Решение б/н РЕШЕНИЕ № 91 - ГЗ/2009 по жалобе ООО «АЙТИ ПРОФИ» на дейст... от 8 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04  августа   2009 года                                 91 - ГЗ/2009                           г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель  Калининградского УФАС России,      

Члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России.

           

в присутствии:

- представителей Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области Мургина Ю.В.; Педченко В.В., по доверенности;

- представителя ООО «АЙТИ ПРОФИ» Ретивых С.С., по доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «АЙТИ ПРОФИ» (далее-Заявителя) на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на  право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, в части необоснованного отказа ООО  «АЙТИ-ПРОФИ» в допуске к участию в отрытом аукционе  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I.  В адрес Калининградского УФАС России 29.07.2009 года поступила жалоба ООО «АЙТИ-ПРОФИ» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на  право заключения государственного контракта на выполнение работ  по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, в части необоснованного отказа ООО  «АЙТИ-ПРОФИ» в допуске к участию в отрытом аукционе.

 

В обоснование своих требований  Заявитель привел следующие доводы:

20 июля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликован протокол № 090623/011635/37/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.  В данном протоколе указано, что заявка, поданная ООО «АЙТИ-ПРОФИ», не соответствует требованиям документации об аукционе (предлагаемая продукция не отвечает требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе),  а именно:

«Абзац 2 пункта 1.9. раздела III “Технического задания» не соответствует нашему требованию к качеству работ, а именно не указан срок гарантии на оборудование находящееся в ремонте. п. 1. 14 — не соответствует запрашиваемому нами уровню обслуживания (SLA), а именно: время решения Заявки должно быть 40 и 80 часов, вместо указанных участником - 72 и 120 часа.».

Данное обоснование отказа некорректно, поскольку Единая комиссия должна была сослаться не на документацию об аукционе, а на заявку участника размещения заказа.

Кроме того, заявка, поданная ООО «АЙТИ-ПРОФИ», полностью соответствует требованиям документации об аукционе, размещенной на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru в сети Интернет. Так, в абзаце 1 п. 1.13. раздела III “Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком указан требуемый срок гарантии на оборудование, находящиеся в ремонте — 3-6 (три-шесть) месяцев с момента подписания акта выполненных работ; в пункте 1.14  раздела III “Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком запрашивается уровень обслуживания (SLA): время решения — 72 и 120 часов для высокого и низкого приоритетов заявки соответственно. Указанные характеристики и были указаны в заявке ООО «АЙТИ-ПРОФИ» на участие в а аукционе.

Просит отменить решение Единой комиссии об отказе в допуске ООО «АЙТИ-ПРОФИ» к участию в аукционе и провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.

             

II. Представители Заказчика не признали нарушения, указанные в жалобе, и сообщили следующее.

23 июня 2009 года УФМС России по Калининградской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области. 01 июля 2009 года УФМС России по Калининградской области было размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, в части изменений даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты и времени проведения аукциона, условий выполнения работ, формы заявки на участие в аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о внесении изменений от 01 июля 2009 года, 10 часов 00 минут 16 июля 2009 года было представлено 3 заявки на участие (ООО «Холмрок Сервис», ООО «АЙТИ-ПРОФИ» и ООО «РемТехСервис»). Заявка ООО «АЙТИ-ПРОФИ» была отклонена на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям документации об аукционе и извещения о внесении изменений, а именно:

1.       Отсутствовали сведения о продлении срока гарантий на отремонтированное оборудование на время нахождения оборудования в ремонте, с обязательной записью о продлении в гарантийном талоне (абзац 2 пункта 1.9 раздела III «Техническое задание» документации об аукционе, пункт 2 извещения о внесении изменений).

2.       Уровень срока обслуживания (SLA) был завышен (пункт 1.14 раздела III «Техническое задание» документации об аукционе, пункт 3 извещения о внесении изменений).

Заявка ООО «АЙТИ-ПРОФИ» действительно была подготовлена в соответствии с первоначальной редакцией документации об открытом аукционе, однако без учета требований извещения о внесении изменений от 01 июля 2009 года.           

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1.         23 июня 2009 года  на официальном сайте в сети Интернет 

www.zakupki.gov.ru  государственным заказчиком - Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона на  право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области. Начальная (максимальная) цена контракта 3500000,00 рублей.

 

2.         В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2009 года  единой комиссией по размещению заказов УФМС России по Калининградской области ООО «АЙТИ-ПРОФИ» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки ООО «АЙТИ-ПРОФИ» требованиям документации об аукционе.

 

3.         Пунктом 1.9 «Требования к качеству работ» раздела III «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона на  право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, утвержденной 24 июня 2009 года Врио начальника УФМС России по Калининградской области Ю.В. Мургиным,  Заказчиком установлено следующее требование:

- Исполнитель обязуется вести индивидуальный учет оборудования Заказчика, прошедшего техническое обслуживание, гарантийный и негарантийный ремонты у Исполнителя по серийным номерам. Предоставлять информацию об истории ремонтируемого, обслуживаемого у Исполнителя оборудования Заказчика по  его (Заказчика) требованию за определенный период времени.

В целях обеспечения надлежащего качества, а также предотвращения отказа в гарантийном обслуживании, при проведении технического обслуживания, ремонта оборудования Заказчика Исполнителем должны соблюдаться все требования и рекомендации производителя этого оборудования, касающиеся проведения технического обслуживания и ремонта.

Таблицей «Уровень обслуживания (SLA)» в пункте 1.14 «Уровень обслуживания систем (сервисов) (SLA) раздела III «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона,  Заказчиком установлено время решения — 72 и 120 часов для высокого и низкого приоритетов заявки соответственно.

В 11 часов 40 минут 01 июля 2009 года  на официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru (http://www.zakupki.gov.ru/Tender/Register.aspx?PurchaseId=415561) Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области была размещено извещение о внесении изменений в извещение  о проведении открытого аукциона и документацию по проведению открытого аукциона.

Согласно пункту 2 данного извещения о внесении изменений, Заказчиком дополнен абзац 2 пункта 1.9 раздела III «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона следующим предложением: «При этом срок гарантии на отремонтированное оборудование продлевается на время нахождения оборудования в ремонте, с обязательной записью о продлении гарантии в гарантийном талоне», а  время решения в таблице «Уровень обслуживания (SLA)» пункта 1.14 «Уровень обслуживания систем (SLA) раздела III «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона изменено с 72 и 120 на 40 и 80 часов для высокого и низкого приоритетов заявки соответственно.

Однако, заявка на участие в аукционе, поданная ООО «АЙТИ ПРОФИ» в 09 часов 30 минут 14 июля 2009 года, содержала условия качества работ и уровня обслуживания систем (сервисов) (SLA), предусмотренные документации по проведению открытого аукциона без учета требований извещения от 01 июля 2009 года о внесении изменений в извещение о проведение открытого аукциона и документацию по проведению открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 3 «Внесение изменений в извещение и документацию об аукционе» части «Документация об аукционе» раздела IV “Общие условия проведения открытого аукциона» документации по проведению открытого аукциона на  право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию вычислительной, копировально-множительной и периферийной техники для нужд УФМС по Калининградской области, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе в порядке и сроки, установленные ФЗ-94. При этом изменение предмета аукциона не допускается.

Участники размещения заказа, использующие документацию об аукционе с официального сайта, идентификация которых невозможна, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, размещенные на официальном сайте и опубликованные в официальном печатном издании.

Заказчик не несет ответственности в случае, если участник размещения заказа не ознакомился с изменениями, внесенными в документацию об аукционе, размещенными и опубликованными надлежащим образом.       

При указанных обстоятельствах, единая комиссия по размещению заказов УФМС России по Калининградской области обосновано отказала ООО «АЙТИ ПРОФИ» в допуске к участию в открытом аукционе.

 

4.  Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который в числе прочего, должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, указаний документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказов, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2009 года, размещенном заказчиком на официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru прикрепленным файлом, в обоснование отказа в допуске к участию в аукционе указано: «Заявка, поданная ООО «АЙТИ ПРОФИ» не соответствует требованиям   документации об аукционе (предлагаемая продукция не отвечает требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе).

Абзац 2 п.1.9. раздела III «Технического задания» не соответствует нашему требованию к качеству работ, а именно  не указан срок гарантии на  оборудование находящиеся в ремонте. п.1.14 - не соответствует запрашиваемому нами уровню обслуживания (SLA), а именно: время решения Заявки должно быть 40 и 80 часов, вместо указанных  участником – 72 и 120 часа».

Таким образом, единая комиссия по размещению заказов УФМС России по Калининградской области нарушила требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе указаний на положения заявки на участие в аукционе ООО «АЙТИ ПРОФИ», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В печатной форме  протокола № 090623/011635/37/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2009 года, размещенного заказчиком  на официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru, кроме того, отсутствует  указание положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа.

Кроме того,  в пункте 5 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2009 года, размещенном заказчиком на официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru прикрепленным файлом указано, что участниками размещения заказа ООО «АЙТИ ПРОФИ» и ООО «Холмрок-Сервис»не представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, что не соответствует действительности, поскольку указанными участниками размещения заказа в составе своих заявок на участие в аукционе данные документы представлены.

           

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЙТИ-ПРОФИ» частично обоснованной.

 

2. Признать единую комиссию по размещению заказов УФМС России по Калининградской области нарушившей  часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов,  в части неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июня 2009 года положений заявки на участие в аукционе ООО «АЙТИ-ПРОФИ», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

3. Предписание единой комиссии по размещению заказов УФМС России по Калининградской области не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты аукциона.

 

4.  Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                                         И.П. Соколова

Члены комиссии:

 Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          Ж. В. Жерманова

 

Ведущий специалист- эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          Т.В. Черных

Связанные организации

Связанные организации не указаны