Постановление №039/04/7.30-649/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

04 октября 2019 года

№ 039/04/7.30-649/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 039/04/7.30-649/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица –

Ю

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Балтдезсервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии № 1 по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня городского округа «Город Калининград» комитета экономики и финансов администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации территории парков «Южный», им. Макса Ашманна, им. Ю. Гагарина, им. Теодора Кроне в г. Калининграде (извещение № 0335300000219000038) (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения обращения, решением Комиссии Управления № 039/06/69-73/2019 от 05.03.2019 Единая комиссия была признана нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в допуске заявки ООО «БиоТехСоюз» (далее – Общество), не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, к участию в Аукционе, выдано предписание № 22-кс/2019 от 05.03.2019 об устранении Единой комиссией допущенных нарушений, которое надлежало исполнить в срок не позднее 18.03.2019.

Определением должностного лица от 02.09.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – Ю по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ. Материалам присвоен номер <...> /04/7.30-649/2019.

17.09.2019 в присутствии Ю был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 17.09.2019 дело об административном правонарушении 039/04/7.30-649/2019 назначено к рассмотрению на 01.10.2019 в 15 часов 30 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Копии протокола и определения вручены Ю под расписку в месте составления протокола, а также направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением по месту проживания и регистрации.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 01.10.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении 039/04/7.30-649/2019 было отложено, назначено к рассмотрению на 04.10.2019 в 10 часов 15 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Ю явилась лично, заявила, что не согласна с вменяемым правонарушением, считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выслушав Ю, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – Ю в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

12.02.2019 Комитетом экономики и финансов администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0335300000219000038 и Аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 917 600,00 рублей.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 9.1 Раздела I «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации об Аукционе к участникам закупки установлены, в том числе, следующие обязательные единые требования:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291), а именно: наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), а именно на работы (услуги) по дезинфектологии.

В соответствии с пунктом 13 Раздела I «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), а именно на работы (услуги) по дезинфектологии.

Пунктом 2 Раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе определено место выполнения работ:

236004, г. Калининград, ул. Аллея Смелых, 2 (территория парка «Южный»);

236029, г. Калининград, ул. Малая Лесная – Полковника Ефремова (территория парка им. Макса Ашманна);

236005, г. Калининград, ул. Киевская, 134 (территория парка им. Ю. Гагарина);

236000, г. Калининград, ул. Химическая – Тенистая аллея (территория парка им. Теодора Кроне).

Пункт 4 Раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе устанавливает, что работы по акарицидной обработке и дератизации производятся двукратно (в два этапа - весной и осенью) на основании письма ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области», в котором устанавливаются оптимальные сроки акарицидной обработки и дератизации.

Срок выполнения работ: с момента подписания контракта и до 30.10.2019 (пункт 3 Раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0335300000219000038 от 25.02.2019 рассмотрев вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям установленным документацией об электронном аукционе приняла решение о соответствии заявки (идентификационный номер <...> ) участника электронного аукциона – ООО «БиоТехСоюз» требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе (пункт 8 протокола подведения итогов электронного аукциона № 0335300000219000038 от 25.02.2019).

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником – ООО «БиоТехСоюз», который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (пункт 9 протокола подведения итогов электронного аукциона № 0335300000219000038 от 25.02.2019).

Ознакомившись со второй частью заявки (идентификационный номер <...> ) участника электронного аукциона – ООО «БиоТехСоюз», Комиссия установила наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в том числе, на работы (услуги) по дезинфектологии (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях), выданной Министерством здравоохранения Самарской области, с указанным адресом места осуществления работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности – 446351, Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, проспект 50 лет Октября, д. 1, 1 этаж, ком. №№1,3.

Заслушав доводы сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В силу пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность – это, в том числе, профессиональная деятельность по оказанию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение № 291) медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. В частности, в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Согласно статьи 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В силу части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»:

Деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. В уведомлении указываются следующие сведения:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

- лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

- сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому адресу, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Закона о лицензировании;

- дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

В силу пункта 8 Положения № 291, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» – «д», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения сведения (документы), а именно:

а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

г) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

д) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

е) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности;

ж) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте «д» пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

з) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте «е» пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

и) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

к) опись прилагаемых документов.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии (часть 2 Закона о лицензировании).

Согласно части 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В силу части 17 статьи 18 Закона о лицензировании переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Закона о лицензировании порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Таким образом, из содержания Закона о лицензировании, Положения № 291 следует, что выданная в установленном действующим законодательством порядке лицензия позволяет лицу, получившему ее, беспрепятственно осуществлять лицензируемый вид деятельности на всей территории Российской Федерации, но с соблюдением определенных условий. К таковым относятся случаи, когда лицо, получившее лицензию на территории одного субъекта Российской Федерации, имеет намерение осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории иного субъекта Российской Федерации, что возможно лишь при прохождении процедуры переоформления соответствующей лицензии.

Данная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе, Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 23.01.2019 по делу № А55-3909/2018, Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2018 по делу № А26-1507/2018.

Также следует учитывать позицию Верховного суда Российской Федерации, изложенную в определении по делу № А23-840/2016, согласно которой работы (услуги) по дезинфектологии подлежат лицензированию не только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи. Судебная коллегия полагает, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и в соответствии с Законом о лицензировании подлежит лицензированию. Верховный суд также отмечает, что отсутствие лицензии создает потенциальную угрозу здоровью граждан в результате отсутствия соответствующего контроля за качеством и безопасностью выполнения работ по дезинфектологии со стороны органов, наделенных полномочиями в данной сфере деятельности. При этом в силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет представленные документы в составе второй части заявки участников закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено Решением Комиссии, при проверке соответствия вторых частей заявок участников закупки требованиям Аукционной документации по состоянию на дату и время окончания срока подачи заявок, участник Аукциона – ООО «БиоТехСоюз», лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), а именно на работы (услуги) по дезинфектологии на территории иного субъекта Российской Федерации – Калининградской области – не имел, а при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории иного субъекта Российской Федерации, процедуру переоформления лицензии, предусмотренную законодательством, не осуществил. В связи с чем, представленные ООО «БиоТехСоюз» документы, не соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой Комиссии по признанию заявки (идентификационный номер <...> ) участника электронного аукциона – ООО «БиоТехСоюз» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе не соответствуют пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Управления было обжаловано в судебном порядке. Все доводы, указанные в решении по делу № 039/06/69-73/2019, были подтверждены решением Арбитражного суда Калининградской области от 28.05.2019 и постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 по делу № А21-4015/2019.

Арбитражным судом в решении по делу № А21-4015/2019 от 28.05.2019 указано, что члены Единой комиссии в силу закона рассматривают заявки на соответствие их требованиям не только документации об аукционе, но и законодательству Российской Федерации. Факт того, что Комиссии не представлено полномочий внутренним регламентом Уполномоченного органа на проверку представляемых лицензий, не освобождает членов комиссии от соблюдения требований, возложенных на них федеральным законом.

Факт признания заявки, подлежащей отклонению ввиду несоответствия требованиям документации об Аукционе и законодательству Российской Федерации о лицензировании, соответствующей, также был установлен судом.

Таким образом, признание заявки участника, подлежащей отклонению, соответствующей требованиям документации, привело к неправомерному определению победителя Аукциона, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

01.10.2019 в Управление поступило уведомление Уполномоченного органа об исполнении предписания, представлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2019, согласно которому заявка участника ООО «БиоТехСоюз» была признана не соответствующей требованиям документации: участником аукциона в составе второй части заявки не представлена лицензия на осуществление работ (услуг) на территории Калининградской области.

К аналогичному выводу пришли Комиссия Управления в решении по делу № 039/06/69-73/2019, а также Арбитражный суд Калининградской области и Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Довод Ю, заявленный в письменных объяснениях по делу, о применении «Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контроля мероприятия», утверждённого постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 № 9ПК» отклоняется, поскольку согласно пункту 1.1 указанный акт предназначен для методологического обеспечения осуществления Счетной палатой Российской Федерации контрольной деятельности в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2019 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Регламента Счетной палаты Российской Федерации, и, согласно приложению № 28, применяется в рамках проведения государственного аудита (контроля).

Согласно материалам дела, заместителем председателя Единой комиссии, подписавшим протокол от 25.02.2019, является Ю.

Ю назначена заместителем председателя Единой комиссии согласно приказу заместителя главы администрации, председателя КЭФиК администрации городского округа «Город Калининград» № 31/пкэф от 05.03.2014.

Члены Единой комиссии действуют на основании положения о порядке работы единой комиссии, утверждённого приказом заместителя председателя КЭиФ администрации городского округа «Город Калининград» № 65/пкэф от 02.07.2019. Согласно указанному положению, Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Законом о контрактной системе и иными правовыми актами.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, пл. Победы, 1.

Время совершения административного правонарушения: 25.02.2019.

Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Ю в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ю в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

При рассмотрении вопроса о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, следует учитывать, восстановлены ли нарушенные права Заявителя по жалобе, устранены ли нарушения законодательства о контрактной системе, в которых содержались признаки административного правонарушения.

Принимая во внимание тот факт, что в установленный срок законное предписание Управления об устранении нарушения законодательства о контрактной системе исполнено не было, положения статьи 2.9 КоАП РФ применению не подлежат.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Ю правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 7 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – заместителя председателя единой комиссии № 1 по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня городского округа «Город Калининград» комитета экономики и финансов администрации городского округа «Город Калининград» Ю виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Ю наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны