Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ» на действия организат... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/01/18.1-101/2020

Резолютивная часть объявлена 04.02.2020                                                                     г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 07.02.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- А.В.  – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Ю.А.  – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

- А.А.  – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

- заявителя ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ»: М.Н. (директор);

- организатора торгов – администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»: Е.П.  (представитель по доверенности);

- заинтересованного лица – ООО «Медиа-Мастер»: Р.Е.  (директор);

рассмотрев жалобу (вх. № 523 от 29.01.2020) ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ» (извещение № 051219/0186621/01, лот № 1) (далее – Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.01.2020 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по проведению торгов Организатора торгов (далее – Аукционная комиссия) при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы

 

Заявителем подано заявка № 30 на участие в Аукционе по лоту № 1.

В соответствии с протоколом №051219/0186621/01 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ» от 23.01.2020 ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления документов, определенных документацией об аукционе.

Заявитель считает, что Организатором торгов совершены незаконные действия по не допуску ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ» к Аукциону, чем существенно нарушены права Общества на равное участие в Аукционе, право на конкуренцию при проведении торгов.

По мнению Заявителя им предоставлена заявка и приложены документы в полном объеме, соответствующие требованиям Аукционной документации, в связи с чем отказ в допуске к Аукциону является незаконным и необоснованным.

Кроме того, ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ» считает, что Организатором аукциона не указаны детальные причины отказа в допуске к Аукциону, позволяющие определить какие документы не представлены Заявителем вместе с представленной заявкой.

Таким образом, необоснованный отказ Организатора торгов в допуске к участию в Аукционе ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ» нарушает части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Представитель Организатора торгов не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

Информация о том, что ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ» не допущено к участию в Аукционе своевременно была отражена в протоколе 051219/0186621/01 рассмотрения заявок на участие в Аукционе и размещена на официальном сайте Российской Федерации            в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru и на официальном сайте муниципального образования «Черняховский городской округ» http://inster39.ru 24.01.2020. Следовательно, вся полнота информации выложена в открытый доступ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. Любой заинтересованный субъект может ознакомиться с указанным протоколом без ограничения, что соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ» было не допущено к участию в Аукционе по причине «непредставления документов, определенных документацией об аукционе». Именно такая формулировка причины не допуска к торгам содержится в Аукционной документации. Другие формы и виды формулировок отказа Заявителю в допуске к торгам при непредставлении им документов, определенных документацией об Аукционе, не предусмотрены. Таким образом, по мнению Организатора торгов, требование Заявителя, чтобы Организатор торгов указывал в протоколе информацию об отклонении его заявок, не соответствующую перечню причин такого отклонения и их формам, содержащимся в указанных выше документах, является необоснованным.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ» предоставлена распечатанная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Вместе с тем Организатор торгов указывает, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц не может рассматриваться в качестве документа, предусмотренного пунктом 5.2 Аукционной Документации.

Требование Организатора торгов предоставить в составе пакета документов выписку ЕГРЮЛ или её нотариальную копию, является общим требованием ко всем претендентам на участие в Аукционе, не даёт никому из них преимуществ и не накладывает ни на кого никаких санкций, которые могли бы ограничить конкуренцию и нарушить Закон о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Организатор торгов считает жалобу ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ» необоснованной.

 

Заслушав стороны,  проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

 

09.12.2019 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение № 051219/0186621/01 о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ» (лоты №№1-8).

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» от 27.06.2019 № 47 утверждено Положение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ» (далее – Положение).

Указанное Положение определяет порядок организации и проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» (далее - торги).

Согласно пункту 2.2 Положения решение о проведении торгов принимается главой администрации муниципального образования «Черняховский городской округ».

В соответствии с пунктом 4 Положения извещение о проведении конкурса должно содержать, в том числе, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах, срок рассмотрения заявок на участие в торгах.

В силу пункта 5 Положения организатором торгов разрабатывается конкурсная документация, которая является неотъемлемой частью извещения о проведении торгов.

Конкурсная документация должна содержать, в том числе, сведения о порядке, месте, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в торгах и сведения о порядке подачи заявок на участие в торгах.

Пунктом 7.1 Положения предусмотрены случаи, когда заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в торгах.

Распоряжением главы администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» от 18.11.2019 № 855-р принято решение о проведении торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ» по рекламным конструкциям, включенным в схему размещения рекламных конструкций.

Извещением о проведении Аукциона определено:

- дата и время начала приема заявок: 10.12.2019 09:00;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.01.2020 18:00;

- место и порядок подачи заявок: г. Черняховск, ул. Калинина,7, каб.№36, с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 согласно аукционной документации.

В приложении №1 «Карта аукциона» к Аукционной документации, помимо информации, указанной в извещении о проведении Аукциона, содержится следующее:

- дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе: 23 января 2020 года в 10.00;

- информацию о допуске к участию в аукционе можно получить 24 января 2020 года с 09:00 до 18:00 по адресу: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, каб. 36 или на официальных сайтах.

В соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ», подавшее заявку на участие в аукционе, а также внесшее задаток за участие в аукционе в размере, порядке и срок, установленный документацией об аукционе (далее – Заявитель).

Согласно пункту 5.1 Аукционной документации заявка и прилагаемые документы подаются претендентом в отношении каждого заявляемого лота по форме и в сроки, установленные аукционной документацией.

Пунктом 5.2 Аукционной документации определено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за тридцать дней до дня окончания срока приема заявок, или ее нотариально заверенная копия (для юридического лица);

4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за тридцать дней до дня окончания срока приема заявок, или ее нотариально заверенная копия (для индивидуального предпринимателя);

5) доверенность или ее нотариально заверенная копия, в случае если заявка подписана представителем претендента;

6) платежное поручение, подтверждающее внесение задатка по заявленному лоту, или его копия.

К заявке и подаваемым документам составляется опись, подписанная заявителем или его доверенным лицом. Опись представляется в двух экземплярах, один из которых после сверки представленных документов с указанием даты и времени (часы, минуты) приема заявки, удостоверенный подписью уполномоченного лица организатора аукциона, возвращается заявителю, а второй - остается у организатора аукциона.

Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Заявки с приложением всех документов подаются отдельно в отношении каждого лота.

В силу пункта 5.3 Аукционной документации документы заявителя должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 5 дней с момента окончания срока подачи заявок (пункт 5.6 Аукционной документации).

Согласно пункту 5.7 Аукционной документации организатор аукциона составляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

В соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных документацией об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям к участникам аукциона, установленным документацией об аукционе;

3) невнесения задатка за участие в аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

5) наличия решения о ликвидации Заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6) наличие решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 3.2. документации об аукционе, не допускается (пункт 3.3 Аукционной документации).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 051219/0186621/01 от 23.01.2020, Аукционная комиссия, рассмотрев представленные на участие в Аукционе по лоту № 1 заявки претендентов, на соответствие действующему законодательству и требованиям, установленным документацией об Аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе по лоту №1 претенденту «АРНАДО ПРЕМИУМ» (Заявитель), с указанием причин отклонения – непредставление документов, определенных документацией об аукционе.

Комиссия, изучив и проанализировав, заявки на участие в Аукционе по лотам №№2-8 претендента «АРНАДО ПРЕМИУМ» (Заявитель), установила, что в составе указанной заявки представлена на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ от 16.01.2020, на которой имеется штамп с указанием о подписании документа усиленной квалифицированной электронной подписью и указано следующее: выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи»).

В указанной выписке отсутствует собственноручная подпись должностного лица налогового органа и печать налогового органа. Иных выписок из ЕГРЮЛ в составе заявок на участие в Аукционе по лоту № 1 претендент «АРНАДО ПРЕМИУМ» (Заявитель), в том числе, нотариально заверенных копий таких выписок, выписок в электронном виде, не представлено.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 63-Ф3 информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (часть 3 статьи 6 Закона № 63-Ф3).

Таким образом, справки, выписки в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны справкам, выпискам на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Вместе с тем справка, выписка, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что представленная Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по лоту №1 выписка, не являясь электронным документом, не может приравниваться к оригиналу документа на бумажном носителе по смыслу части 1 статьи 6 Закона № 63-Ф3, поскольку представлена на бумажном носителе, без использования соответствующих программных средств, позволяющих произвести проверку подлинности имеющейся на нем электронной подписи, не подписана должностным лицом налогового органа и не скреплена печатью налогового органа.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по лоту №1 не представлена, предусмотренная подпунктом 3 пункта 5.2 Аукционной документации, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, следовательно, Аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно отклонила данную заявку в соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации по причине непредставления документов, определенных документацией об Аукционе.

В отношении довода жалобы об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок детальных причин отказа в допуске к участию в торгах, Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 051219/0186621/01 от 23.01.2020 указаны причины отклонения заявки Заявителя, представленной на участие в Аукционе по лоту №1, а именно: непредставление документов, определенных документацией об аукционе.

Указанные причины отклонения заявок Заявителя соответствуют случаям отказа в допуске к участию в Аукционе, предусмотренным пунктом 3.2 Аукционной документации, пунктом 7.1 Положения.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае, указание или отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе указания на конкретные отсутствующие документы в составе заявки Заявителя, не влияют на результаты рассмотрения заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе по лоту №1.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АРНАДО ПРЕМИУМ» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

                                   А.В. 

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

 

 

 

                                  Ю.А. 

 

 

                                     А.А. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны