Письмо №ИБ/1045/24 О возврате жалобы (№ 039/07/3-157/2024) от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О возврате жалобы (№ 039/07/3-157/2024)

 

ООО «ТрансШина»

 

 

 

 

 

 

 

Калининградское УФАС России возвращает жалобу ООО «ТрансШина» (вх. 1737-ЭП/24 от 06.03.2024) на процедуру закупки автошин грузовых (извещение № 32413303938) по следующим причинам.

Проведение указанной закупки осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках регламентируется статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень оснований для обжалования в антимонопольном органе процедуры закупки, а именно в следующих случаях:

 осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

 нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупках;

 неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

 предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

 осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

 неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе ООО «ТрансШина» (вх. 1737-ЭП/24 от 06.03.2024) не указаны основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в частности отсутствует указание на нарушение заказчиком норм Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в положении о закупке заказчика, поэтому у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для ее рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, жалоба подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Жалоба ООО «ТрансШина» не соответствует вышеуказанным требованиям.

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Калининградское УФАС России принимает решение о возвращении жалобы ООО «ТрансШина» (вх. 1737-ЭП/24 от 06.03.2024) без рассмотрения по существу.

Жалоба может быть подана в антимонопольный орган повторно. При условии ее подачи в пределах срока, установленного частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и при наличии в ней вышеуказанной информации она может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению.

Также разъясняем, что обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на основании части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно в судебном порядке.

 

 

Заместитель руководителя

 

Б.

 

 

 

 

 

 

 

Исп.К.

тел.53-72-04 / 039-104

 

 

2024-1156

 

 

Связанные организации

ООО "ТрансШина"
ИНН 3908042240, ОГРН 1083905003412