Решение №НИ/5772/23 РЕШЕНИЕ по делу № 039/05/18.1-932/2023 от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

039/05/18.1-932/2023

 

Резолютивная часть объявлена 01.12.2023                                                          г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 06.12.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

<...> – специалист — эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Франца И.И. (лично), А.Д. <...>(слушателя),

в отсутствие: заявителя – Т.В. <...>, уведомленной надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, заинтересованных лиц: ИП <...>Е.В., ИП <...>Н.В., Автономной некоммерческой организации «Фортуна Спорт», уведомленных надлежащим образом о дате о времени заседания Комиссии,

рассмотрев дело № 039/05/18.1-932/2023 по признакам нарушения ИП Францем И.И. (ИНН 390514017505) части 6 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Управление) поступило обращение Т.В. <...> (вх. № 7311-ИП/23 от 25.09.2023), в том числе по вопросам размещения рекламной информации в социальной сети Вконтакте в группе «Подслушано Зеленоградск» и телеграмм-канале t.me/zlk_overhear «Зеленоградск подслушано» без указания автора и маркировки рекламы.

В ходе предварительной проверки по обращению Заявителя (вх. № 7311-ИП/23 от 25.09.2023) Управлением установлено следующее.

В социальной сети Вконтакте в группе «Подслушано Зеленоградск» и телеграмм-канале t.me/zlk_overhear «Зеленоградск подслушано» была размещена следующая информация. содержания:

В социальной сети Вконтакте в группе «Подслушано Зеленоградск»:

- «!Срочно! @odevaisy_svobodno39 Обувь пока в «ДИСКОНТЕ» в Зеленоградске Успейте примерить! Адреса всех наших магазинов: КАЛИНИГРАД Баранова 30ТЦ ЭПИЦЕНТР (первый этаж) ул. Невского 33 ЗЕЛЕНОГРАДСК ул. Курортный проспект 23. ул. Тургенева 10г. ул. Ленина 3 ТЦ «ПЕГАС» 2 этаж. КАЛИНИНГРАД Баранова 30 ТЦ ЭПИЦЕНТР (первый этаж) Работаем ежедневно с 10.00 до 20.00 Все вопросы по телефону + 79062356877»;

- «Уважаемые родители продолжаем набор девочек от 3-х лет и старше для занятий художественной гимнастикой в ФОК «Янтарь». Развить ловкость, гибкость, артистизм, быть здоровыми, энергичными и активными помогут юным красавицам регулярные занятия спортом рядом с домом, в удобное вечернее время. Пробное занятие бесплатно»;

телеграмм-канале t.me/zlk_overhear «Зеленоградск подслушано»:

- «Дорогие друзья! В сырном магазине Камамбер появились новые интересные продукты: фермерские колбасы от Залесья, органические растительные масла от Маслендорф, сыры, победившие во Франции на Мондиале в этом году. С радостью соберём для Вас подарочные наборы. Качественные ремесленные продукты, красивая упаковка, сувениры ручной работы сделают подарок особенно приятным. В нашем магазинчике всегда более 40 видов ремесленных сыров, волшебные соусы, фермерские колбасы, органические масла. Ждем вас ежедневно с 10.00 до 20.00 по адресу г. Зеленоградск, ул. Потемкина 20 Б, вход с ул. Потемкина, торец дома Т. +7(911)459 0579, +7(925)391 8020 Мы в соцсетях: Телеграмм: @kamamber39 VK: @camamber39».

В соответствии с полномочиями, установленными Законом о рекламе, антимонопольный орган осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, предметом которого является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к определенному объекту рекламирования.

В данном случае информация с предложением продажи товаров (обуви, сыров и услуги - занятий художественной гимнастикой) распространялась в социальной сети «Вконтакте» в открытой группе «Подслушано Зеленоградск» и телеграмм-канале t.me/zlk_overhear «Зеленоградск подслушано», размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Основная тематика данных групп «Подслушано Зеленоградск» и «Зеленоградск подслушано» носит информационный характер о разных событиях и группы не являются площадками для размещения рекламы.

Таким образом, учитывая тот факт, что тематикой групп «Подслушано Зеленоградск» и «Зеленоградск подслушано» не является размещение рекламной информации Управление пришло к выводу, что размещенная вышеуказанная рекламная информация в открытых группах «Подслушано Зеленоградск» и «Зеленоградск подслушано», размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в социальной сети «Вконтакте» и телеграмм-канале является рекламой, поскольку способна формировать интерес к данным объектам рекламирования, такие сведения не носят персонализированного характера.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Управлением было установлено, что спорная рекламная информация размещалась в открытой группе «Подслушано Зеленоградск» в социальной сети «Вконтакте» и телеграмм-канале t.me/zlk_overhear «Зеленоградск подслушано» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без пометки «реклама».

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 18.1 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе предварительной проверки установлено, что организатором групп «Подслушано Зеленоградск» в социальной сети «Вконтакте» и телеграмм-канале t.me/zlk_overhear «Зеленоградск подслушано», на платформе которых размещается рекламная информация, является ИП Франц И.И., в связи с чем Управление пришло к выводу, что ИП Франц И.И. (ИНН 390514017505) является рекламораспространителем данной рекламы.

23.11.2023 Управлением возбуждено дело № 039/05/18.1-932/2023 (исх. № НИ/5521/23) по признакам нарушения ИП Францем И.И. (ИНН 390514017505) части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе.

01.12.2023 на заседании Комиссии ИП Франц И.И. (ИНН 390514017505) с допущенным нарушением Закона о рекламе при размещении рекламной информации в открытой группе «Подслушано Зеленоградск» в социальной сети «Вконтакте» и телеграмм-канале t.me/zlk_overhear «Зеленоградск подслушано», размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», согласился.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия ИП Франца И.И. (ИНН 390514017505) по факту размещения рекламной информации в открытой группе «Подслушано Зеленоградск» в социальной сети «Вконтакте» и телеграмм-канале t.me/zlk_overhear «Зеленоградск подслушано», размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания пометки «реклама», а также указания на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащую информацию о рекламодателе такой рекламы, нарушают требования части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе.

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения рекламы с нарушением требований действующего законодательства, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

В дело не представлено доказательств невозможности продолжения распространения рекламы с нарушением требований.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП Францу И.И. (ИНН 390514017505) предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона РФ «О рекламе», в соответствии с пунктами 42 – 48, 49 Правил , Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП Франца И.И. (ИНН 390514017505) нарушившими часть 16 статьи 18.1 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП Францу И.И. (ИНН 390514017505) предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для возбуждения дела об административном правонарушении. 

 

Председатель Комиссии: 

 

Члены Комиссии: 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Калининградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны