Постановление №039/04/9.21-1154/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 27 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«27» октября 2021 года

№ 039/04/9.21-1154/2021

г. Калининград

Постановление объявлено «22» октября 2021 года.

В полном объёме постановление изготовлено «27» октября 2021 года.

Место рассмотрения: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области.

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 039/04/9.21-1154/2021, составленном 06.10.2021 главным специалистом-экспертом правового отдела Управления по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица –

Акционерного общества «Янтарьэнерго»

(236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832)

при участии: от лица, привлекаемого к административной ответственности представитель (защитник) М по доверенности от 01.01.2021 № 298-20;

от потерпевшего личное участие, представитель С по доверенности от 17.09.2021.

УСТАНОВИЛ:

03.09.2021 (вх. № 6744) в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на невыполнение Акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Общество, АО «Янтарьэнерго») условий Договора от 11.06.2020 № 1903/04/20 (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства необходимого для электроснабжения нежилого здания - гаража, расположенного по адресу: …………., земельный участок с кадастровым номером ………… с являющимися неотъемлемой частью Договора техническими условиями № Г-1903/20.

Пунктом 6 вышеназванного Договора установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения Договора, соответственно, датой начала исполнения обязательств со стороны Общества является 12.06.2020, а датой окончания – 11.10.2020.

На момент поступления жалобы в антимонопольный орган 03.09.2021 технологическое присоединение не осуществлено.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29.09.2021 законному представителю Общества либо представителю Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями надлежало явиться 06.10.2021 в 15 час. 00 мин. в Управление для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

06.10.2021 в отсутствие законного представителя Общества, с участием уполномоченного представителя Общества М должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.10.2021 рассмотрение дела назначено на 22.10.2021 в 15 час. 30 мин. по адресу Управления. Скан-образ определения направлен на официальную электронную почту АО «Янтарьэнерго» - public@yantarenergo.ru и электронную почту Заявителя, копия определения направлена посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

22.10.2021 дело рассмотрено в присутствии уполномоченного представителя (защитника) Общества, действующего на основании доверенности – М., которая вину привлекаемого к ответственности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не признала, пояснив, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Представитель Общества считает, что Общество приступило к исполнению Договора последовательно, добросовестно выполняло все необходимые и зависящие от него меры, а неисполнение условий Договора связано с отсутствием вины в действиях Общества и наличием объективных обстоятельств, сообщила, что подробная позиция содержится в письменных пояснениях Общества от 24.09.2021 № ЯЭ/5/4820, от 05.10.2021 № ЯЭ/5/5154, представила письменные объяснения от 22.10.2021 и дополнительные материалы по делу об административном правонарушении: копию распоряжения от 22.04.2021 № 343.

Потерпевший К и представитель потерпевшего, действующий на основании доверенности от 17.09.2021 С поддержали доводы жалобы, представили фотографии установленного щитового устройства с автоматическими вводными выключателями.

Заслушав представителя (защитника) Общества, выслушав потерпевшего и его представителя, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-1154/2021, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 06.10.2021 по делу № 039/04/9.21-1154/2021, Обществу вменяется нарушение пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), с местом совершения административного правонарушения г. Калининград, ……, кадастровый номер ……….., и датой совершения административного правонарушения 11.12.2020.

Вместе с тем, изучив протокол об административном правонарушении от 06.10.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-1154/2021, прихожу к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии со статьей 21 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила № 861.

Пункт 3 Правил № 861 обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им упомянутых Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителем - физическим лицом, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом, в сроки, установленные рассматриваемыми Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил № 861).

Пунктом 7 Правил № 861 (в редакции, действовавшей в спорный период) установлена процедура технологического присоединения, включающая в себя:

а) подачу заявки лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение Договора;

в) выполнение сторонами Договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных Договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил № 861, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил № 861, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил № 861 не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей Правил № 861 под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно Приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил № 861).

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил № 861.

Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации) (пункт 8 Правил № 861).

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил № 861, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) (абзац первый пункта 15 Правил № 861 (в редакции, действовавший в спорный период).

Как следует из материалов дела, 11.06.2020 между Заявителем и Обществом заключен Договор по условиям которого АО «Янтарьэнерго» приняло обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, которое необходимо для электроснабжения нежилого здания – гаража, расположенного по адресу: г. Калининград, …….., кадастровый номер …………. (пункты 1, 2 Договора).

В соответствии с пунктом 4 Договора Технические условия являются неотъемлемой частью Договора и приведены в Приложении № 1.

В силу пункта 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения Договора.

Согласно пункту 22 Договор считается заключенным с даты поступления подписанного Заявителем экземпляра Договора в Сетевую организацию.

Пунктом 6 вышеназванного Договора установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения Договора, следовательно, датой начала исполнения обязательств со стороны Общества является 12.06.2020, а датой окончания – 11.10.2020.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению в рамках Договора должны были быть выполнены Обществом не позднее 11.10.2020.

В соответствии с техническими условиями № Г-1903/20 в целях присоединения Заявителя, АО «Янтарьэнерго»:

10.1. Осуществляет установку на границе земельного участка объекта СП наружного исполнения.

10.2. Производит проектирование, монтаж двух учатков КЛ-1 кВ расчетного сечения (ориентировочно 2х20) от СП нового (пункт 10.1.) до места врезки в КЛ-0,4 кВ (ТП 834 – РЩ нежилого здания по ул. 9-Апреля, д. 60), смонтировать соединительные и концевые муфты.

10.3. В связи с присоединением дополнительной мощности при необходимости в РУ-0,4 кВ ТП-834 произвести замену предохранителей.

Из представленных пояснений Общества, изложенных письмами от 24.09.2021 № ЯЭ/5/4820, от 05.10.2021 № ЯЭ/5/5154, следует, что в рамках исполнения обязательств по Договору со стороны АО «Янтарьэнерго» разработано, утверждено и передано в работу техническое задание по титулу: «Строительство КЛ-1 кВ (ТП-834) до СП (нового), с установкой СП (нового) по ул. 9-го Апреля в г. Калининграде». В целях ускорения осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя принято решение о выполнении работ силами ООО «Энергоремонт».

Уведомлением от 14.07.2020 (вх. Общества от 16.07.2020 № 648/20/ПД) Заявителем в адрес Общества на согласование направлена проектная документация ООО «ЭКСПО» № 04-07-2020-ЭС.

Письмом от 27.07.2020 № ЯЭ/648/20/ПД Обществом представленная Заявителем проектная документация не была согласована по причине выявленных замечаний: «Согласование проектной документации возможно только после выполнения АО «Янтарьэнерго» мероприятий по пункту 10 Технических условий в полном объеме.

Уведомлением от 19.10.2020 (вх. Общества от 19.10.2020 № ВТУ/3202/20) Заявитель вновь уведомил АО «Янтарьэнерго» о выполнении им технических условий по Договору и просил организовать проверку выполнения технических условий и оформить необходимые акты к Договору.

АО «Янтарьэнерго» письмом от 06.11.2020 № ЯЭ/19/5316 сообщило Заявителю, что «В рамках выполнения обязательств по Договору со стороны АО «Янтарьэнерго» разработано и утверждено техническое задание по титулу: «Строительство КЛ-1 кВ (ТП-834) до СП (нового), с установкой СП (нового) по ул. 9 Апреля в г. Калининграде». В настоящее время определяется способ выполнения работ на объекте. Планируемый срок завершения мероприятий по Договору – I квартал 2021 года. По окончании реализации мероприятий АО «Янтарьэнерго» направит в Ваш адрес уведомление о готовности осуществить технологическое присоединение объекта к электрическим сетям. Одновременно сообщаем, что технологическое присоединение будет возможно при условии выполнения обязательств со стороны Заявителя в полном объеме и в соответствии с требованиями нормативных технических документов по вопросу устройства электроустановок. По результатам осмотра выявлены замечания: к уведомлению не приложены копии разделов проектной документации, предусматривающие технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий в соответствии с пунктом 85 б Правил № 861».

Из пояснений Общества от 22.10.2021 следует, что: «Пунктами 85, 87 Правил № 861 предусмотрено, что для проведения проверки выполнения технических условий Заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением определенной документации. Сетевая организация рассматривает, представленные Заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 Правил № 861, и осуществляет осмотр электроустановки Заявителя. Осуществление сетевой организацией фактического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям возможно только после выполнения Заявителем и сетевой организацией своих обязательств по техническим условиям. В целях исполнения обязательств по Договору АО «Янтарьэнерго» разработано и утверждено техническое задание №Г/ОКС/012583/2020 на выполнение проектных и изыскательских работ по титулу: «Строительство КЛ-1 кВ (ТП-834) до СП (нового), с установкой СП (нового) по ул. 9 Апреля в г. Калининграде» Кроме того, принято решение о выполнении проектных и строительно-монтажных работ собственными силами филиала АО «Янтарьэнерго» «Энергоремонт» (распоряжение от 22.04.2021 № 343)».

При этом, АО «Янтарьэнерго» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о выполнении Обществом мероприятий по технологическому присоединению объекта, принадлежащего Заявителю, что образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения.

Имеющиеся материалы свидетельствуют, что действия Общества по поиску подрядной организации, по согласованию строительства и проведению разрешительных процедур, выполнению проектных и изыскательских работ, выполнению строительно-монтажных работ ведется по состоянию на сегодняшний день, т.е. за пределами срока по Договору с Заявителем и с существенными перерывами между отдельными действиями.

Таким образом, представленные АО «Янтарьэнерго» пояснения и документы не свидетельствуют об исполнении Обществом требований пункта 3 Правил № 861. Приведенные Обществом обстоятельства (предпринятые меры по поиску подрядной организации, по согласованию строительства и проведению разрешительных процедур принимаемые Обществом на протяжении длительного времени и с существенными перерывами в отсутствие каких-либо уважительных причин) не могут быть приняты в качестве достаточного обоснования отсутствия вины Общества в длительном невыполнении возложенных на АО «Янтарьэнерго» публично-правовых обязанностей. Обстоятельств объективной невозможности выполнения АО «Янтарьэнерго» соответствующих обязанностей при рассмотрении дела не было установлено.

Выявленное длящееся невыполнение Обществом мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя нарушает императивное требование пункта 3 Правил № 861.

В соответствии с Правилами № 861 Договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать существенные условия, определенные пунктом 16 Правил № 861, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать срок, установленный подпунктом «б» данного пункта Правил № 861, а именно - 4 месяца для категории потребителей, к которой относится Заявитель.

Данная норма также носит императивный характер и направлена на недопустимость злоупотребления со стороны Сетевой организации, как юридически сильной стороны в отношениях с заявителем - физическим лицом. Нормы статьи 9.21 КоАП РФ являются специальными, регулируют ответственность за совершение правонарушения субъектом естественной монополии, правовое положение которого подразумевает повышенный контроль его хозяйственной деятельности со стороны государства и специальные меры государственного понуждения к исполнению своих обязанностей, в том числе, посредством привлечения к административной ответственности.

В рассматриваемом случае вмененное Обществу правонарушение (нарушение пункта 3 Правил № 861) выражено не в нарушении предусмотренного в Правилах № 761 и Договоре срока технологического присоединения объекта, а в длящемся уклонении от выполнения технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, т.е. является длящимся правонарушением

Поскольку Общество ранее привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (повторность нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ подтверждена вступившими в законную силу актами Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Калининградской области по делам №№ А21-15833/2019, А21-15836/2019, А21-16093/2019, А21-16139/2019, А21-690/2020, А21-1452/2020, А21-1453/2020, А21-2809/2020, А21-2810/2020, А21-4571/2020, А21-4858/2020, А21-5893/2020, А21-7355/2020, А21-7863/2020), , рассматриваемое деяние АО «Янтарьэнерго» в отношении Заявителя, выражающееся в длящемся уклонении от исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя, подлежит квалификации как содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Материальными последствиями перечисленных действий Общества является нарушение прав Заявителя на надлежащее получение услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям и отсутствие возможности энергоснабжения объекта Заявителя.

Потерпевшим по настоящему делу об административном правонарушении является гражданин К.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в нарушении АО «Янтарьэнерго» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Время совершение административного правонарушения: периодом вменяемого АО «Янтарьэнерго» правонарушения в рамках настоящего административного производства будет являться период времени с 12.10.2020 (день, следующий за крайним днем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Заявителя согласно условиям Договора и Правил № 861) по дату обнаружения правонарушения 29.09.2021 (дата возбуждения административного производства).

Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения АО «Янтарьэнерго» (236022, город Калининград, ул. Театральная, дом 34).

Субъектом административного правонарушения является Сетевая организация - Акционерное общество «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832).

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно статье 4 указанного закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются сопутствующими деятельности по передаче электрической энергии и неразрывно связанными с ней.

Общество является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в том числе услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заинтересованных лиц к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только той сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен присоединить энергопринимающие устройства.

Субъективная сторона административного правонарушения: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемых обстоятельствах у Общества имелась возможность для соблюдения возложенных публично-правовых обязанностей и требований законодательства Российской Федерации. Доказательств объективной невозможности соблюдения АО «Янтарьэнерго» требований Правил № 861 не установлено.

Таким образом, при указанных обстоятельствах действия АО «Янтарьэнерго» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении возбуждено определением от 29.09.2021 № 039/04/9.21-1154/2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Определением от 07.10.2021 АО «Янтарьэнерго» уведомлено должным образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-1154/2021.

Заявитель уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления определения от 07.10.2021 посредством электронной почты.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Результатом бездействия Общества явились негативный результат взаимодействия Заявителя и Общества, не достижение целей технологического присоединения в рамках отношений, требующих от сетевой организации оперативности и содействия потребителю в реализации охраняемых законом интересов.

Общество включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии, и является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, Общество не приняло необходимые меры по соблюдению своей публично-правовой обязанности. О пренебрежительном отношении Общества к исполнению обязанностей свидетельствует повторность привлечения к административной ответственности, в связи с чем основания для признания правонарушения малозначительным или снижения штрафа ниже низшего предела, определенного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не усматриваются.

На основании изложенного, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания тяжести совершенного нарушения, характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (город Калининград, улица Театральная, дом 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (город Калининград, улица Театральная, дом 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Врио заместителя руководителя

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЯНТАРЬЭНЕРГО"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832