Решение (комиссия) №ИБ/6252/23 Решение по делу 039/07/3-982/2023 от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу 039/07/3-982/2023


Заявитель:

ООО «Роял Карс»

236001, г. Калининград, Московский проспект, д. 254

royal.cars@inbox.ru


Заказчик:

АО «Россети Янтарь»

236022, г. Калининград, ул. Театральная, д. 34

public@Rosseti-Yantar.Ru


Электронная торговая площадка:

АО «Российский аукционный дом»

support@lot-online.ru





РЕШЕНИЕ



22 декабря 2023 года № 039/07/3-982/2023 г. Калининград



Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:


ведущий заседание Комиссии:


И.С. Болтенко


заместитель руководителя Калининградского УФАС России;


члены Комиссии:


А.Г. Киселева





начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;




Д.Ю. Колупаев

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России



при участии представителей:





Заказчика

АО «Россети Янтарь»


Заявителя
ООО «Роял Карс»



В.О. Куманёва



И. В. Галимской



по доверенности;



по доверенности,



рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 9362/23 от 05.12.2023) общества с ограниченной ответственностью «Роял Карс» (ИНН 3906318623, ОГРН 1143926007730) (далее – ООО «Роял Карс», Общество, Заявитель) на действия заказчика – Акционерное общество «Россети Янтарь» (далее – АО «Россети Янтарь», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Запрос предложений, Закупка), на право поставки грузовых автошин для автомобилей и спецтехники для нужд АО «Россети Янтарь» в 2024 году (извещение № 32312980028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/).


УСТАНОВИЛА:


Заявитель обжалует действия Заказчика по следующим основаниям.

1. Заказчиком не представлены разъяснения положений документации на поступивший от Заявителя запрос от 22.11.2023, в ответ на который 27.11.2023 АО «Россети Янтарь» уведомило о подготовке ответа на запрос разъяснений ООО «Роял Карс».

28.11.2023 и 29.11.2023 в ЕИС Заказчиком внесены изменения в закупочную документацию (версия № 2 и версия № 3), которые устраняют несоответствия в закупочной документации, указанные ООО «Роял Карс» в пунктах № 5-9 запроса на дачу разъяснений.

Однако, по мнению Заявителя, аргументированных ответов на запрос разъяснений закупочной документации Заказчиком не представлено. Кроме того, ответов на вопросы согласно пунктам № 1-4 запроса не получено.

2. Заявитель считает, что действия Заказчика о предоставлении сведений о коде ОКСМ, помимо указания наименования страны происхождения товара, противоречит требованиям пункта 12 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и запрету на установление непредусмотренных частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках требований.

3. По мнению Заявителя, документация о закупке содержит противоречивые положения, которые могут вводить потенциальных участников такой закупки в заблуждение.

Так, согласно Форме «Техническое предложение. Предложение участника в отношении предмета закупки. Техническое предложение на выполнение работ» документации о закупке, не содержит графу, в которой участник такой закупки может указать «место поставки» поставляемого товара.

Отсутствие графы «место поставки» поставляемого товара, по мнению Заявителя, может расцениваться как несоответствие образцам форм закупочной документации и привести к отклонению заявки участника закупки.

4. Дополнительно Заявитель указывает, что в Форме «Техническое предложение. Предложение участника в отношении предмета закупки. Техническое предложение на выполнение работ» документации о закупке не содержится графа, в которой участник закупки может указать сведения о товаре, соответствующие требованиям к товару, установленным в закупочной документации, что также может расцениваться как несоответствие образцам форм закупочной документации и привести к отклонению заявки участника закупки.

5. Заявитель указывает на несоответствие документации о закупке требованиям Закона о закупках в части установления в пункте 18 раздела II «Информационная карта закупки» требования о предоставлении в составе ценового предложения участника сведений о начальной (максимальной) цене поставляемого товара.

При этом присутствует указание, что документы и сведения предоставляются в порядке, предусмотренном пунктом 6.1.3 части I «Общие условия проведения закупки».

Однако пункт 6.1.3. закупочной документации устанавливает необходимость предоставления документов в течении 3 рабочих дней с даты размещения итогового протокола.

При таких обстоятельствах предоставление сведений о начальной (максимальной) цене поставляемого товара в составе ценового предложения участника на данном этапе не представляется возможным.


По указанным основаниям Заявитель просит признать жалобу обоснованной. Подробно позиция Общества изложена в жалобе (вх. № 9362/23 от 05.12.2023).



Заказчик считает, что при проведении Закупки им не нарушены нормы Закона о закупках.

Таким образом, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Подробно позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях (вх. № 9591-ЭП/23 от 11.12.2023, вх. № 9808-ЭП/23 от 15.12.2023).



Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 20.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) размещена информация о проведении Закупки.

Предмет Закупки: Поставки грузовых автошин для автомобилей и спецтехники для нужд АО «Россети Янтарь» в 2024 году.

Дата начала срока подачи заявок: 20.11.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.12.2023 в 14:00 по местному времени Заказчика.

Подведение итогов: 28.12.2023.

Проведение Закупки осуществляется в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и поступила в Калининградское УФАС России в установленный частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции срок, следовательно, подлежит рассмотрению по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно положениям статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Советом директоров АО «Россети Янтарь» принято решение о присоединении к Единому стандарту закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания – Россети» (далее – Положение о закупке, Стандарт).

Указанное Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и в котором содержатся требования к закупкам, порядок подготовки и осуществления закупок.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и сведений.

Заседанием Центральной конкурсной комиссии от 17.11.2023 утверждена документация о закупке запрос предложений в электронной форме на поставку легковых автошин для автомобилей (далее – Закупочная документация).


1. В силу части 2 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно пункту 3 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные положения также предусмотрены частью 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 раздела II Закупочной документации.

Согласно сведениям, указанным в извещении о закупке № 32312980028 (версия № 1):

Дата размещения извещения в текущей редакции – 20.11.2023;

Дата начала срока подачи заявок – 20.11.2023;

Дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Закупочной документации – 23.11.2023, 18:00 московского времени;

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.11.2023, 15:00 московского времени.

22.11.2023, в сроки, установленные для направления запроса на разъяснение положений документации, ООО «Роял Карс» с использованием электронной торговой площадки направлен запрос на дачу разъяснений Закупочной документации со следующим перечнем вопросов:

1. Для выполнения требования по пункту 12 части 19.1 стати 3.4 Закона о закупках достаточно ли участнику закупки указать наименование страны происхождения товара в ФОРМЕ «Техническое предложение» и представить Форму «Сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара»? Или необходимо предоставить еще какие-либо документы, если да, то какие?

2. В соответствии с пунктом Б пункта 5.4.2 документации о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку участника если она не соответствует пункту 4 части II «Информационная карта закупки» т.е. указание на место поставки. Необходимо ли участнику закупки указывать место поставки в заявке, если да, то где?

3. Необходимо ли в ФОРМЕ «Техническое предложение участника указывать на соответствие требованиям установленным пунктом 4,5 Технического задания или достаточно указывать в форме что участник выражает свое согласие в полном соответствии с документацией о закупке, в том числе с техническим заданием и проектом договора.;

4. Пунктом 18 раздела II «Информационная карта закупки» установлено требование о предоставлении сведений о начальной (максимальной) цене поставляемого товара. При этом указано, что документы и сведения предоставляются в порядке, указанном в пункте 6.1.3 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ». Пункт 6.1.3. устанавливает необходимость предоставления документов в течении 3 рабочих дней с даты размещения итогового протокола. Просьба разъяснить порядок предоставления ФОРМЫ «Сведения о начальной (максимальной) цене товара».;

5. В приложении 1 к части II «Информационная карта закупки» в описании критерия 2 (срок поставки) указано на оценку опыта участника. Прошу дать разъяснения о необходимости указания участником в техническом предложении сведений об опыте, в какой части технического предложения и в какой форме?

6. В ФОРМЕ «Сведения о начальной (максимальной) цене поставляемого товара» указано на необходимость заполнять наименование и тип товара в соответствии со справочником МТР. Прошу предоставить информацию об органе и реквизитах документа, которым утвержден данный справочник. Так же просьба предоставить ссылку на размещение данного документа в общедоступных источниках?

7. В пункте 3 в инструкции к ФОРМЕ «Сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара» указано что информация по наименованию товара заполняется участником в полном соответствии со спецификацией поставляемого товара, предоставленной в составе предложения в отношении предмета закупки. Участник не предоставляет в составе предложения спецификацию. Чем руководствоваться при заполнении данного раздела?

8. В техническом задании позиция № 11 указана в наименовании «Автошина 400/70 R21» указана шина радиальная, а в характеристиках запрашивается диагональная. Просьба уточнить какой конструкции требуется шина и внести изменения в техническое задание.;

9. В техническом задании позиция № 5 «Сельхозшина 15.5Р 38». Просим уточнить какой конструкции требуется шина, так как данное обозначение «Р» не применяется для маркировки шин.

Заказчиком 27.11.2023 в ЕИС опубликовано уведомление о подготовке ответа на запрос разъяснений ООО «Роял Карс».

28.11.2023 в ЕИС Заказчиком размещено извещении о закупке № 32312980028 в новой редакции (версия № 2) с учетом следующих изменений в Закупочной документации:

- Дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: 30.11.2023 18:00 по московскому времени;

- Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2023 15:00 по московскому времени.

29.11.2023 в ЕИС размещено извещение о закупке № 32312980028 (версия № 3) с учетом изменений Закупочной документации и Технического задания в части устранения несоответствий, указанных в запросе ООО «Роял Карс» на разъяснение положений закупочной документации в запросе в пунктах № 5-9.

Однако, в установленные частью 3 статьи 3.2. Закона о закупках сроки, ответ на запрос о даче разъяснений положений закупочной документации в адрес Заявителя Заказчиком не направлялся.

Довод Заказчика о том, что отсутствие ответов на запрос о даче разъяснений документации о закупке обусловлено очевидными ответами на них в закупочной документации и содержанием инструкций, которые в ней установлены, не является состоятельным, поскольку не отвечает требованиям части 3 статьи 3.2. Закона о закупках.

Кроме того, вопросы, указанные Заявителем в пунктах № 1-4 запроса на дачу разъяснений Закупочной документации, в новых редакциях документации о закупке Заказчиком не отражены.

Таким образом, неразъяснение Заказчиком запроса Заявителя от 22.11.2023 является нарушением части 3 статьи 3.2. Закона о закупках.

2. Заявитель считает, что установление в Закупочной документации требования об указании кода ОКСМ, помимо сведений о наименовании страны происхождения товара, является недопустимым и противоречащим пункту 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, как требование о предоставлении документов и информации, не предусмотренных законом.

Комиссия признает довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям.

Действующим законодательством заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В силу пункта 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления наименования страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно пунктам 3.1.2, 3.5.5 раздела I «Общие условия проведения закупки», пункту 18 Информационной карты Закупочной документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными частью III «Образцы заполнения форм для заполнения участниками закупки».

Форма «Сведение о наименовании страны происхождения поставляемого товара» имеет следующие обязательные графы:

«№ п/п»;

«Наименование товара»;

«Страна происхождения товара (указывается наименование страны происхождения товара и код по ОКСМ)».

Согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» следует, что общероссийский классификатор стран мира (далее – ОКСМ) предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д. Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.

Таким образом, указание кода страны по ОКСМ является тем же самым указанием страны происхождения товара, только в виде кода, в связи с чем требование Заказчика об указании кода страны по ОКСМ в составе формы «Сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара» не противоречит положениям части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 3.5.5 раздела I «Общие условия проведения закупки» Закупочной документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями раздела V «Техническая часть» по формами, установленными в разделе III «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

Из содержания «Технического задания» следует, что местом поставки товара является склад Грузополучателя – АО «Россети Янтарь», расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Нарвская, д. 55.

Заявитель указывает, что форма «Техническое предложение на выполнение работ» документации о закупке не содержит графу, в которой участник такой закупки может указать «место поставки» поставляемого товара, что, по его мнению, может расцениваться как несоответствие Образцам форм, размещенным Заказчиком, и привести к отклонению заявки участника.

Вместе с тем, согласно преамбуле Формы «Техническое предложение» участник закупки выражает свое согласие на поставку товара в полном соответствии с документацией о закупке, в том числе с Техническим заданием и Проектом договора и предоставляет сведения о конкретных значениях показателей продукции, соответствующих требованиям Документации о закупке.

Таким образом, участник закупки подтверждает соблюдение всех условий, указанных в «Техническом задании», в том числе о «месте поставки», тем самым отсутствие сведений о «месте поставки» при заполнении участником закупки Формы «Техническое предложение», вопреки доводам Заявителя, не влечет за собой отклонение заявки участника.

Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.


4. Довод Заявителя об отсутствии в форме «Техническое предложение на выполнение работ» Закупочной документации графы, в которой участник закупки может указать сведения на «соответствие указанным требованиям товара» закупочной документации, также признается Комиссией необоснованным, поскольку, подавая заявку на участие в закупке, участник дает свое согласие на поставку товара в полном соответствии с документацией о закупке, с Техническим заданием и Проектом договора.


5. В силу требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Пунктом 3.4.1 раздела I «Общие условия проведения закупки» Закупочной документации установлено, что заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах раздела II «Информационная карта закупки».

Пунктом 3.4.2 раздела I «Общие условия проведения закупки» Закупочной документации Закупочной документации предусмотрено, что в случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 18 «Информационная карта закупки», Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Согласно пункту 18 раздела II «Информационная карта закупки» в состав ценового предложения (отдельно от общей части заявки) участник должен включить сведения о начальной (максимальной) цене поставляемого товара по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке). Документы и сведения предоставляются в порядке, указанном в пункте 6.1.3 раздела I «Общие условия проведения закупки».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.1.3 раздела I «Общие условия проведения закупки» победитель закупки (либо единственный участник, признанный соответствующим требованиям документации о закупке) обязан в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты размещения итогового протокола в ЕИС, направить по электронной почте лицу ответственному за заключение договора и указанному в п. 2 настоящей «Информационной карты закупки», заполненные приложения к договору, содержащие информацию о цене и сроках выполнения работ и приложение 4 к настоящей документации. При этом общая итоговая стоимость не должна превышать окончательную цену заявки Победителя, а сроки выполнения работ не должны противоречить предлагаемым срокам выполнения работ, указанным в заявке. Участник не вправе превышать единичные расценки, указанные в п. 1.7.7 раздела I Закупочной документации.

При таких обстоятельствах предоставление сведений о начальной (максимальной) цене поставляемого товара в порядке, предусмотренном пунктом 6.1.3 раздела I «Общие условия проведения закупки», в составе ценового предложения участника на данном этапе не представляется возможным. При этом, непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 18 раздела II «Информационная карта закупки» является основанием для отклонения заявки участника закупки.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что требования пункта 6.1.3 раздела I Закупочной документации предъявляются к Победителю по итогам проведения закупки, а не к участнику такой закупки, и относятся к этапу закупки по заключению договора по результатам закупки.

Таким образом, можно сделать вывод, что ссылка на пункт 6.1.3 раздела I Закупочной документации может вводить участников закупки в заблуждение, что не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.



На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о частичной обоснованности приведенных в жалобе Заявителя доводов.



Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом допущенных нарушений, принято решение выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Роял Карс» частично обоснованной;

2. Признать Заказчика - АО «Россети Янтарь» нарушившим часть 3 статьи 3.2, пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения действующего законодательства Российской Федерации.



Ведущий заседание комиссии






И.С. Болтенко

Члены комиссии:









А.Г Киселева







Д.Ю. Колупаев


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



2023-6765


Связанные организации

АО «Россети Янтарь»
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832
АО "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "Роял-Карс"
ИНН 3906318623, ОГРН 1143926007730