Письмо №ИБ/1045/24 О возврате жалобы (№ 039/07/3-157/2024) от 7 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О возврате жалобы (№ 039/07/3-157/2024)
ООО «ТрансШина»
|
Калининградское УФАС России возвращает жалобу ООО «ТрансШина» (вх. 1737-ЭП/24 от 06.03.2024) на процедуру закупки автошин грузовых (извещение № 32413303938) по следующим причинам.
Проведение указанной закупки осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках регламентируется статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень оснований для обжалования в антимонопольном органе процедуры закупки, а именно в следующих случаях:
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупках;
неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;
неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В жалобе ООО «ТрансШина» (вх. 1737-ЭП/24 от 06.03.2024) не указаны основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в частности отсутствует указание на нарушение заказчиком норм Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в положении о закупке заказчика, поэтому у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для ее рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, жалоба подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба ООО «ТрансШина» не соответствует вышеуказанным требованиям.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Калининградское УФАС России принимает решение о возвращении жалобы ООО «ТрансШина» (вх. 1737-ЭП/24 от 06.03.2024) без рассмотрения по существу.
Жалоба может быть подана в антимонопольный орган повторно. При условии ее подачи в пределах срока, установленного частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и при наличии в ней вышеуказанной информации она может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению.
Также разъясняем, что обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на основании части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно в судебном порядке.
Заместитель руководителя |
|
Б. |
|
|
|
Исп.К.
тел.53-72-04 / 039-104
2024-1156