Решение б/н Решение №104 по жалобе ООО «Институт реставрации, экологии и... от 1 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

12 января 2009 года                            №104                                               г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела  контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя ООО «Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования» Запорожского Д.Г. – по доверенности, представителя муниципального заказчика — Администрации МО «Красноторовское сельское поселение» Изотова Д.А. – по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика — Администрации МО «Красноторовское сельское поселение» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (№ АСНК-1283) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта генерального плана МО «Красноторовское сельское поселение» (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

1.                  В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

На сайте Правительства Калининградской области в разделе «Закупки» (подраздел: конкурсы, проводимые муниципальными и государственными заказчиками») размещены извещение и пакет конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта генерального плана МО «Красноторовское сельское поселение» (АСНК-1283).

Согласно положениям Информационной карты Конкурса и проекту муниципального контракта срок сдачи проектной документации установлен в нарушение требований ч.6 ст. 22 Закона о размещении заказов — в день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (22.01.2009 до 14.00).

 

2. Заказчик признал нарушения, указанные в жалобе и сообщил следующее:

В положениях Информационной карты Конкурса и проекта муниципального контракта была допущена техническая ошибка по установлению срока сдачи проектной документации в день окончания срока подачи конкурсных заявок — 22 января 2009 года до 14.00. Срок сдачи проектной документации установлен в Техническом задании конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1.                   На сайте Правительства Калининградской области в разделе «Закупки» (подраздел: «конкурсы, проводимые муниципальными и государственными заказчиками») размещены извещение и пакет конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта генерального плана МО «Красноторовское сельское поселение» (АСНК-1283).

В соответствии с ч.6 ст. 22 Закона  размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно п. 1.3 Информационной карты «Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ» и п. 2 проекта муниципального контракта «Срок выполнения работ» срок сдачи проектной документации 22.01.2009 до 14.00.

В соответствии с ч. III «Техническое задание» конкурсной документации п.9 задания на разработку проекта Генерального плана Красноторовское сельское поселение, составление проекта состоит из двух этапов. Сроком окончания работ по 1 этапу установлен июнь 2009 г., по 2 этапу – 31 декабря 2009 г.

Таким образом, Заказчик нарушил требования  ч.6 ст. 22 Закона  размещении заказов, установив различные сведения, содержащиеся в конкурсной документации, и сведения, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации в разделе 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» в п.3 «Приложения и документы к заявке, являющиеся ее неотъемлемой частью» предусмотрено обязательное представление расчета и обоснования снижения начальной цены контракта по форме приложения №1 к заявке на участие в конкурсе (форме 1.4 раздела 1.4.1), в случае снижения начальной цены контракта.

В соответствии с разделом 1.3 Информационной карты конкурсной документации (п.3.3) «документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе», в  случае снижения начальной цены контракта, необходимо представить расчет и обоснование снижения начальной цены контракта по форме приложения №1 к заявке на участие в конкурсе.

Согласно пп. 6.4 ч.6 положения раздела 1.2 «Общие условия проведения открытого конкурса. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе», участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае непредставления  определенных Информационной картой конкурса документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение и оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, которые не предусматривают предоставление расчета и обоснования снижения начальной цены контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 25  Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения  ч. 4 ст. 25  Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования» обоснованной.

 

2.                  Признать муниципального заказчика нарушившим ч.6 ст. 22, ч.4 ст. 25 Закона о размещении заказов.

 

3.                  Муниципальному заказчику — Администрации МО «Красноторовское сельское поселение» выдать предписание о прекращении нарушений Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в конкурсную документацию.

 

4.                  Передать должностному лицу Калининградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о наличии (отсутствии) оснований привлечения к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                           

Руководитель УФАС РФ

по Калининградской области                                                   И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя,

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                  Л.А. Григорьева

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              Л.А. Быковских

Связанные организации

Связанные организации не указаны