Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-13/2010 по признакам нарушения УПФ РФ в Гвардей... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ

27 февраля 2010 года
 
 № ГЗ-13/2010
 г. Калининград
 

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2010 года.
Резолютивная часть была оглашена на заседании комиссии 24 февраля 2010 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
 
Арефьева И.С.
руководитель Калининградского УФАС России
члены комиссии:
Боброва О.А.
заместитель руководителя Калининградского УФАС России
 
Жерманова Ж.В.
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
 
 
 
 
 
 
 
 
в присутствии представителей:
Норвилас Р.Г.
 
 
 
Черных Т.В.
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
заявителя:
 
 
государственного заказчика:
Позднякова И.В.
 
 
Дмитриевой Г.И.
 
 
 
Семенова В.Ю.
 
директора филиала ЗАО «Капитал Медицинское страхование» - по доверенности № 01/10 от 11.01.2010
начальника ГУ-УПФР РФ в Гвардейском районе Калининградской области – на основании приказа № 52 л/с от 17.04.2001
ведущего специалиста-эксперта УПФР в Гвардейском районе Калининградской области – по доверенности от 11.01.2010

рассмотрев жалобу Филиала ЗАО «Капитал Медицинское страхование» в г. Калининграде (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гвардейском районе Калининградской области (далее – УПФР в Гвардейском районе - Заказчик) при размещении заказа на проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников указанной организации, и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
 В Калининградское УФАС России 15.02.2010 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика, в части установления в конкурсной документации в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе незаконных требований, а именно опыта работы.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
09.02.2010 на официальном сайте Российской Федерации «www.zakupki.gov.ru» было опубликовано Извещение № 100203/910134/1 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников указанной организации.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
- другие критерии в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Исходя из понятия деятельности страховой медицинской организации, данного в «Правилах лицензирования деятельности страховых медицинских организаций», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.03.1994 № 251, установленный Заказчиком критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Опыт работы в системе обязательного медицинского страхования», не относится к качеству услуг обязательного медицинского страхования и ведет к ограничению конкуренции в системе ОМС и созданию преимущественных условий только одной медицинской компании, работающей в регионе – ЗАО «Областная медицинская страховая компания» (остальные критерии у всех страховых медицинских организаций будут одинаковыми), что противоречит требованиям пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и нарушает принцип состязательности при проведении конкурса. В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, приведенный критерий оценки «Опыт работы в системе обязательного медицинского страхования» (далее – ОМС)противоречит требованиям статьи 28 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа и признанными участниками конкурса.
В соответствии с ч. 2 указанной оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией для выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с п.п. 1.1 п. 1 ч. 4 указанной статьи, введенной в действие Федеральным законом от 30.12.2008 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Исходя из научного определения данного понятия под квалификацией понимается подготовленность к качественному выполнению конкретных видов работ, определяемая наличием знаний и умений, профессиональных навыков, опыта.
В соответствии с ч. 4.1 указанной статьи конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Не нарушая указанные правовые нормы, УПФР в Гвардейском районе при размещении заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников организации, установила в конкурсной документации в качестве одного из критериев оценки конкурсных заявок наличие опыта работы в системе обязательного медицинского страхования.
Указание в конкурсной документации опыта работы в системе ОМС в качестве критерия оценки конкурсных заявок не предполагает установление данных требований к участнику размещения заказов, к участию в конкурсе могут быть допущены в том числе организации, не имеющие опыта работы в системе ОМС, или имеющие его менее 5 лет, тем самым не нарушая нормы статьи 22 Закона о размещении заказов. Оценка конкурсных заявок осуществляется по совокупности всех критериев, наличие необходимого опыта не является доминирующим критерием при оценке конкурсных заявок и используется наравне с иными критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
Таким образом, установление в конкурсной документации в качестве критерия оценки конкурсных заявок опыта работы в системе обязательного медицинского страхования не ведет к ограничению конкуренции и не создает преимущественных условий при размещении заказа для каких-либо медицинских организаций, как это полагает Заявитель.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
1. Согласно пункту 1.1) части 4 статьи 28 Закона о размещении заказа для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника
Установленный в пункте 21 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации показатель С3 – опыт работы в системе обязательного медицинского страхования критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» относится к качеству услуг обязательного медицинского страхования.
Также, согласно письму Минэкономразвития РФ от 22.08.3008 № Д04-1865, в соответствии с положениями части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе должны анализироваться и оцениваться показатели, характеризующие:
1)            квалификацию участника конкурса;
2)            предложение участника конкурса по реализации страховой услуги на территории заказчика;
3)            оценку исполнения контракта по представлению услуги страхования.
При этом каждой группе показателей может быть присвоен весовой коэффициент.
По мнению Минэкономразвития РФ, группа показателей 1), отражающая квалификацию участника, должна учитывать:
- опыт работы в системе ОМС;
- квалификацию персонала;
- возможность применения технологий, обеспечивающих предоставление информационных услуг застрахованным гражданам.
В качестве показателей, характеризующих квалификацию участника конкурса, целесообразно учитывать один из следующих показателей - опыт работы участника конкурса в системе ОМС, в том числе продолжительность работы страховой компании в системе ОМС; количество субъектов РФ, где страховая компания обеспечивает ОМС неработающего гражданина; количество граждан, которые застрахованы страховой компании по ОМС.
Таким образом, нарушения Закона о размещении заказов в том, что Заказчик установил одним из показателей критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» С3 - опыт работы в системе обязательного медицинского страхования, не усматривается.
Установление весовой значимости показателя С3 с учетом работы в системе ОМС более 10-ти лет – 15 баллов, от 8-ми лет до 10-ти лет – 3 балла, от 5-ти до 8-ми лет – 2 балла также на является нарушением Закона о размещении заказов, поскольку ни Закон о размещении заказов, ни Постановление № 722 не регламентируют установление весовых значимостей показателей критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Принимая во внимание то, что жалоба Заявителя подана в Калининградское УФАС России на стадии размещения на официальном сайте извещения и конкурсной документации, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на момент поступления жалобы еще не состоялись, права и законные интересы Заявителя нарушены не были.
Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя необоснованны.
Заказчику в случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию рекомендовать установить более соразмерные величины весовой значимости показателя С3 - опыт работы в системе обязательного медицинского страхования, установив минимально возможную разницу между максимальным и минимальным значениями данного показателя.
2.            На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 данной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1.1) части 4 статьи 28 Закона о размещении заказа для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса на оказание услуг.
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 данной статьи, вправе оценивать, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В пункте 22 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации в порядке, установленном в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 « Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 722»).
На основании пункта 28 Постановления № 722 для определения рейтинга заявки по критерию оценки «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса на оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия – в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам – в случае неприменения показателей.
В подпункте 2 «Для оценки заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» пункта 22 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено, что в случае, если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В пункте 21 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок: цена контракта и качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг (100 баллов).
Максимальное значение показателей вышеуказанного критерия реально установлено не по 20 баллов (как это указано в каждом пункте), а со следующими значениями:
 С1 - срок выдачи медицинских полисов застрахованным лицам (дни) – 15 баллов;
С2 - наличие «горячей линии» для консультирования застрахованных граждан и заказчика по вопросам медицинского обслуживания – 20 баллов;
С3 – опыт работы в системе обязательного медицинского страхования – 15 баллов;
С4 – оперативность в работе. Решение спорных вопросов застрахованных с медучреждениями, рассмотрения жалоб (дни) – 15 баллов;
С5 – наличие службы защиты застрахованных лиц – 20 баллов.
Максимальное значение всех установленных Заказчиком показателей составила 85 баллов (в отличие от установленных законодательством РФ 100 баллов).
Таким образом, данные действия повлекли нарушения Заказчиком части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также пункта 28 Постановления № 722.
3.            На основании части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
На основании части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В пункте 8 формы 2 раздела «Приложения к конкурсной документации» установлено, что участник размещения заказа обязан указать наряду с юридическим и фактическим адресом, телефоном, факсом так же и банковские реквизиты участника.
Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов об участнике размещения заказа, содержащихся в составе заявки на участие в конкурсе.
На основании части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пунктами части 3 документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление такого требования, как указание банковских реквизитов участника размещения заказа в документах, входящих в состав заявки, является нарушением Заказчиком части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 РЕШИЛА:
1.            Признать жалобу ЗАО «Капитал Медицинское страхование» необоснованной.
2.            Признать государственного заказчика – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Гвардейском районе Калининградской области нарушившим:
2.1. часть 7 статьи 28Закона о размещении заказов, пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 « Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в конкурсной документации суммы максимальных значений показателей критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» менее 100 баллов.
2.2.         часть 4 статьи 25Закона о размещении заказов, в части установления в составе заявки требований на участие в конкурсе от участника размещения заказа, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений.
3.            Выдать государственному заказчику – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Гвардейском районе Калининградской области предписание о приведении конкурсной документации в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
4.            Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны