редакция газеты «Новости Пионерского» № 0р-06 на размещение в газете решений Совета депутатов, постановлений и иных нормативных правовых актов за плату.

31.12.2008 г. заключено дополнительное соглашение № 3 к указанному договору, которым срок действия договора продлен до 31 декабря 2009 года. В связи с чем, в бюджете Пионерского городского округа на 2009 год предусмотрено финансирование газеты в виде субсидий – 830 тысяч рублей.

08 июня 2009 года глава городского округа обратилась в Совет депутатов Пионерского городского округа с инициативой о внесении изменений в Устав Пионерского городского округа об определении газеты «Новости Пионерского» официальным печатным изданием. До настоящего времени решение по обращению не принято.

4. Существо дела в изложении директора газеты «Новости Пионерского».

МУП «Редакция газеты «Новости Пионерского» учреждена Пионерским городским Советом депутатов в 1992 году.

Газета включена в Реестр  муниципальных газет, издаваемых в Калининградской области на 2009 год.     

Постановлением администрации города Пионерский газета «Новости Пионерского» определена официальным печатным изданием, в котором публикуются решения Пионерского Совета депутатов, постановления, распоряжения, в том числе проекты нормативных правовых актов.

30.12.2005 г. УМП «Редакция газеты «Новости Пионерского» заключила договор с администрацией МО «Пионерский городской округ» № 0р-06 на размещение в газете решений Совета депутатов, постановлений и иных нормативных правовых актов за плату.

31.12.2008 г. заключено дополнительное соглашение № 3 к указанному договору, которым срок действия договора продлен до 31 декабря 2009 года.   

В связи с чем, в бюджете Пионерского городского округа на 2009 год предусмотрено финансирование газеты в виде субсидий – 830 тысяч рублей.

5. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

1) 26.03.1992 г. решением малого Совета Пионерского городского Совета депутатов учреждено муниципальное предприятие редакция газеты «Новости Пионерского», утвержден Устав муниципального предприятия «Редакция газеты «Новости Пионерского».

Постановлением от 06.04.1992 г. № 116 зарегистрировано муниципальное предприятие «Редакция газеты «Новости Пионерского» целью которого является получение, производство и распространение массовой информации, рассчитанной на население и организации города Пионерского и курортной зоны.

Согласно свидетельству  о регистрации средства массовой информации  № П 1679 от 27.10.1995 г., примерная тематика и (или) специализация газеты «Новости Пионерского» - информация о курортной зоне, о важнейших событиях в Калининградской области, городские новости. Территория распространения Калининградская область.

Согласно свидетельству  о регистрации средства массовой информации  № П 1679 от 31.07.1997 г., примерная тематика и (или) специализация газеты «Новости Пионерского» - информация о событиях, происходящих в г. Пионерском Калининградской области и в курортной зоне. Территория распространения города Пионерский, Светлогорск, Зеленоградск Калининградской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Таким образом, УМП «Редакция газеты «Новости Пионерского» - коммерческая организация, основным видом коммерческой деятельности которой, является издание и распространение, в том числе по подписке, газеты «Новости Пионерского».

Аналогичным видом деятельности на территории Калининградской области, в том числе в курортной зоне, занимаются: ООО «Калининградская пресса», ООО «Комсомольская правда –  Калининград – Газеты в розницу», филиал ФГУП «Почта России», ООО «Пресса-подписка», ООО «Коммерсант-Курьер», областная газета Балтийского побережья «Светлогорье».

2) В соответствии с частью 2 статьи 14 Устава муниципального образования «Пионерский городской округ» официальное печатное издание органов местного самоуправления Пионерского городского округа определяется решением Совета депутатов Пионерского городского округа.

В нарушение данному требованию Устава, постановлением главы администрации Пионерского городского округа от 22.03. 2005  г. № 67 «Об официальном опубликовании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования «Пионерский городской округ» газета «Новости Пионерского» признана официальным изданием (средством массовой информации), в котором публикуются решения Пионерского городского Совета депутатов, постановления и распоряжения главы администрации Пионерского городского округа.

Постановлением главы администрации Пионерского городского округа от 11.10. 2007  г. № 540 «О внесении изменений и дополнений в постановление от 22.03.2005 г. № 67 «Об официальном опубликовании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования «Пионерский городской округ» внесены дополнения относительно публикации  проектов решения Пионерского городского Совета депутатов, проекты постановления и распоряжения главы администрации Пионерского городского округа.

Таким образом, не обладая полномочиями на определение официального печатного издания, глава администрации Пионерского городского округа приняла решение, которым определила официальное печатное издание – коммерческую газету «Новости Пионерского».

30.12.2005 г. УМП «Редакция газеты «Новости Пионерского» заключила договор с администрацией МО «Пионерский городской округ» № 0р-06 на размещение в газете решений Совета депутатов, постановлений и иных нормативных правовых актов за плату.

31.12.2008 г. заключено дополнительное соглашение № 3 к указанному договору, которым срок действия договора продлен до 31 декабря 2009 года.  

Решением Совета депутатов Пионерского городского округа от 23 декабря 2007 года № 9 «О бюджете городского округа на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» утверждено финансирование на 2008 год в сумме 700 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 830 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 382,3 тыс. рублей коммерческой газете «Новости Пионерского» без указания целей предоставления бюджетных субсидий.

 Из представленных платежных документов следует, что администрация Пионерского городского округа осуществляла финансирование УМП «Редакция газеты «Новости Пионерского» с назначением платежей – субсидии МП на погашение убытков (НДС не предусмотрен) следующим образом:

1 квартал 2008 г. – в сумме 57018, 50 рублей (платежное поручение № 43 от 04.03.2008 г.);

2 квартал 2008 г. – в сумме 232980 рублей (платежные поручения №№ 95 от 02.04.2008 г., 173 от 27.05.2008 г.);

 3 квартал 2008 г. – в сумме 235000 рублей (платежные поручения №№ 239 от 02.07.2008 г., 279 от 31.07.2008 г., 304 от  21.08.2008 г., 344 от 16.09.2008 г., 369 от 30.09.2008 г.);

4 квартал 2008 г. – в сумме 222840 рублей (платежные поручения №№ 395 от 28.10.2008 г., 397 от 31.10.2008 г., 407 от  05.11.2008 г., 444 от 12.12.2008 г., 456 от 22.12.2008 г.);

1 квартал 2009 г. – в сумме 249000 рублей (№№ 15 от 12.02.2009 г., 47 от 18.03.2009 г.);

4 месяца 2009 г. – в сумме 83000 рублей (платежное поручение № 7974 от 28.04.2009 г.).

Согласно уведомления от 14 мая 2009 г. № 2-1416 в 2008 году и в период до 01 мая 2009 года торги и запросы котировок на предоставление услуг по размещению проектов решений и решения Совета депутатов Пионерского городского округа, постановления и распоряжения в СМИ администрацией МО «Пионерский городской округ» не проводились.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами  и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Опубликование нормативных правовых актов органа местного самоуправления Пионерского городского округа является муниципальными нуждами.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» под размещением заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд), понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско – правовых договоров в любой форме.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрено право государственного заказчика на размещение заказа в течение квартала без проведения предусмотренных им процедур в пределах сумм,  не превышающих  установленного ЦБ РФ предельного размера для одноименных работ (услуг), при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. В соответствии с Указанием ЦБ РФ № 1843-у от 20.06.08. указанный размер составляет 100 000 рублей.

Таким образом, администрация МО «Пионерский городской округ» произвела оплату выполненных работ коммерческой газете «Новости Пионерского», не определенной официальным печатным изданием Советом депутатов Пионерского городского округа, без размещения заказа в нарушение требований ст. 5, п.14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции, …органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции…

Таким образом, в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Закона о конкуренции (в редакции от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ) не допускается предоставление отдельным участникам рынка печатных средств массовой информации преимуществ, которые могут привести к ограничению конкуренции, в том числе, к вытеснению с рынка издательств, которые не пользуются государственной (муниципальной) поддержкой.

3) В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о конкуренции (в редакции от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ) государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества, и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

В соответствии со статьей 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Согласно разъяснений ФАС России по некоторым вопросам применения Главы 5 Закона о конкуренции от 15.11.2007 № ИА/21771, в соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается в случаях, предусмотренных соответствующими целевыми программами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления. Порядок предоставления субсидий и субвенций  устанавливается органами исполнительной власти и органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 19 Закона о конкуренции не является государственной или муниципальной помощью предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному  в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.

В этом случае предоставление преимущества  отдельному лицу может не соответствовать целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции.

Кроме того, часть 1 статьи 20 Закона о конкуренции определяет (в исчерпывающем перечне) случаи предоставления преимущества отдельным хозяйствующим субъектам (в том числе субсидий и субвенций)  за счет средств бюджетов различных уровней в форме государственной или муниципальной помощи которые не требуют предварительного согласия антимонопольного органа.

При этом, в законе (нормативном правовом акте) о бюджете должны быть указаны конкретные получатели такой помощи, ее цели, размеры и основания предоставления. Следует учитывать, что цели предоставляемой в таком порядке государственной или муниципальной помощи должны соответствовать целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции. 

В случае предоставления бюджетных субсидий конкретным хозяйствующим субъектам в целях, не соответствующих ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», или вовсе не указанных в Законе, их предоставление должно производиться путем проведения публичных процедур, предусмотренных ст. 447 ГК РФ.

Ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи газете «Новости Пионерского» в Калининградское УФАС России не направлялось.

4) Федеральным законом от 17.07.2009  № 164-ФЗ “О внесении изменений  в Федеральный закон «О защите конкуренции»" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 23.08.2009 г., внесены изменения в Федеральный закон  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»", при этом, часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции оставлена без изменения в части установленного запрета на принятие актов органами местного самоуправления, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009  № 164-ФЗ “О внесении изменений  в Федеральный закон «О защите конкуренции»" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункт 20 статьи 4 Закона о конкуренции изложен в новой редакции, а именно: государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о конкуренции (в редакции Федерального закона от 17.07.2009  № 164-ФЗ “О внесении изменений  в Федеральный закон «О защите конкуренции»" и отдельные законодательные акты Российской Федерации») муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления исключительно в целях, изложенных в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 19 Закона о конкуренции (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ “О внесении изменений  в Федеральный закон «О защите конкуренции»" и отдельные законодательные акты Российской Федерации») муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления   о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определение размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Таким образом, Закон о конкуренции в новой редакции также содержит требование, что в законе (нормативном правовом акте) о бюджете должны быть указаны конкретные получатели такой помощи, ее цели (соответствующие части 1 статьи 19 Закона о конкуренции), размеры и основания предоставления.

При таких обстоятельствах, применению подлежат нормы Закона о конкуренции в редакции закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О защите конкуренции»" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С учетом изложенного, в действиях администрации Пионерского городского округа содержатся нарушения:

- части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 26.07.2006 г., не действующей с 23.08.2009 г.) идентичные части 1 статьи 15  (в редакции от 17.07.2009 г. № 164 - ФЗ) в связи с принятием постановления № 67 от 22.03.2005 г. с изменениями и дополнениями от 11.10.2007 г. № 540 об определении официальным печатным изданием коммерческую газету «Новости Пионерского» в нарушение полномочий;

- части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 26.07.2006 г., не действующей с 23.08.2009 г.) идентичные части 1 статьи 15  (в редакции от 17.07.2009 г. № 164 - ФЗ), в связи с заключением дополнительных соглашений к договору  № 0р-06 от 30.12.2005 г. на оказание информационных услуг: № 2  от 29.12.2007 г. и № 3 от 31.12.2008 г. в соответствии с которыми предусмотрено выделение средств из муниципального бюджета в сумме 700 тысяч рублей и 830 тысяч рублей соответственно на 2008 год и 2009 год газете «Новости Пионерского»; 

- части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 26.07.2006 г., не действующей с 23.08.2009 г.) идентичные пункту 1 части 3 статьи 19 (в редакции от 17.07.2009 г. № 164 - ФЗ), в связи с предоставлением муниципальной помощи в виде предоставления субсидий за оказание информационных услуг газете «Новости Пионерского» во втором, третьем, четвертом кварталах 2008 года и первом квартале 2009 года  из средств муниципального бюджета Пионерского городского округа несоответствующих целям части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, без соблюдения процедур размещения заказа, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Допущенные нарушения создают преимущества в осуществлении деятельности коммерческой газете «Новости Пионерского» в равнении с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность и могут приводить к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                РЕШИЛА:

1. Администрацию Пионерского городского округа признать нарушившей требование части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 17.07.2009 г. № 164 – ФЗ, идентичной части 1 статьи 15 Закона в редакции от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ),  в связи с принятием постановления № 67 от 22.03.2005 г. с изменениями и дополнениями от 11.10.2007 г. № 540, которыми без соблюдения установленных процедур официальным печатным изданием определена газета «Новости Пионерского», что может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Администрацию Пионерского городского округа признать нарушившей требование части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 17.07.2009 г. № 164 – ФЗ, идентичной части 1 статьи 15 Закона в редакции от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ), в связи с заключением дополнительных соглашений к договору  № 0р-06 от 30.12.2005 г. на оказание информационных услуг: № 2  от 29.12.2007 г. и № 3 от 31.12.2008 г.,  которыми предусмотрено выделение средств из муниципального бюджета в сумме 700 тысяч рублей и 830 тысяч рублей соответственно на 2008 год и 2009 год газете «Новости Пионерского», что может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Администрацию Пионерского городского округа признать нарушившей требование  пункта 1 части 3 статьи 19 (в редакции от 17.07.2009 г. № 164 – ФЗ, идентичное части 1 статьи 19 Закона в редакции от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ), в связи с предоставлением муниципальной преференции (муниципальной помощи в редакции Закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ) в виде предоставления субсидий за оказание информационных услуг газете «Новости Пионерского» во втором, третьем, четвертом кварталах 2008 года и первом квартале 2009 года  из средств муниципального бюджета Пионерского городского округа несоответствующих целям части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, без соблюдения процедур размещения заказа, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», что может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4. Администрации Пионерского городского округа выдать предписание об устранении допущенных нарушений, в соответствии с которым:

- в срок до 20 октября 2009 года привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства постановление главы администрации Пионерского городского округа от 22.03. 2005  г. № 67 «Об официальном опубликовании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования «Пионерский городской округ» и постановление главы администрации Пионерского городского округа от 11.10. 2007  г. № 540 «О внесении изменений и дополнений в постановление от 22.03.2005 г. № 67 «Об официальном опубликовании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования «Пионерский городской округ»;

- в срок до 20 октября 2009 года привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства договоры, заключенные с УМП «Редакция газеты «Новости Пионерского»;

- в срок до 01 ноября 2009 года представить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение об исполнении предписания.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Калининградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Председатель Комиссии                                                               Л.А. Григорьева

 

Члены Комиссии                                                                           К.А. Кучушев                                                                                                         

        Т.В. Черных

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

09 сентября 2009 г.                                                                                   г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Григорьева Л.А.  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России.

Члены комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России.

Черных Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения  от 09 сентября 2009 г. по делу № АМЗ-38/2009 о нарушении Администрацией Пионерского городского округа (238590 г. Пионерский, ул. Флотская, 2)  ч.1 ст. 15, ст. 19 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года  «О защите конкуренции»,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Пионерского городского округа:

- в срок до 20 октября 2009 года привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства постановление главы администрации Пионерского городского округа от 22.03. 2005  г. № 67 «Об официальном опубликовании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования «Пионерский городской округ» и постановление главы администрации Пионерского городского округа от 11.10. 2007  г. № 540 «О внесении изменений и дополнений в постановление от 22.03.2005 г. № 67 «Об официальном опубликовании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования «Пионерский городской округ»;

- в срок до 20 октября 2009 года привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства договоры, заключенные с УМП «Редакция газеты «Новости Пионерского»;

- в срок до 01 ноября 2009 года представить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение об исполнении предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Калининградской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                           Л.А. Григорьева

Члены Комиссии:                                                         К.А. Кучушев

                                                                                                         Т.В. Черных

                                                                                             

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны